план самообразования_57127

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Обоянская средняя общеобразовательная школа № 3»

План

самообразования

на 2012-2013 учебный год

Астанина Надежда Николаевна,

учитель химии и биологии

2012 год

  Цели:

Обеспечение различных индивидуальных траекторий получения

полноценного образования, учитывающих способности, возможности,

интересы обучающихся;

Обеспечение более высокого уровня профессиональной компетентности

учителей.

Задачи:

Обеспечение высокого методического уровня проведения всех видов

занятий;

Повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения

новых технологий;

Выявление, обобщение и распространение опыта творчески работающих

учителей;

Совершенствование видов и форм диагностики и контроля;

Разработка учебных, научно – методических и дидактических материалов,

сосредоточение основных усилий МО на создании научной базы у обучающихся выпускных классов для успешного продолжения образования.

Сложная и многосторонняя обучающая и воспитывающая деятельность

требует регулярной и систематической работы по повышению квалификации.

Учитель всегда должен удовлетворять растущие запросы школьников.

Исходя из основной общеобразовательной проблемы школы, я поставила

перед собой вопросы по самообразованию:

Наличие инноваций в работе, т.е. овладение новыми информационными

технологиями, введение новых образовательных стандартов.

Работать над созданием в коллективе обучающихся класса творческой

обстановки, здорового нравственно – психологического климата.

Распространение педагогического опыта на муниципальном уровне (на

муниципальном уровне показать открытые уроки для учителей школы, на региональном уровне – создать персональную страничку на школьном сайте, которую регулярно обновлять).

Самоанализ и оценка своей творческой деятельности.

Продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей.

Планомерное и систематическое совершенствование методов учебно-

воспитательного процесса во всех классах.

Умение оказать практическую помощь коллегам в овладении инновацией.

В каждом классе, где преподаю предмет, ставить перед собой задачу –

проанализировать потребности и способности ребёнка, учитывая его

возрастные особенности и заинтересованность предметом.

Продолжать работу над методической проблемой.

  

Этапы

Содержание работы

Практическая деятельность

Диагностический

Изучение предмета по проблеме и имеющегося опыта

1.Курсы повышения  квалификации учителей.

2.Выступление на заседании районного МО учителей

3.Подписка на методическую литературу

4.Изучение литературы

 

Прогностический

1.Определение целей и задач темы.

2.Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

3.Прогнозирование результатов.

1.Выступление на заседании районного МО учителей

Практический

1.Внедрение опыта работы.

2.Формирование методического комплекса.

3.Корректировка работы.

1.Выступление на заседании МО учителей

2.Открытые уроки в школе.

3.Участие на олимпиадах, конкурсах, конференциях.

 

Обобщающий

1.Подведение итогов.

2.Оформление результатов работы.

1. Выступление на заседании МО учителей

2. Участие в олимпиадах, конкурсах, конференциях.

3. Консультативная помощь учителям и обучающимся.

4. Создать персональную страничку на школьном сайте и постоянно ее обновлять

5.

6.Создать электронную почту для контакта с единомышленниками.

 

Внедренческий

Распространение опыта работы.

1.Принять участие в фестивале педагогических идей