план самообразования

План самообразования учителя истории и обществознания Сасиной Е.Н. по теме: «Повышение мотивации познавательной деятельности и развитие личности в направлении самореализации и социализации учащихся» на 2010-2013 учебные годы.

Цель самообразования:

1. Расширять общепедагогические и психологические знания с целью совершенствования методов и приёмов формирования учебной мотивации учащихся.

2. Овладевать достижениями педагогической науки, современной педагогической практики.

3. Повышать свой теоретический, научно-методический уровень и профессиональное мастерство.

4. Собирать материал, накопленный учителями, с целью взаимообмена опытом и интернет –ресурсами.

5. Разрабатывать приёмы стимуляции познавательного интереса.

Ожидаемые результаты: хочу повысить мотивацию к обучению истории и обществознанию, дать учащимся прочные знания, сформировать в каждом ребёнке всесторонне развитую личность.

Направления деятельности:

1. Выбор темы и обоснование. Указывание целей и задач. Определение этапов работы.

2. Составление плана работы над темой.

3. Изучение методической и научной литературы, публикаций в журналах.

4. Работа в сетевых сообществах.

5.Составление списка литературы по теме самообразования.

6.Конспектирование статей научно-методической литературы.

7.Посещение уроков коллег с целью изучения опыта использования современных педагогических и компьютерных технологий в учебной деятельности.

8. Подготовка выступления на заседании педагогического совета.

9. Мониторинг педагогической деятельности (анализ результатов успеваемости учащихся, олимпиад, конкурсов).

10.Систематизация материалов по теме.

11.Создание презентаций и викторин по разделам, вызывающим сложность для учащихся.

Этапы

Действия и мероприятия на 2010-2011 уч.год

Сроки реализации

диагностический

Изучение и подбор современной литературы по теме :

1. Борзова Л.П. «Игры на уроке истории», М, ВЛАДОС, 2004г.

2. Борисюк В.И. Основные идеи и идеологии постиндустриального общества: особенности эволюции в информационном мире.// Преподавание истории в школе №4 2004г. (с.10-18)

 3. Брыксина О.Ф. Конструирование урока с использованием средств информационных технологий и ресурсов Интернет (Кафедра ИТ СИПКРО).

4. Господарик Ю.П. Интернет на уроках истории. // Преподавание истории в школе №5 2002г. (с.10-18)

5. Крючкина Н.Б. «Дидактические игры, тесты, загадки по истории древнего мира» М., Сфера, 2003г.

6. Маркова А.П. и др. «Формирование мотивации учения» М., Просвещение, 2006г.

7. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования» под редакцией Полат Е.С. М, Академия, 2000г.

8. Современные методы в современном преподавании. (Материалы научно-практической конференции).//Преподавание истории в школе №9 2003г. (с.35-51).

-интернет- ресурсы:

 http://www.edu.nsu.ru/~su/ 3-99/metodkabinet3_2.htm – Методологические подходы к исторической науке. http://www.iro.yar.ru:8101/resource/distant/society_sciense/katsch/kat0.htm — Модульная технология на уроках истории http://prepod.km.ru/ — Педагогика школьного творчества. Проект по обмену опытом учителей гуманитарного цикла (история и право), методика преподавания, школьные праздники, источники по истории и праву;

http:// www.openclass.ru

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

В течение года

прогностический

2011-2012 уч.год

1.Разработка комплекса тематических проектов по использованию метода проектов на уроках истории и обществознания для развития учебной мотивации учащихся.

2.Разработка приёмов для совершенствования традиционного урока.

3.Разработка рекомендаций по использованию ИКТ на уроках истории и обществознания.

4.Проводить предметные недели, викторины.

5.Принимать участие в работе районного и школьного МО.

6.Изучать опыт применения проектного обучения, проблемного обучения на уроках лучших учителей школы, района.

7.Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опыта по теме самообразования.

8.Принимать участие в олимпиадах, конкурсах.

9.Переодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.

10.Проводить открытые уроки для МО.

11.Работать над обобщением опыта работы по своей теме.

12.Разработка технологии игровых форм обучения на уроках истории и обществознания.

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

В течение года

В течение года

В течение года

Январь, февраль.

За полугодие

Март

В течение года

Апрель

Май.

практический

2012-2013 уч.год.

Участие в заседаниях круглого стола по темам:

1.« Мотивация учебной деятельности на основе личностно-ориентированного подхода»

2.«Современные методы в современном преподавании»

3.«Формирование речевых компетенций учащихся»

4.Проводить предметные недели, праздники.

5.Проведение открытых уроков с использованием ИКТ.

6.Принимать участие в олимпиадах, конкурсах.

7.Участвовать в работе школьного и районного МО.

8.Проводить самоанализ пед. деятельности по формированию мотивации учащихся.

9.Разработка приёмов стимуляции познавательного интереса.

10.Выступление на пед. совете по теме: « Повышение мотивации учащихся через использование интерактивной доски.

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль, март

В течение года

За полугодие

Апрель

Май.