план самообразования учителя русского языка и литературы

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

КОТЕЛЬНИКОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №3

140055, МО, г.оотельники, мкр. Белая Дача, д.8тел/факс 559-96-00, 559-86-09

План самообразования учителя русского языка и литературы Спириной Елены Николаевнына 2012-2016 г.

Тема: использование авторских электронных ресурсов на уроках русского языка и литературыЦели:

· Обеспечение различных индивидуальных траекторий получения полноценного образования, учитывающих способности, возможности, интересы учеников;

· Обеспечение более высокого уровня профессиональной компетентности учителей.

Задачи:

· Обеспечение высокого методического уровня проведения всех видов занятий;

· Повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий;

· Выявление, обобщение и распространение опыта творчески работающих учителей;

· Разработка учебных, научно – методических и дидактических материалов, сосредоточение основных усилий МО на создании научной базы у учащихся выпускных классов для успешного продолжения образования.



Сложная и многосторонняя обучающая и воспитывающая деятельность требует регулярной и систематической работы по повышению квалификации. Учитель всегда должен удовлетворять растущие запросы школьников.Перечень вопросов по самообразованию.1. Наличие инноваций в работе, т.е. овладение новыми информационными технологиями, введение новых образовательных стандартов. 2. Работать над созданием в коллективе учащихся класса творческой обстановки, здорового нравственно – психологического климата. 3. Распространение педагогического опыта.4. Самоанализ и оценка своей творческой деятельности. 5. Продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей. 6. Планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса во всех классах. 7. Умение оказать практическую помощь коллегам в овладении инновацией. 8. В каждом классе, где преподаю русский язык и литературу, ставить перед собой задачу – проанализировать потребности и способности ребёнка, учитывая его возрастные особенности и заинтересованность предметом. 9. Работать над методической проблемой: «Развитие навыков использования ИКТ на уроках русского языка и литературы как путь к личностному росту учителя и ученика».

Этап 1:

Диагностический

Содержание работы: Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта

Сроки: 2012-2013

Практическая деятельность:

1.Курсы повышения квалификации учителей.2.Подписка на методическую литературу «Русский язык в школе», «Первое сентября. Русский язык».3.Изучение литературы:1).Парубченко Л.Б. Почему дети делают ошибки и как их научить писать правильно.- М.: Реал-А, 2001.2).Русский язык. Современный курс; Пособие для поступающих в вузы/ Под ред. П.А. Леканта.- М.: ООО «Издательство «Новая волна».1998».3).Голуб И.Б. ЕГЭ сдаём без проблем. Русский язык без репетитора.-М.:Эксмо, 2006.4).Дейкина А.Д., Пахнова Т.М. Русский язык: Учебник- практикум для старших классов.- М.:- Вербум-М, 2005. 5) ИКТ на уроках рус.яз. и лит-ры/ http://festival.1september.ru/articles/519732/6) Кравцова М.Ю. Теория и история русского языка. Информатика и информационно-коммуникативные технологии (для учащихся 5-11 классов) / Образование в современной школе, №3, 2007, стр 17-19.Этап 2:Прогностический

Содержание работы:

1.Определение целей и задач темы.2.Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.3.Прогнозирование результатов.

Сроки: 2012-2013

Этап 3:

Практический



Содержание работы:

1.Внедрение опыта работы.2.Формирование методического комплекса.3.Корректировка работы.

Сроки: 2014-2015

Практическая деятельность:

1.Выступление на заседании МО учителей школы:«Развитие навыков использования ИКТ на уроках русского языка и литературы».2.Открытые уроки.3.Участие на олимпиадах, конкурсах, конференциях.

Этап 4:



Обобщающий

Содержание работы:

1.Подведение итогов.2.Оформление результатов работы.

Сроки: 2016

Практическая деятельность:

Выступление на заседании районного МО учителей гуманитарного цикла по теме «Обновление филологического образования в контексте роста популярности ИКТ».2.Участие и результаты на олимпиадах, конкурсах, конференциях.Этап 5:

Внедренческий

Содержание работы: Распространение опыта работы.

Сроки: 2016

Практическая деятельность: Консультативная помощь учителям и учащимся.