план самообразования по теме Преподавание физики в условиях перехода на ФГОС

Муниципальное общеобразовательное

бюджетное учреждение

Тыгдинская средняя общеобразовательная школа

Папка учителя математики и физики Пальцевой Светланы Николаевны

по самообразованию

Тема: «Преподавание физики в условиях федерального государственного образовательного стандарта второго поколении»

1.     Тема самообразования: «Преподавание физики в условиях федерального государственного образовательного стандарта второго поколении». 

 

Ключевая цель методической работы: 

повышение эффективности образовательного процесса через применение современных подходов к организации образовательной деятельности, непрерывное совершенствование профессионального уровня и педагогического мастерства учителя. 

 

2.     Когда начата работа над темой: 2013-2014учебный год

3.     Когда предполагается закончить работу над темой: 2017-2018 учебный год.

4.     Цель: развитие благоприятной и мотивирующей потребности учащихся к учебе

5.     Задачи самообразования по теме:

       разработать систему изучения новых тем и контроля знаний учащихся в технологии деятельностного обучения;

       развитие познавательного интереса к физике через игру, нетрадиционные уроки, внеклассную работу, уроки с элементами метода проекта;

       дифференцированный и индивидуальный подход к учащимся при проведении всех форм контроля над знаниями учащихся;

       разработать систему контроля, диагностики и мониторинга развития личностной сферы – мониторинг познавательных интересов, диагностика обучаемости и обученности, зоны ближайшего развития.

6.     Основные вопросы, намеченные для изучения:

         научить применять каждого ученика стандартные знания в нестандартных ситуациях;

       реализация ФГОС второго поколения на различных этапах урока;

       изучить и применить технологию модульного обучения на уроках математики и физик;

Применение метода проектов на уроке или отдельных его этапах.

7.     Этапы проработки материала.

Этапы

Содержание работы

Сроки

Форма представления

Диагностический

Анализ затруднений.

Постановка проблемы.

Изучение литературы по проблеме, имеющегося опыта.

2013-2014уч.г

Собеседования с коллегами, руководителем МО, методистом школы, прохождение курсов по данному вопросу, чтение методической литературы.

Прогностический

Определение цели и задач работы над темой.

Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

Прогнозирование результатов.

2014-2015уч.г

Выступление на МО, прохождение подготовительный и обучающих курсов по теме самообразования, чтение методической литературы.

Практический

Внедрение ППО, системы мер, направленных на решение работы.

Формирование методического комплекса.

Отслеживание процесса, текущих и промежуточных результатов.

Корректировка работы.

2015-2016 уч.г

Открытые уроки, выступления на МО.

Обобщающий

Подведение итогов.

Оформление результатов работы по теме.

Представление материалов.

2016-2017уч.г

Выступление на педсовете.

Внедренческий

Использование опыта самим педагогом в процессе дальнейшей работы. Распространение опыта.

2017-2018уч.г

Творческий отчет, аттестация

 

9.    Изучение литературы по теме:

 

1)   Гальперин П.Я. Введение в психологиючеб. пособие для вузов. 4-е изд. — М.:Университет, 2000

2)   Выготский Л.С. Антология гуманной педагогики. Москва Издательский дом Шалвы Амонашвили 1996 г.

3)    Макарова Т.Д. О массовых исследованиях качества обучения // Стандарты и мониторинг в образовании, 2000г. 

4)   Лукьянова М.В. Учебная мотивация как показатель качества образования //Народное образование 2001г.

5)   Петерсон Л.Г. Деятельностный методобучения АПК и ППРО, Москва 2007 г.

6)   .Петерсон Л.Г., Кубышева М.А.,Кудряшова Т.Г. Требование к составлению плана урока по дидактической системе деятельностного метода. Москва 2006 г. 

7)    Петерсон Л.Г., Агапов Ю.В.,Кубышева М.А., Петерсон В.А. Система и структура учебной деятельности в контексте современной методологии. Москва. УМЦ “Школа 2000…” 2000 г.

8)    Фишман И.С., Голуб Г.Б. Формирующая оценка образовательных результатов учащихся: Методическое пособие. Самараздательство «Учебная литература», 2007г. 

9)   ЩукинаГ.И. Активизация познавательной деятельности учащихся в учебном процессе: М.:Просвещение, 1990.-

 

10.                      Творческое сотрудничество по теме самообразования: с учителями школы, ТМОайона.

11.                       Практический выход: выступления на заседаниях школьного методического объединения учителей,педсоветах школы, территориальных семинарах, участие в профессиональных конкурсах, публикации