план работы псигологической службы школы

«Утверждаю»

Директор школы: О.П. Гнида

План работы психологической службы

МБОУ К-Е СОШ №5 на

2012-2013 учебный год

Цели работы: формирование и обеспечение здорового психического, физиологического и личностного развития учащихся в соответствии с индивидуальными возможностями, особенностями и потребностями.

Задачи работы:

1.Обеспечение социально-психологических условий для успешного обучения и развития личности.

2. Осуществление социальной опеки и защиты прав обучающихся, особенно находящихся в трудной жизненной ситуации.

3.Содействие укреплению взаимопонимания и взаимодействия между субъектами воспитательного процесса.

4.Оказание психологической помощи в приобретении школьниками опыта, связанного с профессиональным становлением.

5.Формирование и развитие у учеников способности к самоопределению, самосознанию и саморазвитию с целью формирования и развития здоровой и высоконравственной личности.

№п/п

Виды деятельности

Задачи

Содержание деятельности

Сроки

1.

Взаимодействие психолога с администрацией.

-оптимизировать образовательный процесс;

- повысить объективность оценки образовательного процесса .администрацией

1. Проведение анкетирования членов педколлектива и обучающихся по запросу администрации.

2.Психологическое консультирование администрации по актуальным проблемам.

В течение года

В течение года.

2.

Психолого-педагогическое сопровождение процесса адаптации обучающихся начальных классов в переходные периоды.

-отслеживание динамики развития учащихся;

-оптимизация социальной среды;

-выявление существующей или возможной дезадаптации.

1. Диагностика психологической готовности к школе.

2.Диагностика интеллектуальных способностей детей 1 класса в начале и конце учебного года.

3.Адаптация учащихся 1 класса к условиям школьного обучения.

4.Диагностика готовности младших школьников к обучению в среднем звене

5..Родительское собрание по вопросам школьной адаптации учащихся 1,5 классов.

6.Консультирование педагогов 1,5 классов по результатам диагностики.

7.Анкетирование учащихся начальных классов «Эмоциональное отношение к школе».

8.Диагностика уровня тревожности пятиклассников в период адаптации.

9.Посещение уроков с целью наблюдения за адаптацией детей к школе.

10.Организация коммуникативных игр, позволяющих развивать у школьников умение сотрудничать; классных часов «Мы вместе», направленных на эмоциональное принятие новой социальной ситуации и учебных требований.

11.Наблюдение за учащимися для своевременного отслеживания стрессовых ситуаций, чрезватых риском нарушения психологического здоровья через посещение уроков, наблюдений, консультаций с классными руководителями, бесед с родителями.

Май

Октябрь

Апрель

Ноябрь

Апрель

Ноябрь

1четв.

Октябрь

Ноябрь

1 четв.

Ноябрь

Ноябрь,

декабрь

Октябрь,

Ноябрь

3.

Организация работы с учащимися основной школы.

Психологическое сопровождение подростков.

1.Тренинговые занятия по формированию социальных навыков для учащихся 5 классов «Я не такой, как ты, и все мы разные», «Мы это много Я» и т. д.

2.Игры направленные на развитие навыков общения на уроках «Познай себя» в 5-6 классах.

3.Индивидуальные консультации с учителями-предметниками и классными руководителями по проблемам воспитания.

4.Отслеживание динамики взаимоотношений в классах (социометрия).

5.Проведение классных часов и бесед сцелью профилактики вредных привычек.

6.Участие в психолого-педагогических консилиумах, педсоветах по отдельным учащимся или классам, требующим корректировки педагогических воздействий.

1 четв.

В течение года

В течение

Года

Ноябрь,

Декабрь

В течение

года

По плану школы.

4.

Психолого-педагогическое сопровождение одаренных детей.

Помощь детям в овладении эффективными навыками получения дополнительных знаний.

1.Методика для учителей начальных классов «Характеристика ученика»

2.Определение уровня интеллекта учащихся 8-11 классов.

3.Экспресс-диагнстика «Интеллектуальная лабильность»-6,7 классы

Ноябрь

Ноябрь

Ноябрь.

декабрь

5.

Организация работы с учащимися старшей школы. Профориентационная работа.

Оказание помощи обучающимся и их родителям в профессиональном самоопределении;

Расширение знаний об особенностях профессий.

1.Профориентационные занятия по программе «Человек и профессия»:

- «Путь к самосознанию. Образ « Я» и профессии» 8 класс.

- «Мир профессионального труда»- 9 класс

- «Планирование профессионального будущего»-10 класс.

2.Участие старшеклассников в неделе психологии, неделе толерантности.

3.Диагностика профессиональной направленности личности выпускника; определение склонностей, интересов, способностей.

5.Индивидуальные и групповые консультации по выбору профессии.

6.Итоговая игра: «Я сейчас – Я через 10 лет».

7.Профилактика вредных привычек: курение, алкоголь, наркозависимость.

8.Индивидуальные консультации с обучающимися «группы риска» 9 класса с целью профориентации.

9.Оформление информационных бюллетеней для старшеклассников.

10.Проведение профориентационной декады для учащихся.

11.Организация и проведение уроков занятости.

12.Посещение дней открытых дверей в учебных заведениях района.

В течение года за счет классных часов

Ноябрь



В течение

года

В течение

года

Апрель

В течение года

3четв.

По мере поступ.

Февраль, март

Октябрь

По возможности

6.

Работа с детьми «группы риска».

Развитие самоинтереса учащихся, приобретение навыков для дальней шей самореализации; развитие адаптационных умений.

1.Составление списка детей, стоящих на внутришкольном контроле, «группы риска»; определение списка детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.

2.Диагностика характерных поведенческих особенностей этих обучающихся.

3.Охват учащихся внеурочной досуговой деятельностью.

4.Профилактические беседы о вреде табакокурения, алкоголя и наркомании.

5.Посещение детей «группы риска» и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, на дому с целью знакомства с условиями проживания и взаимоотношений с родителями.

6.Консультации с классными руководителями, учителями –предметниками по проблемам воспитания «трудных» детей и результатам диагностики.

7.Выступление на родительских собраниях с рекомендациями по воспитанию детей и улучшению взаимопонимания.

8.Проведение деловых игр, семинаров-практикумов для отработки навыков и умений педагогов по работе с детьми «группы риска».

9.Индивидуальные консультации и беседы с детьми-инвалидами и детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации о проблемах в школе, с одноклассниками, учителями-предметниками.

10.Разбор конфликтных ситуаций.

Сентябрь

В течение года

Сентябрь

В течение года

В течение года

В течение года

По плану школы

По плану

В течение года

По необходимости.

7.

Психолого-педагогическое сопровождение учащихся в период подготовки к ГИА и ЕГЭ.

Оказание своевременной психологической помощи обучающимся в период подготовки.

1.Изучение подверженности выпускников к стрессу «Стресс-тест».

2.Изучение уровня ситуативной и личностной тревожности выпускников.

3.Тренинговые занятия активизации внутренних ресурсов выпускников.

4.Выступление на родительских собраниях «Как помочь своему ребенку подготовиться к экзаменам».



5.Разработать рекомендации для выпускников и их родителей «Как сдать экзамены и сохранить здоровье детей».

6.Практический семинар для учителей «Подготовка обучающихся к успешной сдаче ЕГЭ».

7. Групповые занятия для обучающихся 9,11 классов «Путь к успеху».

2-3 четв.

2-3четв.

3 четв.

По плану

4 четв

Март

3 четв.

8.

Профилактика суицидального риска у детей; выявление детей, находящихся в кризисных ситуациях (ПАВ, отклоняющее поведение, суициды ).

Развитие самосознания школьников;

Формирование адекватной самооценки;

Формирование навыков преодоления стрессов, умение делать разумный выбор.

1.Организовать и провести мониторинг для выявления детей, находящихся в кризисных ситуациях:

А) Методика Кучер А.А., КостюкевичВ.П. «Выявление суицидального риска у детей».

Б) заполнение классными руководителями таблицы выраженности факторов риска наличия кризисной ситуации.

В) выделить детей и подростков группы риска (склонных к суициду) на основе информации, полученной от психолога и классных руководителей.

Г) Разработать перечень высказываний, положительное отношение к которым говорит об отсутствии в мировоззрении подростка активных антисуицидальных позиций с целью определения социально- психологического отношения к суицидальным действиям.

2. Организация и проведение психолого- профилактических занятий с учащимися:

-Психологическая игра с элементами тренинга в 9 классе с целью развития самосознания и самопознания подростков.

- Проведение классных часов «Я выбираю жизнь!»

- Тренинговое занятие для 7-8 классов «Шаги к уверенности».

- Разработать памятку классным руководителям для беседы с учащимися «Требования к проведению беседы с подростком, размышляющем о суициде».

- Посещение на дому совместно с классными руководителями детей с выраженными факторами наличия кризисной ситуации.

- Выявить причины, приводящие к тревожности и эмоциональным срывам (агрессии, депрессии): определение пути и мер коррекции психопрофилактики эмоциональных срывов.

- Научить детей находить пути выхода из состояния тревожности, не позволяя доводить его до эмоционального срыва.

- Психологические уроки «Жизнь это прекрасно». Оказание помощи в осознании высшей самооценки жизни.

- Мероприятия по профилактике подростковой наркомании. Навыки противостояния и сопротивления распространению наркомании.

- «Международный день отказа от курения» Конкурс антирекламы «Скажи — НЕТ!» 5-6 классы.

- «Всемирный день борьбы со СПИДом» 8-11 классы.

- «Всемирный день здоровья» Спортивный праздник «О, спорт, ты мир!» 5-7 классы.

3. Психолого-профилактическая работа с учителями и родителями

- О профилактике подросткового суицида «Голосуем за жизнь вместе» (семинар).

- Выступление на педсовете по теме: «Процесс взаимодействия учителя и ученика на уроке — основной аспект эффективного обучения и воспитания».

- Выступление на родительском собрании «Факторы риска делинквентности в детском возрасте»

Ноябрь

Сентябрь

Октябрь

Декабрь

Октябрь

По плану

Март

Декабрь

В течение года

Январь

Февраль

В течение года

Декабрь

Апрель

По плану

По плану

Май.



Страницы: 1 | 2 | Весь текст