план работы педагога психолога

Муниципальное казенное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 11»

Рассмотрено на методсовете Утверждено приказом

протокол директора МКУ СОШ № 11

от _______№__________ от _________ № ___________

План работы педагога — психолога на 2013-2014 учебный год

Психолог:

Татарко С.А.

II квалификационная категория

Цель деятельности: психолого-педагогическое сопровождение субъектов образовательного процесса.

Задачи:

Психологический анализ социальной ситуации развития, выявление основных проблем и определение причин их возникновения, путей и средств их разрешения.

Содействие личностному и интеллектуальному развитию обучающихся на каждом возрастном этапе.

Формирование у обучающихся способности к самоопределению в выборе профессиональной деятельности.

Профилактика и преодоление отклонений в социальном и психологическом здоровье, а также развитии обучающихся.

Содействие обеспечению деятельности педагогических работников школы научно-методическими материалами и разработками в области психологии.

Оказание помощи в личностном развитии перспективным, способным, одаренным обучающимся в условиях общеобразовательного учреждения.

Повышение уровня родительской компетентности, активизация роли родителей в создании оптимальных условий развития ребенка.

I Организационно-методическая работа

№ п/п

Планируемые мероприятия

Сроки

Планируемый результат. Примечание.

1

Ознакомление с планом работы школы на учебный год. Планирование работы в соответствие с приоритетными направлениями учреждения

Август

Согласованность работы разных специалистов и администрации

2

Индивидуальные консультации с педагогами по сопроводительной работе с учащимися в течение года

Сентябрь

Составление еженедельной сетки сопроводительной работы с учащимися, педагогами, родителями в течение учебного года

3

Составление совместного плана работы на учебный год.

Сентябрь

Планирование профилактических мероприятий с детьми «группы риска»

4

Участие в проведении консилиума

«Особенности адаптационного периода у детей 1 класса. Рекомендации классным руководителям по оказанию помощи детям с низким уровнем адаптации» «Возрастные особенности детей подросткового периода. Особенности адаптации детей 5 класса»

«Проблема профессионального самоопределения»

Октябрь

Октябрь

Декабрь

Взаимодействие с классными руководителями обучающихся. Повышение психологической компетентности педагогов в работе с детьми с трудностями в обучении и проблемами в поведении

5

Индивидуальные и групповые консультации педагогов по вопросам взаимодействия с обучающимися

В течение года

Выработка эффективных форм взаимодействия между педагогами и обучающимися

6

Выступления на педагогических советах школы (по запросу администрации)

В течение года

Получение педагогами сведений о ходе психологической работы с учащимися по различным направлениям

7

Выступления на родительских собраниях.

Темы собраний:

«Особенности адаптационного периода у детей 1 класса»

«Особенности адаптационного периода у детей 5 класса»

«Взаимопомощь, взаимовыручка» (тренинг родители и обучающиеся 8 класса)

В течение года

Сентябрь

Ноябрь

Февраль

Проведение просветительской работы с родителями.

8

Оказание методической помощи классным руководителям в проведении классных часов и родительских собраний

В течение года

Методические рекомендации классным руководителям в проведении просветительской работы.

9

Участие в работе МО педагогов-психологов района, участие в семинарах, конференциях, открытых родительских собраниях района

В течение года

Повышение уровня профессиональной компетенции

10

Изучение нормативных документов и психологической литературы

В течение года

Осведомленность в области психологических знаний на современном этапе

Изготовление пособий к занятиям. Оборудование кабинета.

В течение года

II Диагностическая работа

№ п/п

Планируемые мероприятия

Объект деятельности

Сроки

Планируемый результат. Примечание

1

Проведение диагностических методик на определение адаптации первоклассников к школьному обучению:

Тест Керна-Йирасика;

«Графический диктант»;

Экспериментальная беседа для выявления «Внутренней позиции»;

Экспериментальная беседа для выявления «Общей осведомленности об окружающем мире»;

Проективные методики – «Моя семья», «Я-школьник»;

Диагностика уровня эмоционального стресса;

Исследование адаптации методом Люшера;

Проективная методика диагностики школьной тревожности (А.М.Прихожан).

Индивидуальная диагностика уровня развития познавательной сферы:

Методика «Домик» Н.И. Гуткина;

Методика «Заучивания десяти слов» А.Р.Лурия;

Субтесты 1,8,9,10 из теста Векслера для измерения интеллектуальных способностей.

Учащиеся

1 класса

Сентябрь-

Октябрь

Повторно:

Апрель-

Май

Сентябрь –

Октябрь

Повторно:

Апрель-

Май

Определить уровень адаптационного периода у первоклассников. Выработка рекомендаций классному руководителю и родителям.

Определить уровень познавательной сферы. Выработка рекомендаций классному руководителю

2

Прослеживание хода адаптации учащихся 5-х классов:

Тест школьной тревожности Филлипса;

Социометрия;

Методика САН;

Методика неоконченных предложений «Я и мой класс»

Учащиеся

5 класса

Октябрь

Повторно:

Апрель-

Май

Выявление дезадаптированных детей. Выработка рекомендаций родителям и классным руководителям

3

Изучение уровня школьной мотивации

Учащиеся

2-3 класса

Октябрь-ноябрь

Определение причин низкой мотивации. Индивидуальное консультирование кл. руководителей и родителей

4

Исследование личностных особенностей детей группы риска

Дети группы риска

Октябрь

Выявление особенностей детей с целью выработки рекомендаций учителям, родителям

5

Диагностика уровня тревожности.

Дети сдевиантнымповедением

Ноябрь

С целью выработки рекомендаций учителям, родителям

6

Проведение методики на выявление интересов и склонностей «Карта интересов»

Учащиеся

8 класса

Февраль

Определение учебных и профессиональных интересов. Выработка рекомендаций учащимся по профессиональному самоопределению

6

Диагностика показателей готовности детей начальной школы к переходу в среднее звено

Учащиеся

4 класса

Март-апрель





Выявление детей с низким уровнем готовности. Выработка рекомендаций классным руководителям и родителям

7

Проведение тестов на выявление характерологических особенностей детей

Учащиеся

9 класса

Март

Помощь учащимся в профессиональном самоопределении

8

Изучение уровня школьной мотивации

Учащиеся

1 класса

Март

Выявление детей с низким уровнем мотивации. Индивидуальная работа по выявленным проблемам

Диагностикаособенностей характера

Подростки группы риска

Апрель

По запросам кл. руководителей, родителей

9

Диагностические методики познавательных процессов (память, внимание, мышление), мотивации учения, эмоционального благополучия, профессиональных интересов

Учащиеся

1-11 классов

В течение года

По запросам кл. руководителей, родителей

10

Диагностические методики на выявление интеллектуальных возможностей и способностей учащихся

Способные и одаренные учащиеся

В течение года

Помощь перспективным детям в определении возможностей

III Развивающая работа

№ п/п

Планируемые мероприятия

Объект деятельности

Сроки

Планируемый результат

1.

Групповые развивающие занятия с детьми с низким уровнем адаптации к школе

1 класс

Ноябрь-декабрь

Повышение уровня школьной мотивации. Снятие тревожности у первоклассников.

2.

Индивидуальные развивающие занятия с детьми с асоциальным поведением

1-9 классы

В течение года

Развитие коммуникативных и личностных качеств у детей «группы риска»

3.

Групповые и индивидуальные занятия с учащимися 5-х классов, показавших высокий уровень тревожности и низкий уровень самочувствия

5 класс

Сентябрь — ноябрь

Снятие тревожности и повышение положительного самочувствия

4.



Страницы: 1 | 2 | Весь текст