план по самообразованию Культурно-досуговая деятельность как средство сохранения и укре

Тема: Культурно-досуговая деятельность как средство сохранения и укрепления психофизиологического здоровья детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня.

Цель: Сохранение и укрепление психофизиологического здоровья детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня средствами культурно — досуговой деятельности.

Задачи:

Сохранять и укреплять психофизическое здоровье детей в игровой форме;

Приобщать родителей и педагогов к сохранению и укреплению здоровья детей;

Способствовать повышению уровня профессиональной компетенции педагогов и родителей по теме.

Развивать чувство эмпатии к объектам природы;

Воспитывать у детей нравственность, духовность, любовь, бережное отношение к окружающему миру в целом и родному краю, средсвами культурно – досуговой деятельности и искусства.

Ожидаемые результаты:

У детей сохранится и укрепится психофизиологическое здоровье средствами культурно — досуговой деятельности;

Родители и педагоги станут компетентны в вопросах сохранения и укрепления здоровья детей;

У детей разовьется чувство эмпатии к объектам природы;

Средствами культурно – досуговой деятельности у детей воспитаются нравственные качества, духовность и бережное отношение к природе и окружающему миру.

Месяц

Тема

Формы проведения

Сентябрь

«Отчего язык трудиться не привык?»

«Кто лучше?», «Кто наблюдательнее?», «День – ночь», «Колокольчики».

«Дышим правильно – говорим легко»

«Осеннее кафе»

Индивидуальные беседы с родителями по результатам логопедического обследования детей

Игры на воздухе на развитие фонематического слуха

Совместный тренинг для родителей и детей по обучению дыхательной гимнастике и развитию речевого дыхания

Семейный праздник

Октябрь — Май

Оформление группового альбома с детьми

«Творю и говорю»

Октябрь

«Слева – справа», «Части тела», «Птичка и кошка», «Магазин», «Наоборот»

Семейные культурные досуги

Забавная эстафета

«Найди клад»

Пешеходная прогулка в парк. Игры на развитие пространственного мышления.

Оформление семейных книжек-малышек

Сюрпризная прогулка

Игра-путешествие до пункта назначения с использованием маршрутного листа

Ноябрь

«Зарядка»

«Найди клад»

«Научите меня говорить правильно»

Самомассаж

Игра – развлечение с препятствиями заданий

Занятие – консультация с элементами игры по проведению артикуляционной гимнастики

Декабрь

«Зимние забавы»

«Семейные традиции»

«Самый меткий»

Семейный фоторепортаж

Мультимедийная презентация.

Конкурс со снежками

Январь

«Снежинка»

«Снежинки – белые пушинки»

Сказкотерапия

Пластический этюд

Февраль

«Путешествие по сказкам»

«Путешествие в Страну пальчиковых игр»

Здоровьесберегающие технологии Б.Ф. Базарного

Просмотр видеофильма

Семинар – практикум для родителей по развитию мелкой моторики

Март

«Культурно-досуговая деятельность как средство сохранения и укрепления психофизиологичес-

кого здоровья детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня средствами культурно — досуговой деятельности».

«Цветочная поляна»

Консультация для педагогов ДОУ

Мизансцена

Апрель

«Море»

«Пингвины на льде»

Логоритмика на воздухе

Мизансцена

Май

Катание на каруселях

«Лучший чтец стихов»

Экскурсия в парк «Орленок»

Конкурс воспитанников

Литература:

Зинкевич-Евстигнеева Т.Д. Сборник программ по сказкотерапии. Тренинг по сказкотерапии. С-П, 2004.

Дошкольная педагогика № 3(78)/март/2012.

Швайко Г.С. Игры и игровые упражнения для развития речи — М., 1983.

В.В. Коноваленко, С.В. Коноваленко Развитие связной речи, М-2006.

Ветлугина Н.А. и др. Методика музыкального воспитания в детском саду-М., 1989.

Гринер В.А. Логопедическая ритмика для дошкольников-М., 1951.

Орешкина И.А. Логоритмика – Абакан, 2005 г.

Развлечения в детском саду. /Под ред. Фурмина и др.-М., 1975.