план конспект открытого урока

План конспект Открытого урока на тему: «Наука в современном обществе»

учителя истории МКОУ СОШ №24

Хлевной Ю.М.

Этапы работы

Содержание этапа

1

Организационный момент, включающий:

Постановку цели, которая должна быть достигнута учащимися на данном этапе урока

Описание методов организации работы учащихся на начальном этапе урока, настроя на учебную деятельность, предмет и тему урока

Организационный момент.

Цель организационного момента: достижение высокого уровня организованности, самостоятельности, ответственности учащихся, формирование культуры отношений между учащимся и учителем, создание благоприятного психического комфорта на уроке (требование приветствия в соответствии с правилами, учет посещаемости, фиксирование опоздавших на урок, своевременное начало урока)

Метод обучения: словесный (беседа, информация, установка)

Изучение нового материала.

Данный этап предполагает постановку конкретной учебной цели перед учащимися

Определение целей и задач, которые учитель ставит перед собой на данном этапе урока

Изложение основных положений нового учебного материала, который должен быть освоен учащимися.

Описание форм и методов изложения нового учебного материала

Описание основных форм и методов организации индивидуальной и групповой деятельности учащихся с учетом особенностей класса, в котором работает педагог

Описание критериев определения уровня внимания и интереса учащихся к излагаемому учебному материалу

Описание методов мотивирования учебной активности учащихся в ходе освоения нового материала

Цель урока: совершенствование знаний по теме «наука»

Цели и задачи урока:

Образовательная: формировать навыки уч-ся выбирать основную мысль из презентации урока, определить место науки в современном обществе, уметь выражать свое мнение, аргументировать, вести дискуссию.

Воспитательная: воспитание ответственности , дисциплины на уроке

Изложение основных положений нового материала:

Вступительная беседа с учащимися. Объяснение понятия наука, информационные технологии.

Описание основных форм и методов:





Групповой просмотр презентации на тему «наука в современном обществе» и комментарии учителя по данному материалу, индивидуальная работа с учащимися, имеющими затруднение в понимании данной темы. Обсуждение представленного материала с классом (ведение дискуссии).Выступление учащихся и представление ими своих работ по теме урока.

Описание критериев определения уровня внимания и интереса к изучаемому материалу: активное заинтересованное слушанье учащимися объяснений учителя, просмотр презентации, активная работа учащихся по закреплению материала.

Методы стимулирования: оценка, комментарии с учетом уровня усвоения и выполнения практического задания

Закрепление учебного материала

постановка конкретной учебной цели перед учащимися

определение целей и задач, которые ставит перед собой учитель на данном этапе урока

описание форм и методов достижения поставленных целей в ходе закрепления нового учебного материала с учетом индивидуальных особенностей учащихся

описание критериев, которые позволяют определить степень усвоения учащимися нового материала

описание возможных путей и методов реагирования на ситуации, когда учитель определяет, что часть учащихся не освоила новый учебный материал

Цель: учащиеся должны достигнуть высоких результатов в понимание понятий наука, информационные технологии, научно технический прогресс ,какую роль наука играет в жизни общества

Цель: контроль уровня освоения учащимися понятия наука и все что с ней связано (научно технический прогресс, влияние науки на окружающий мир)

Формы и методы: выполнение учащимися группового задания, заполнение таблицы, которая выявит уровень освоенности материала урока .

Положительное влияние науки на общество и окружающий мир

Отрицательное влияние науки на общество и окружающую среду

Индивидуальный подход к учащимся, закрепление материала с помощью выполнения индивидуальных заданий.

Задание на дом

постановка целей самостоятельной работы для учащихся

определение целей, которые хочет достичь учитель, задавая задание на дом

определение и разъяснение учащимся критериев успешного выполнения домашнего задания

Цель: Методом самостоятельного изучения литературы, пополнять знания полученные на данном открытом уроке.

Цель: повышение интеллектуального уровня учащихся, пополнение и сохранение знаний