перспективный план

Сентябрь

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Занятие 1

Цель:

Образовательная:

Совершенствовать умение сравнивать две группы предметов, находить одинаковые, обозначать результаты сравнения словами: поровну, столько- сколько. Закреплять умение сравнивать два предмета по величине, обозначать результаты сравнения словами: большой, маленький, больше, меньше. Упражнять в определении пространственных направлений от себя и назывании их словами: впереди, сзади, справа, вверху, внизу.

Развивающая: Развивать у детей любознательность, воображение;

Воспитательная: Воспитывать чувство взаимопомощи друг другу.

Методы и приемы:

Игровая ситуация «Путешествие в осенний лес».

Игровое упражнение «Найди пару»

Игра «Найдите такой же»

Литература :Помораева 12, Новикова 4

Занятие 2

Цель:

Образовательная: Упражнять в сравнении двух групп предметов, разных по цвету, форме – учить находить предметы в форме круга, квадрата, треугольника, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар, учить обозначать результаты сравнения словами : больше, меньше, поровну, столько- сколько. Закреплять умение различать и называть части суток( утро, день, вечер, ночь )

Развивающая: Развивать у детей любознательность, воображение;

Воспитательная: Воспитывать чувство взаимопомощи,

Методы и приемы:

1.Игровая ситуация.

2.Игровое упражнение «Положим кубы в коробку»

3.Упражнение «Построим домики»

4.Игра «Кто больше принесет»

5..Игровое упражнение «Поможем Винни –Пуху разложить картинки»

Литература: Помораева 13,Новикова6, Комплексные 42

Занятие 3

Цель:

Образовательная: Познакомить с прямоугольником, учить различать квадрат и прямоугольник, ориентироваться в пространстве и на листе бумаги. Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине и ширине, обозначать результаты словами: длинный – короткий, длиннее- короче, широкий – узкий, шире-уже

Развивающая: Развивать у детей любознательность, воображение;

Воспитательная: Воспитывать познавательный интерес.

Методы и приемы:

1.Игроавя ситуация.

2. Игровое упражнение «Найди отличия».

3.Игра «Не ошибись».

4. игра «Где правая, где левая?»

5.Игровое упражнение «Сравним ленточки»

Литература:

Помораева 14, Новикова 9, Коплексные 49.

Занятие 4

Цель:

Образовательная: Познакомить с цифрами 1 и 2, учить считать до 2, сравнивать предметы , способствовать запоминанию геометрических фигур, умению узнавать и называть их. Развивать умение ориентироваться в пространстве, формировать представление о том, чего у каждого по два и по одному. Закреплять умение различать и называть части суток.

Развивающая: Развивать у детей любознательность, воображение; наглядно- образное мышление.

Воспитательная: Воспитывать любознательность, интерес.

Методы и приемы:

1.Игровая ситуация.

2.Игровое упражнение «Сосчитай и скажи».

3.Игра «Подумай и скажи»

4. Игровое упражнение «Что в мешочке?»

5. Игра « Куда пойдешь и что найдешь? »

Литература:

Новикова 12, Комплексные 56.

Октябрь

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Занятие 5

Цель:

Образовательная: Познакомить с геометрической фигурой – овалом, Учить считать до 2. Продолжать учить сравнивать две группы предметов разных по форме, определяя их равенство и неравенство на основе сопоставления пар. Считать и раскладывать предметы правой рукой слева направо. Упражнять в ориентировке в пространстве.

Развивающая: Развивать у детей любознательность, воображение;

Воспитательная: Формировать доброжелательное отношение друг к другу.

Методы и приемы:

1.Игровая ситуация.

2.Задание «Дорисуй фигуры»

3.Игра «Что похоже на овал?»

4. Игровое упражнение «Что изменилось?»

5. Игровое упражнение «Неразбериха»

Литература: Помораева 15, Новикова 15. Комплексные 63.

Занятие 6

Цель:

Образовательная: Учить понимать итоговое значение числа , полученного в результате счета предметов в пределах №, отвечать на вопрос «Сколько?». Познакомить с порядковыми числительными «первый», «второй». Упражнять в умении определять геометрические фигуры (квадрат, треугольник, круг).

Закреплять умение различать левую и правую руки, определять пространственные направления, и обозначать их словами : налево, направо, слева, справа.

Развивающая: Развивать у детей любознательность, воображение;

Воспитательная: Воспитывать чувство взаимопомощи,

Методы и приемы:

1.Игровая ситуация.

2.Игра «Кто больше?»

3. Игра «Найди и покажи»

4. Игровое упражнение «Волшебный мешочек»

5.Игровое упражнение «Поручение»

Литература: Помораева 17,

Комплексные 71

Занятие 7

Цель:

Образовательная: Учить считать в пределах 3, используя следующие приемы: при счете правой рукой на каждый предмет слева направо, называть числа по порядку, согласовывать их в роде, числе, падеже, последнее число относить ко всей группе предметов. Упражнять в сравнении двух групп предметов по величине (длине, ширине, высоте) , обозначать их соответствующими словами.

Развивающая: Развивать у детей

познавательный интерес и мотивацию к составлению домика из четырех треугольников , сделанных из квадрата.

Воспитательная: Воспитывать чувство взаимопомощи,

Методы и приемы:

1.Игровая ситуация.

2. Игровое упражнение «Чудесный мешочек».

3. Игра «Отгадай».

4.Упражнение «Найди и построй».

5.Игра «Сравни и покажи»

Литература: Помораева 18, Новикова 21, Комплексные 77.

Занятие 8

Цель:

Образовательная: Познакомить с геометрическими телами – кубом , шаром. Учить обследовать их осязательно- двигательным способом. Дать представление об устойчивости и неустойчивости, наличии или отсутствии углов. Продолжать учить считать в пределах 3, соотнося число с элементом множества, самостоятельно обозначать итоговое число, правильно отвечать на вопрос «Сколько?»

Развивающая: развитие умения считать в пределах 3.

Воспитательная: воспитание уважения и бережного отношения к материалу.

Методы и приемы:

1.Игровая ситуация.

2.Игровое упражнение «Угостим белочек »

3. Игра «Найди свой домик»

4. Игра «Прокати в ворота»

5. Игра «Кто быстрей»

Литература:

Помораева 19, Новикова 24, Комплексные83.

Ноябрь

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Занятие 9

Цель:

Образовательная:: Закреплять умение считать в пределах 3, учить правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?». Упражнять в назывании и нахождении предметов разной формы. Упражнять в умении находить одинаковые по длине, ширине, высоте предметы, обозначать соответствующие признаки словами :длинный, короткий, широкий , узкий.

Развивающая: Развивать речь, мышление, воображение, внимание, пространственное восприятие.

Воспитательная: Воспитывать у детей познавательный интерес;

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Методы и приемы:

1. Игровая ситуация.

2. Игра «Какой фигуры не хватает?»

3. Игровое упражнение «Разложи бантики по образцу».

4. «Чудесный мешочек»

5. «Найди пару»

Литература:

Помораева 21, Комплексные 91,

Занятие 10

Цель:

Образовательная: Познакомить с образованием числа 4 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 3и4. Учить порядковому счету в пределах 4. Раскладывать предметы правой рукой слева направо. Развивать умение составлять целостное изображение предметов из частей.

Развивающая: Развивать умение давать развернутые ответы на вопросы.

Воспитательная: Воспитывать любознательность, интерес

Методы и приемы:

1. Игровая ситуация.

2. Упражнение «Пересчитай листья»

3. «Что бывает на 4»

4. «Поможем Буратино склеить посуду»

5. «Сосчитай и разложи»

Литература:

Помораева23, Новикова 30, Комплексные 98.

Занятие 11

Цель:

Образовательная: Закреплять умение считать в пределах 4. Закрепить порядковое значение числа, учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?». Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал.

Развивающая: Развивать мышление, мелкую моторику.

Воспитательная: Воспитывать у детей познавательный интерес;

Методы и приемы:

1. Игровая ситуация.

2. Задание «Дорисуй»

3. Игровое упражнение «Угадай, что изменилось?»

4. «Сложи карандаши в коробки»

5. «Найди свой гараж»

Литература:

Помораева 24, Комплексные 108.

Занятие 12

Цель:

Образовательная: Познакомить с образованием числа 5, учить в пределах 5. Отвечать на вопрос «Сколько?». Закреплять представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер. Ночь. Упражнять в различении геометрических фигур ( круг, квадрат, треугольник, прямоугольник). Развивать пространственную ориентировку.

Развивающая: Развивать умение давать развернутые ответы на вопросы.

Воспитательная: Воспитывать любознательность, интерес.

Методы и приемы:

1. Игровая ситуация.

2. Игра «Чудесный мешочек»

3. « Покормим цыпляток»

4. «Кто больше назовет»

5. Игровое упражнение «Когда это бывает»

Литература:

Помараева25, Новикова 39, Комплексные 117.

Декабрь

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Занятие 13

Цель:

Образовательная: Продолжать учить считать в пределах 5. Знакомить с порядковым значением числа 5. Отвечать на вопросы «Сколько?». Учить сравнивать предметы по двум признакам величины (длине и ширине), обозначать результаты сравнения выражениями. Совершенствовать умение определять пространственное направление от себя: вверху, внизу, слева, справа, впереди, сзади. Упражнять в нахождении геометрических фигур.

Развивающая: Развивать мелкую моторику, умение понимать и выполнять учебную задачу.

Воспитательная: Воспитывать наблюдательность.

Методы и приемы:

1. Игровая ситуация.

2. «Скажи наоборот»

3. Д. игра «Спрячь игрушки»

4. «Найди лишнюю фигуру»

5. «Найди свою пару»

Литература:

Помораева 28, Новикова 50, Комплексные25.

Занятие 14

Цель:

Образовательная: Закреплять умение считать в пределах 5, формировать представления о равенстве и неравенстве двух групп предметов на основе счета. Продолжать учить сравнивать предметы по двум признакам величины (длине, ширине), обозначать результаты сравнения соответствующими словами. Упражнять классифицировать фигуры по разным признакам : цвету, величине, форме.

Развивающая: Развивать речь, мышление, воображение, внимание, пространственное восприятие.

Воспитательная: Воспитывать у детей познавательный интерес;

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Методы и приемы:

1. Игровая ситуация.

2. «Что стало не так?»



Страницы: Первая | 1 | 2 | 3 | ... | Вперед → | Последняя | Весь текст