памятка для учителя работающего в рамках ФГОС 2 поколения

Памятка для учителя «Чему учить? Как учить? Что ожидать?»

Чему учить?

Как учить?

Что ожидать?

Коммуникативные УУД

 сотрудничеству с учителем и

сверстниками

 разрешению конфликтов

 управлению поведением партнѐра

 умению с достаточной полнотой и

точностью выражать свои мысли

Составить задание партнеру

 отозваться о работе партнѐра

 организовать групповую работу по

составлению кроссворда

 выполнить задания «отгадай, о ком

говорим»

 сформулировать вопросы для

обратной связи в диалоговое

слушание

 «подготовь рассказ…», «опиши

устно…», «объясни…» и т. д.

Умения отстаивать свою точку зрения,

аргументировать ее

 умения подтверждать аргументы фактами

 критичного отношения к своему мнению

 понимать точку зрения другого (в том числе

автора)

 организовывать учебное взаимодействие в

группе (распределять роли, договариваться

друг с другом и т.д.)

 предвидеть (прогнозировать) последствия

коллективных решений

Познавательные УУД

 формулирование цели

 поиск и выделение необходимой

информации

 выбор наиболее эффективных способов

решения задач

 постановка и формулирование проблемы,

создание алгоритмов деятельности при

решении проблем

 анализ объектов с целью выделения

признаков (существенных,

несущественных);

 выбор оснований и критериев для

сравнения, классификации объектов

 подведение под понятие, выведение

следствий

 установление причинно-следственных

связей, представление цепочек объектов и

явлений

 выдвижение гипотез и их обосновании

формулирование проблемы

 самостоятельное создание способов

решения проблем различного характера

Выполнить задания:

 «Найди отличия» (можно задать

их количество)

 «Поиск лишнего»

 «Лабиринты»

 Упорядочивание

 «Цепочки»

 «Хитроумные решения»

 Составить схем-опор

 Работать с разного вида

таблицами

 Составить и распознать

диаграммы

Умение находить литературу

 умение анализировать, сравнивать,

классифицировать и обобщать факты и

явления

 умение выявлять причины и следствия

явлений



 умение делать выводы

 умение использовать полученную

информацию в проектной деятельности

 умение представлять информацию в виде

таблиц, схем, опорного конспекта, в том

числе с помощью ИКТ

 составлять план текста

 уметь передавать содержание в сжатом,

выборочном или развѐрнутом виде

Регулятивные УУД

целеполагание

 планирование

 прогнозирование

 контроль

 коррекция

 оценка

саморегуляция

Найти информацию в

предложенных источниках

 взаимоконтроль

 взаимный диктант

 диспут

 заучивать материал наизусть в

классе

 выполнить задание «Ищу

ошибки»

 КОНОП (контрольный опрос на

определенную проблему)

Составлять план выполнения проекта

 совершенствовать критерии оценки и пользоваться ими в ходе оценки и

самооценки

 в ходе представления проекта уметь давать

оценку его результатам

Личностные УУД

 личностное, профессиональное,

жизненное самоопределение;

смыслообразование;



 нравственно-этическая ориентация

Участвовать в проектах

 подводить итоги урока

 выполнять творческие задания

 развивать зрительное, моторное,

вербальное восприятие

 давать самооценку событию,

происшествию

 оформлять дневник достижений

Оценивать поступки

 прогнозировать оценки одних и тех же

ситуаций с позиций разных людей



 учиться замечать и признавать

расхождения своих поступков со своими

заявленными позициями, взглядами,

мнениями

 объяснять оценки поступков

 объяснять отличия в оценках одной и той же

ситуации, поступка разными людьми

 объяснять самому себе:

– свои некоторые черты характера;

– свои отдельные ближайшие цели

саморазвития;

– свои наиболее заметные достижения

 искать свою позицию в многообразии

общественных и мировоззренческих

позиций, эстетических и культурных

предпочтений

стремиться к взаимопониманию с

представителями иных культу

 осуществлять добрые дела

 вырабатывать в противоречивых

конфликтных ситуациях правила поведения,

способствующие ненасильственному и равноправному преодолению конфликта