памятка для педагогов по работе с детьми проявляющими гиперактивность с истерическими

Памятка для педагога по работе с детьми, проявляющими гиперактивность с истерическими реакциями

Такие подростки характеризуются коммуникабельностью, желанием постоянно быть в центре внимания, производить впечатление на окружающих, хорошо работают в группе, плохо переносят изоляцию от группы сверстников. Обладают высоким уровнем притязаний, развитым чувством интуиции, как правило, лживы, умеют входить в доверие.

Общие требования:

 Создание оптимальных условий для развития общих и специальных способностей

 Объективное отношение к успехам и заслугам подростка

 Подкрепление социально-адаптивного поведения и блокировка попыток с помощью истероидных реакций манипулировать людьми

 Не обращать постоянно внимание на его плохое поведение (подсознательно именно это ему и надо)

 Чаще давать понять, что подросток сам вправе решать и нести ответственность за свои решения и поступки

 Занять таким видом деятельности, чтобы он мог и умел выделиться среди сверстников своим трудом, а не поведением

 Не критиковать личность в целом, а только поступки. Замечания не делать постоянно. За несколько проступков – одно замечание или наказание

 Усилить систему поощрений и наказаний – наказание неподвижностью он запомнит надолго

 Повышение самооценки, уверенности в себе

Ответственность за помощь в домашних делах

- Недопустимость всепрощения.

-Единство педагогических требований

В учебной деятельности:

Посильные задания, гарантирующие достижение определенного успеха, поэтапный контроль их выполнения

Постепенный переход к более сложным задания

Поддержание высокого уровня интенсивности учебной и трудовой деятельности

Предоставление объективной информации о результатах, создание условий для адекватной самооценки

Разнообразие видов деятельности, избегание монотонного, однообразного труда

Во внеурочной деятельности:

Поручения, связанные с организацией общественно-полезных и культурно-массовых мероприятий в сфере его способностей и интересов

Широкая сфера общения и предоставление возможностей для самовыражения

Занятия спортом, физическим трудом для выхода «лишней» энергии

Внушение:

 Наличие реальных, а не мнимых достоинств.

 Подкрепление простоты и искренности в общении со сверстниками

 Привлекателен для окружающих естественностью и доброжелательностью.

Обучение:

 Самоконтролю поведения, саморегуляции психических состояний

 Умению понимать позицию другого человека и учитывать его точку зрения.

 Сдержанности в проявлении эмоций.

Воспитательные воздействия:

Индивидуальные беседы о действительных условиях уважения и внимания со стороны окружающих.

Убеждение на собственном опыте.

Намек, ласковый упрек, предупреждение.

Пробуждение гуманных чувств.

Проявление огорчения.

Мнимое безразличие. Ирония.