открытый урок_18500

Открытый урок Спешите делать добрые дела

1

2

3

4

5

( 8 голосов )

Тема: Спешите делать добрые дела.

Цель: формирование  у учащихся доброты и милосердия, адекватного представления о доброте и добрых делах.

Тип урока: урок отработки знаний (с использованием ИКТ).

Ход урока.

1.Организация класса.

2.Актуализация знаний уч-ся и сообщение темы урока.

-Наш сегодняшний урок мы начнем со стихотворения А. Чепурова: 

                             Давайте поклоняться  доброте,

                             Давайте с думой жить о доброте.

                              Вся в голубой и звездной красоте Земля Добра,

                             Она дарит нас хлебом ,

                             Живой водой и деревом в цвету

                             Под этим вечно неспокойным небом.

                             Давайте воевать за доброту!

-О чем мы будем говорить сегодня на уроке?

-Правильно, ребята. Тема сегодняшнего урока «Спешите делать добрые дела».И  работать мы будем под девизом  «Твори добро другим во благо».

3.Отработка знаний.

а) Слово учителя.

-Доброта ,безусловно, важное качество человека. В.Гюго писал :Во внутреннем мире человека доброта –это солнце .Вам хорошо знакомо слово « доброта».А что такое милосердие?

-Верно. Милость к людям ,ко всему ,что нас окружает.

б)Анализ сказки о равнодушии.

-Я хочу рассказать одну  историю, а вы слушайте ,а потом ответите на вопросы.

                                  Сказка о равнодушии.

1.Однажды среди  дремучего леса родилось равнодушие.

2.Направилось оно в большой город. Стало равнодушие проникать в людей, чтобы

развеселиться.

3.Вот бежит девчонка, а маленький мальчик упал в лужу и плачет. Девчонка  смеется

над ним.

4.Впереди идет женщина с тяжелыми сумками .А мужчина мимо проходит , отворачива

ется.

5.И стало равнодушие подлетать ко всем подряд. Город как-то быстро изменился.

-  Ребята, как вы думаете, что же произошло с городом?

Стало на улицах немноголюдно и хмуро .Везде мусор, грязь.

6.Влетело равнодушие в мальчика Мишу. А Миша , как и прежде , всем помогает .

И решило тогда равнодушие поселиться в Мише навсегда. Заболел мальчик, загрустил.

Окаменело у него сердце.

7.Но равнодушие уже не гуляло по городу. И люди стали прежними, веселыми.

8.Пришли они к Мише поблагодарить его. Вылетело из мальчика темное облако и

рассеялось. Миша почувствовал себя лучше.

9.Стал город опять светлым , шумным и веселым.

                       Беседа по вопросам.

 -Почему именно в Мише захотело поселиться равнодушие?

-Встречали ли вы равнодушных людей? Приятно вам было с ними общаться?

-Почему город быстро изменился?

-Как можно бороться с равнодушием? 

-Доброта и милосердие вырабатывались человечеством в течение столетий, для

того, чтобы было легче жить, общаться друг с другом, чтобы это общение приносило радость. Именно так надо жить каждому из нас .Ведь доброта, радость и переживание

за судьбу других составляют основу человеческого счастья. 

в)Анализ высказываний Платона, Сенеки.

-Уже в 4 веке до н.э. древнегреческий философ Платон утверждал: «Стараясь о счастье

других  , мы находим свое собственное счастье».



Эту мысль продолжил в 1 веке римский философ Сенека: «Человек, который думает

только о себе и ищет во всем свои выгоды, не может быть счастлив. Хочешь жить

для себя — живи для других».

-Почему философ Сенека высказал такую мысль?

-Что он хотел этим сказать?

-Есть ли друзья у человека, который любит только себя? Может ли такой человек



помочь в трудную минуту?

-Какое чувство остается от общения с равнодушным человеком?

-А какого человека мы можем назвать добрым?

-Приведите примеры из книг, кино-,мультфильмов,где есть добрые люди,добрые дела.

г)Комментирование высказываний о доброте Сервантеса,Руссо,Шекспира,Паскаля,Толстого,Пришвина.

-К сегодняшнему уроку мы вместе подобрали высказывания о доброте и добрых делах.



Прочитайте их и прокомментируйте.

1. «Ничто не обходится нам так дешево и не ценится так дорого, как вежливость и

доброта» ( М.Сервантес ). Как вы понимаете эти слова?

2. «Истинная доброта заключается в благожелательном отношении к людям» (Ж.Ж.Руссо). Что следует подразумевать под этим?

3. «Чтобы оценить доброту в человеке, надо иметь некоторую долю этого качества и в

самом  себе»  (В.Шекспир).  Как вы поняли это высказывание?

4. «Чем человек умнее и добрее, тем он больше замечает добра в людях» (Б.Паскаль)

На какое из данных высказываний похоже высказывание Паскаля?

5. «Доброта- вот качество , которое я желаю приобрести больше всех других» (Л.Толстой).Почему Л.Толстой хотел приобрести именно это качество?

6. «Лучшее, что я храню в себе, это  живое чувство к добрым людям» (М.Пришвин).                     -Добрые люди и их поступки навсегда остаются в памяти.

д)Работа с пословицами .

-Знаете ли вы пословицы о доброте и добрых делах?

1.Делай другим добро- будешь сам без беды.

2.Добрый человек в добре живет век.

3.Злой не верит ,что есть добрый.

4.Человека судят по делам, а не по словам.

-Объясните их смысл .В какой из пословиц содержится совет для всех  людей?

е)Анализ ситуаций.

1.Мальчики гуляли в парке и нашли сумку В ней было много денег и паспорт женщины. Сначала им  захотелось взять сумку и деньги, но, подумав, они решили

посмотреть в паспорте адрес женщины и вернуть ей все. Эта женщина очень

благодарила мальчиков, а они чувствовали радость оттого, что поступили честно.

-Как вы поступили бы в этом случае? С каким качеством человека здесь связана доброта?

2.Чтение  учеником стих.А. Барто  «Друг напомнил мне вчера».

-Можно ли назвать мальчика добрым человеком? Почему ?

-Каким должен  быть настоящий друг?

-Происходил ли такой случай с вами?

3.Инсценировка рассказа В.Осеевой «Три товарища.»

-Было ли с вами подобное? Как бы вы поступили?

-Кто настоящий друг Вити?

4.-С добротой  нужно относиться не только к людям ,но и к природе, ведь она всегда

нас радушно встречает.

Ученица читает стихотворение  «Орешник»

-Какой совет дает всем нам автор этого стихотворения?

-А кто из вас делает на зиму кормушки и подкармливает птиц, когда им трудно найти пищу?

-Вы не знаете, кто повесил кормушки на нашем пришкольном участке?

-А какие добрые дела совершили вы?

-Как вы думаете, можно ли оценить доброту, заботу, милосердие?

4.Итог урока.

-Сегодня мы много говорили о доброте. Я думаю, после этого урока вы задумаетесь ,

правильно ли мы относимся друг к другу, любим ли мы своих ближних. Давайте

постараемся с этого момента делать только добро друг другу.

-А сейчас все вместе повторим девиз урока

«ТВОРИ  ДОБРО ДРУГИМ ВО БЛАГО ! »

5.Оценки.