открытый урок Путешествие в литературную страну

Путешествие в Литературную страну.

Цель урока: обобщить знания детей по Поэтической тетради 1.

Ход урока.

Организационный момент.

Разминка.

1. Вступительное слово учителя.

2. Беседа по вопросам. Разминка.

Как назывался горшок, который сделали своим жильем звери?

Как звали трех былинных богатырей?

Эта неприятная вещь, которая называется «Веселый Роджер», нарисована на флаге пиратских кораблей. Что это?

Главарь разбойников из мультфильма «Бременские музыканты»?

Кто достал из озера для Буратино золотой ключик?

Волшебница, исполнявшая желания сказочного Емели?

Как называется русская народная сказка, главный герой которой – хлебобулочное изделие?

Как звали главного героя сказки, который был обычным луком?

Как называется русская народная сказка о том, что вежливость и доброту никакой холод заморозить не может?

Остановка «Узнай поэта».

Назовите полные имена поэтов.

Тютчев Афанасий Афанасьевич

Никитин Иван Захарович

Суриков Федор Иванович

Фет Иван Саввич

IV. Остановка «Вспомни стихи».

1.Догадайтесь, о чем идет речь. Обсуждение названия остановки.

Больше его – больше снега,

Больше снега – больше хлеба.

Он от ветра защищает, урожаю помогает.

Много его – не губи,

Мало его – береги,

Нет его – посади.

Волков бояться – в него не ходить.

Чем дальше в него, тем больше дров.

Вспомните строки из стихотворений, в которых говорится о лесе.

(«Зима», И.Суриков, «Встреча зимы» И.Никитин, А.Фет)

2. Работа по карточкам со стихами.

Определить автора стихотворений. Работа в группах.

V.Остановка «Глухая деревушка».

Беседа о причине остановки.С помощью подсказки, догадайтесь, почему мы попали в глухую деревушку Ярославской губернии. (Здоровье и дети)

Чтение детьми наизусть понравившихся отрывков из стихотворений И.Сурикова.

VI.Остановка «Художественная».

Нарисовать картину.

VII. Итог путешествия.

Подведение итогов урока.