открытый урок по ритмике в 5 классе

Открытый урок по ритмике в 5 классе

Тема: Комбинация «plie» в греческом характерном исполнении.

Цель урока: Научить учащихся выполнять элементы классического и народного танцев в комбинации «плие». Развивать у учащихся чувство к прекрасному. Показать связь между музыкой, словом и движением. Познакомить учащихся с культурой танцевального движения Греции. Способствовать культурному и эстетическому развитию подрастающего поколения через хореографию. Учебно-музыкальные задачи: Познакомить учащихся с музыкальными и танцевальными элементами, классического, народного танцев; Научить детей работать с хореографическими терминами и понятиями; Научить детей мыслить, слушать и слышать учителя, уметь исправлять неточности в исполнении; • привить детям любовь к танцу, формировать их танцевальные способности (музыкально-двигательные).

Развивающие задачи: • развивать чувство ритма, эмоциональную отзывчивость на музыку; • развивать танцевальную выразительность, координацию движений, ориентировку в пространстве;

•Развивать артистизм и манеру исполнения характерного танца.

Воспитательные задачи: • воспитывать художественный вкус, интерес к танцевальному искусству разных народов; • сплотить коллектив, строить в нем отношения на основе взаимопомощи и сотворчества.

Оборудование:

Специально оборудованный танцевальный зал.

Музыкальный центр. Фонограммы : Греческая народная музыка «Зейбекико».

Муз. Микиса Теодоракиса «Сиртаки». Цитаты. Кроссворд. Названия синтеза. Атрибуты: Головной убор у девочек, пояса у мальчиков.

План урока:

Оргмомент (построение на середине зала). Поклон.

Разминка на середине зала. Партер на полу.

Повторение темы «Плие в классическом исполнении»:

Кроссворд

Что такое «плие»? Его виды? Правильность исполнения.

В каких танцевальных направлениях мы можем увидеть «плие»?

Работа над изучением нового материала.

Беседа. О истории возникновения греческого танца «Сиртаки»

• Знакомство с греческой народной музыкой.

•Сообщение учащихся.

Знакомство с элементами народного греческого танца.

Игра на внимание «Фигурный пазл»

Комбинация «плие в греческом характерном исполнении» по линиям.

6. Закрепление:

Комбинация «плие» перестроение в линии и рисунки танца.

Самостоятельное исполнение под музыку.

7. Домашнее задание.

8. Первичное закрепление изученного материала.

9. Оценка деятельности учащихся. Выставление отметки.

Методическая литература: «Г.П. Богданова «Уроки физической культуры в 4-6 классах» Москва. Просвещение 2004г., Е.А. Мошкова «Ритмика и бальные танцы» Министерство общего и профессионального образования РФ. Базарова Н., Мей В. Азбука классического танца Москва 1994г. Ротерс Т. Музыкально-ритмическое воспитание и художественная гимнастика. Москва 2006г. Видеосборник Учебный цикл «Линия танца». 1,2 диск.

Вводно-

подготовительная часть урока

Ход урока.

Музыка

Слово

Движение

Примечание

Время

Счёт 1и2и3и4и

Учитель. Здравствуйте ребята! Сегодня у нас открытый урок по ритмики в 5 классе.

На уроке присутствуют: 24 ученика, девочек-13, мальчиков-10, освобождены по состоянию здоровья-1 уч.

Содержание урока. Цель и задачи поставленные перед учащимися. На уроке мы с вами познакомимся с народным греческим танцем, народной греческой музыкой. Научимся выполнять комбинацию «плие» в греческом характерном исполнении.

Найти взаимосвязь между музыкой и движением.



Организационный момент. Поклон.

Ученики. Поклон в классическом исполнении.

Мальчики- и.п. 6-я, девочки — и.п. 3-я.



Выворотность ног, наклон головы.

1 мин.

Разминка

Музыкальный размер 4/4

и.п. 3-я на 1и-4и руки открываются во 2-ю и закрыть на пояс.

Разминка шеи. Наклоны головы вперёд- назад, вправо-влево.

Круговые движения вправо и влево.

Ритмичные движения плечами «Лесенка» (правое, левое поднять, правое, левое опустить). Круговые движения плечами. Промежуточное движение (встать во 2-ю позицию). Наклоны корпуса: вперёд, назад, в стороны.

«Релеве» по 6 и 3 позициям.

Прыжки «соте», «шажман». Вращение кистей по 1,2,3 позициям.

Растяжка: упражнения «бабочка», «складочка». Разминка корпуса: упражнения «лодочка», «рыбка», «корзинка», «берёзка», «плуг».

Партер на полу

10мин

5 мин.

Основная часть урока

Комбинация «плие» в греческом характерном исполнении.

Повторение пройденного. Что такое «плие»? Какие виды «плие» бывают? В каких танцевальных направлениях встречаются?

Дети отвечают: в классическом, народном, современном, бальном танцах.

«плие» в классическом исполнении.

Дети выполняют элемент «плие» в классическом, испанском, современном (хип-хоп) характерном исполнении.

3мин.

Новая тема

Греческая народная музыка «Зейбекико».

Муз. Микиса Теодоракиса «Сиртаки»

Рассказ учителя о народном греческом танце и его характере, особенностях исполнения (мужской и женский танец).

Сообщения учащихся.

1 такт

Разучиваем комбинацию «плие» в греческом характерном исполнении



1и 2и 3и 4и

И.п. 6-я , руки через 3-ю п.закрываем на плечи друг друга шаг п.н. вперёд вернуться в в 6-ю. шаг л.н.назад 6-я п.

Шаг в право-влево, шаг п.н. сторону 2раза л.н. «жете» тоже самое в др. сторону

1и2и

3и4и

1и 2и 3и 4и

1и-4и

1и 2и

3и 4и

«релеве» 2 раза

« деми плие» по 6 позиции 2 раза

1 «деми плие», 1 «гранд плие»

Деми плие по 6-й невыворотной позиции вправо, аналогично влево повторить 2 раза.

Высоко подняться на полупальцы

1и-4и

1и-4и

1и-4и

1и-4и

Мальчики.И.п. 4-я шаг п.н. вперёд л.н. на колено, руки 1-я поз.

Вернуть в и. п., тоже самое с другой ноги.

Девочки. «тандю» в сторону, руки 1-я и 3-я позиции (собираем плоды).

Мальчики и девочки берутся за руки (руки согнуты в локтях).

Расходятся по линиям в стороны, образуя круг.

Основной ход -перекрёстный

В кругу стоят лицом в круг.

1и-2и

3и-4и

Простой шаг с носка п.н. и л.н. идти в круг, поменять сторону сесть в «плие» по 4-й позиции, держась за руки, руку на плечо.

Меняют рисунок: маленький круг, два круга. Девочки -внутренний, мальчики –внешний.

1и 2и

3и4и

И.п. сидя на п. колене прогиб назад по очереди мальчики, девочки.

Заключительная часть урока

Повторение, закрепление.

Повторение и закрепление знаний у учащихся.

Вопросы: Что вы узнали нового на уроке?

Какую комбинацию вы разучили? Какая музыка? Какой характер исполнения комбинации?

Какие виды «плие» встречались в комбинации? Какой танец очень популярен в Греции? Как вы считаете сохранили ли греки своё танцевальное наследие?

Повторение исполнения комбинации под музыку.

Итоги урока. Достижение цели и поставленных задач.

Задание на дом.