открытый урок математика

Открытый урок в рамках

системно-деятельностного подхода.

Тема урока: «Сравнение десятичных дробей».

Учитель математики

МБОУ «СОШ 21»

Черкасова А.В.

2012г.

Открытый урок в рамках системно-деятельностного подхода.

Тема урока: «Сравнение десятичных дробей».

Цели: ознакомить учащихся с алгоритмом сравнения десятичных дробей; учить выполнять сравнение с опорой на алгорит.

Воспитательная цель: учить учащихся самостоятельно добывать знания осознавать при этом содержание и формы своей учебной деятельности, активно участвовать в их совершенствовании, формировать их общекультурные и деятельностные способности, общеучебных умений. Дальнейшее развитие личности, приобретение учащимся собственного опыта творческой деятельности.

Оборудование: мультимедийный проектор, маршрутные листы.

Ход урока.

(3 мин) Запишите в виде десятичной дроби:

пять целых семь десятых, сорок две целых пятьдесят семь тысячных, одна целая три сотых, восемь целых тридцать три десятитысячных, ноль целых пять десятых, две целых четыре сотых. (проверка Слайд №1)

( 1 правильный ответ 1 балл, занести результат в маршрутный лист).

(4мин )Запишите в виде десятичной дроби:

4 ; 31; 78; 1; ; 2; 51; .

(проверка Слайд №1)

( 1 правильный ответ 1 балл, занести результат в маршрутный лист).

(4мин) Графический диктант.

Ответ «да» « «нет» «»

=0,7; 6=6,4; = 0,17; 17=17,37; =0,041; =0,239; =0,07; 5=5,047; =5,13; =700,29.

Ключ: — - — - — - —

( 1 правильный ответ 1 балл, занести результат в маршрутный лист).

(2мин) Физминутка.

(14мин) На доске записаны дроби: 7,5; 7,34; 7,278; 7,4; 6,93.

Прочитайте дроби.

Что можно о них сказать? ( предполагаемый ответ: это все десятичные дроби, целые части у всех дробей равны семи, дробные части различны).

Можно ли сравнить эти дроби?

Сформулируйте тему урока.





Давайте попробуем расположить эти числа в порядке возрастания. Что это значит?

Каждый сам в своей тетради запишет эту последовательность.

Один ученик записывает у доски.

Давайте проверим, не допустили ли мы ошибок при сравнении. В этом нам поможет учебник.(стр. 185). Работа с учебником.

Расскажите, как будем сравнивать десятичные дроби.

Проверим наш результат.

Вернемся к нашему правилу. Рассмотрим правило на слайде. Что нового мы узнали? (2мин) (если в конце десятичной дроби приписать ноль или отбросить ноль, то получится дробь, равная данной)

Решить у доски №1172. Стр.186. (2мин)

0,87 = 0, 8700; 35 = 35, 000; 0,541 = 0,54100; 8,40000 = 8,40.

Решить у доски №1175. Стр.186. (4мин)

85,09 > 67,99

55,7 = 55,7000

0,5

0,908

7,6431 >7,6429

0,0025 > 0,00247

ВЫВОДЫ (повторить правило)

(3мин) Проверь себя. Слайд . Сравните числа.

( 1 правильный ответ 1 балл, занести результат в маршрутный лист).

Сравните Ответы

0,23 и 0,9 0,23

98,52 и 98,25 98,52 > 98,25

8, 605 и 8,59 8, 605 > 8,59

7,234 и 8,2 7,234

3,39 и 3,4 3,39

4,8 и 0,961 4,8 > 0,961

( 1 правильный ответ 1 балл, занести результат в маршрутный лист).

В маршрутном листе сосчитайте общее количество баллов

Оценка «5» 30 правильных ответов

«4» 24-29 правильных ответов

«3» 18-23 правильных ответа.

Домашнее задание: п.31 №1200; 1192

РЕФЛЕКСИЯ: ПРОДОЛЖИТЬ ПРЕДЛОЖЕНИЕ.

сегодня я узнал…

было интересно…

было трудно…

я выполнял задания…

я понял, что…

теперь я могу…

я почувствовал, что…

я приобрел…

я научился…