открытый урок Изготовление навесной полочки для цветов 10класс

План онспект открытого урока в 10 классе

Тема урока: изготовление навесной полочки для цветов

Цель и задачи урока: формирование теоретических знаний; развитие практических навыков и умений по обработке древесины; развитие и совершенствование технического мышления при изготовлении изделия.

Материалы и инструменты: заготовки из древесины хвойных и лиственных пород, гвозди, шурупы, измерительная линейка, листовой металл 0,5мм, ножницы по металлу, чертилка, напильники, столярный уголок, ножовка, эл. рубанок, эл. лобзик, сверлильный станок, карандаш, сверла

План урока:

Вводная часть. (10-15мин.)

а) оргмомент

б) начало урока:

учитель знакомит учащихся с темой урока и задачами которые предстоит решить на данном уроке, проверяет теоретические знания учащихся (технологическая карта, технологическая операция, последовательность выполнения изделия).

Основная часть.(70мин.)

Теоретическая часть:



учитель объясняет учащимся правила ТБ при работе с ручными столярными инструментами, а также с электродрелью, эл. рубанком , эл. лобзиком. Учитель представляет на доске общий эскиз изделия и ставит ученикам задачу самим продумать размеры и варианты изделия. Более слабым учащимся учитель помогает при разработке поставленных задач и технологических операций

Практическая работа:

Учащиеся знакомятся с вариантами выполнения изделия, выбирают наиболее для них приемлимый. Наиболее способные учащиеся обсуждают возникшие проблемы по изготовлению изделия между собой корректируя собственные варианты и размеры изделия.

Учащиеся составляют самостоятельно технологическую карту и последовательность выполнения изделия:

разметка элементов изделия на заготовках;

пиление вдоль волокон;

строгание элементов изделия;



разметка под сверление;

сверление по разметкам;

обработка шлифовальной бумагой;

сборка элементов изделия;

покрытие изделия лаком или краской.

Заключительная часть. (10мин.)

Учитель анализирует вместе с учениками представленные работы выявляя плюсы и минусы того или иного изделия.

Учитель также предлагает сильным ученикам самим продумать варианты устранения недостатков.



Учитель с учениками оценивает представленные изделия.