отчет за 1 полугодие

Отчет о работе музея за 1 полугодие 2012-2013уч.г.

Школьный музей, безусловно, можно отнести к одному из замечательных феноменов отечественной культуры и образования.

Музей обладает огромным образовательно-воспитательным потенциалом, так как он сохраняет подлинные исторические документы. В фондах музея около 240 экспонатов, более 120 из которых – подлинные;

Создано пять постоянных экспозиций, и регулярно создаются временные;

По экспозициям музея разработано за три года более ДВАДЦАТИ тематических экскурсий, в этом году-5;

Оформлен обширный материал по истории ХМАО, учащие 3 клапссов участвовали в конкурсе – игре «Знай свой край»;

Разработаны и реализуются в образовательном процессе школьного музея программы факультативного курса: «Краеведение для учащихся 2-3 классов» и объединения «Юный музейщик 2-9»;

Налажено сотрудничество с городским краеведческим музеем;

О работе школьного музея есть публикации в ГОРОДСКОЙ газете;

Использование информационных технологий позволили ребятам на базе музея смотреть видеофильмы, создавать фотоальбомы, презентации, искать информацию, самостоятельно создавать экскурсии. Так появились на свет компьютерные мультимедийные издания:

Летопись о ИСТОРИИ ШКОЛЫ;

Альбом «НАШИ ВЫПУСКНИКИ»;

АЛЬБОМ «История школы в лицах»;

Презентации 8 кл. ко Дню Победы,

Информация о ХМАО

Экскурсоводами музея истории школы являются учащиеся 8 классов:

Музейное помещение оформлялось для временных выставок: «Школьная форма», «История школы», «Создание фотоархива школы», «Руками наших бабушек», «День матери», показ фильма о ХМАО, о г. Когалыме, «История ХМАО», «Успехи наших ребят в спорте и в учебе» .



В течение первого полугодия 2012-2013 учебного года проведено 45 экскурсий. На этих экскурсиях побывало более 250 учащихся ,6 родителей, а также гости школы.



На переменах в школьном музее проводились «открытые переменки», в которые все учащиеся школы (среднее и старшее звено) могли посетить музей . Были отмечены самые активные классы, ставшие самыми заинтересованными посетителями школьного музея на своих параллелях: 5в, 6б, 7б.



Но в последнее время возникает проблема: как сделать краеведческую, исследовательско — поисковую работу в школе более интересной и привлекательной для современного подростка. В связи, с чем становится актуальным использование компьютерных технологий в данном направлении. Активное применение ИКТ в работе школьного музея и разработки мультимедийной продукции.

В этом году создан сайт школьного музея с целью эффективного взаимодействия учащихся, их родителей и педагогического коллектива, выпускников школы. ПОКАЗ САЙТА.

Мы продолжаем сотрудничать с музеями города, МОУ «Радуга Надежды», планируется провести семинар на базе школьного музея.

С сентября по сегодняшний день идет исследовательская работа по темам: «Часы-виды и происхождение», «Что такое Новый год?» , «ВОВ-вечная память…». Темы планируется представить в конце 2 четверти, а также 3-4 четверти для учеников старшего и среднего звена.

Использование электронного формата даст возможность делать выставки и тематические экскурсии более доступными и мобильными, позволит заинтересовать и познакомить с ними широкий круг людей.

Благодаря Internet-ресурсам появляется найти единомышленников, установить связи с другими музеями, оперативно обмениваться опытом

Материалы проекта могут использоваться для расширения дополнительного образования учащихся, при создании новых школьных музеев, а также в качестве дополнительного информационного источника при подготовке учебных занятий с использованием региональной программы «Краеведение» для школ.

Руководитель музея: Руденко О.В.