отчет работы МО

Отчет о работе

методического объединения учителей

естественно – математического цикла

Важнейшим средством повышения педагогического мастерства учителей, связующим в единое целое всю систему работы школы является хорошо организованная методическая работа. Согласуясь с методической темой школы «Эффективные методы совершенствования профессионального уровня педагога в процессе личностно-ориентированного подхода в обучении и воспитании» методическое объединение учителей естественно-математического цикла работает над темой «Совершенствование форм и методов преподавания предметов естественно-математического цикла, через повышение педмастерства учителя».

Цель работы методического объединения – поиск новых эффективных педагогических технологий для реализации познавательного интереса и мыслительной деятельности учащихся. Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:

- повышение уровня учебной мотивации и качества знаний учащихся;

— совершенствование профессиональной компетентности учителей;

- повышение уровня использования новых педагогических технологий;

- создание системы обучения, обеспечивающей потребности каждого ученика в соответствии со

склонностями, интересами и возможностями.

В методическое объединение учителей «Естественно-математического цикла» нашей школы входит три педагога. Леонтьев Геннадий Петрович – учитель химии и биологии; Икрянов Александр Викторович – учитель информатики; Гладких Марина Васильевна – учитель математики и физики.

Работа МО организуется с учетом уровня учебно-воспитательного процесса, сложившихся традиций школы, запросов и потребностей учителей, состояния учебно-материальной базы

В течение года проведены заседания методического объединения, на которых рассматривались следующие вопросы:

- изучение и анализ учебно-программной документации; обсуждение рабочих программ по предметам, программы элективных курсов по математике;

- обсуждение и утверждение графиков взаимопосещения уроков, открытых уроков, предметных недель, контрольных работ по предметам, тем самообразования;

- изучение регламента государственной итоговой аттестации в независимой форме выпускников 9 класса;

- подготовка и итоги предметных олимпиад;

- итоги различных проверок работы учителей, входящих в МО;

- выполнение учебных программ;

- итоги мониторинговых работ учащихся, репетиционных экзаменов различного уровня выпускников 9 класса;

- педагогические и образовательные технологии – средство активизации познавательной и мыслительной деятельности;

- повышение качества учебно-воспитательного процесса через внедрение в практику работы учителей современных технологий.

Реализация целей и задач МО осуществлялось согласно требованиям государственных программ, на основе нормативно-правовых и распорядительных документов федерального, регионального и муниципального уровней, была направлена на защиту прав и интересов участников образовательного процесса. Все учителя работали по программам министерства образования РФ для общеобразовательных учреждений.

При выборе учебно-методических комплектов учителя руководствовались федеральным перечнем учебников, допущенных и рекомендованных МО РФ к использованию в образовательном процессе.

В своей работе учителя, входящие в методическое объединение, используют различные технологии.

Компьютеризация образовательного процесса становится реальностью. Учителя используют на своих уроках компьютерные обучающие программы, разрабатывают свои уроки. Они освоили азбуку работы с компьютером, знакомятся с новыми обучающими программами, сопоставляют учебный материал со школьным и успешно применяют их на уроках, делятся опытом работы. Это повышает интерес учащихся к урокам. Использование обучающих программ дает хорошую возможность дифференцируемого подхода к ученикам в процессе обучения. Для изменения ценностных ориентаций учащихся, индивидуализации и дифференциации обучения на уроках математики, биологии применяется метод проектов.

В своей практике нам близки и нестандартные виды уроков. Нестандартные уроки – это неординарные подходы к преподаванию учебных дисциплин. Цель их предельно проста: оживить скучное, увлечь творчеством, заинтересовать обыденным. Нестандартные уроки – это всегда праздники, когда активны все учащиеся, когда каждый имеет возможность проявить себя в атмосфере успешности и класс становится творческим коллективом. Эти уроки включают в себя все разнообразие форм и методов, особенно таких, как проблемное обучение, поисковая деятельность, межпредметные и внутрипредметные связи, и др.





В работе всеми учителями применяются и здоровьесберегающие технологии, обеспечивающие школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения и воспитания в школе, позволяющие сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни и научить использовать полученные знания в повседневной жизни, так как здоровьесберегающие технологии – это не только горячие обеды, спортзалы, но и улыбка учителя, доброжелательная атмосфера, создаваемая всеми педагогами на всех уроках, по всем предметам, и мы стараемся этого придерживаться.

Одним из условий правильной организации учебно-воспитательного процесса является выбор учителем рациональной системы методов и приемов обучения, ее оптимизация с учетом возраста учащихся, уровня их подготовки. Для достижения обязательного уровня подготовки учащихся, учителя стараются в учебном процессе рационально сочетать устные и письменные виды работ как при изучении теории, так и при решении задач, используют на уроках элементы различных современных технологий.

Вся методическая работа в школе направлена на совершенствование качества преподавания. От качества преподавания напрямую зависит качество образования школьников. В связи с новыми запросами общества к качественному образованию был разработан ряд организационных и методических мер, обеспечивающих качественную подготовку учеников к  промежуточной аттестации, государственной итоговой аттестации в независимой форме учащихся 9 класса (консультации, индивидуальные и дополнительные занятия, организация повторения на уроках). В течение учебного года учителя предметники отслеживают качество знаний учащихся, уровень обученности по предмету. Ведется мониторинг всеми учителями. С этой целью проводятся диагностические контрольные работы, срезы знаний, тестирование, итоги анализируются. Нужно отметить, что качество знаний по предметам физико – математического и химико-биологического цикла несколько ниже, чем по другим предметам, поэтому учителям математики , физики, химии и биологии на уроках следует уделять больше внимания индивидуальной работе с учащимися, разнообразить формы письменных и устных работ с целью повышения эффективности уроков, развития познавательного интереса учащихся. С целью повышения интереса учащихся к учебному предмету традиционно проводились предметные недели. Были проведены открытые внеклассные мероприятия. Такие мероприятии будят познавательный интерес у ребят, а учителям помогают найти и поддержать неординарных, одаренных, заметить настойчивых и трудолюбивых учеников. Любая педагогическая работа – это практическая деятельность. Часто бывает так, что между теоретическими знаниями и практическими умениями педагогов сохраняется серьёзный разрыв. Преодолеть этот разрыв можно средствами повышения квалификации учителя, которую принято называть методической культурой. Повышение квалификации проводится в разных формах: традиционной на курсах повышения квалификации (в этом учебном году курсы прошли учитель химии Леонтьев Г.П. и учитель математики Гладких М.В.) Учитель должен постоянно совершенствоваться, удовлетворяя познавательные, общекультурные и профессиональные интересы, поэтому систематически проходит процесс самообразования через методические журналы, пособия, Интернет. Продолжалась работа по темам самообразования: Гладких М.В. – «Обеспечение предметных, межпредметных и личностных результатов учащихся средствами проектной деятельности»; Леонтьев Г.П. – «Аналитическая деятельность учителя: содержание, результаты, пути совершенствования»; Икрянов А.В. – «Формирование модели поведения в чрезвычайной ситуации природного характера». Работая по темам самообразования, учителя овладевают дидактическими основами развития познавательных способностей учащихся, которые являются способом перехода с усвоения готовых знаний на уроке и во внеурочное время к самостоятельной исследовательской деятельности ученика. Для достижения этого используются развивающие интерактивные технологии в рамках своего предмета, которыми учителя овладевают в процессе реализации плана самообразования. В рамках методической недели традиционно проходит творческий отчет о проделанной работе. Наряду с положительными результатами работы МО естественно-математического цикла существуют определенные проблемы – это низкий уровень учебной мотивации у некоторых учащихся, и, как следствие, невысокое качество знаний на протяжении ряда лет, недостаточный уровень использования инновационных технологий, недостаточное материальное и методическое оснащение кабинетов.  Исходя из вышесказанного и целей и задач, поставленных перед школой в целом, МО естественно-математического цикла будет решать следующие задачи:

— продолжить формирование инновационной направленности деятельности учителей; — продолжить повышение уровня теоретической и психолого-педагогической подготовки учителей; — повышение уровня учебной мотивации и качества знаний учащихся.

Руководитель МОМ.В. Гладких