отчет по практике

федеральное государственное

бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Саратовский государственный университет

имени Н.Г. Чернышевского»

ОТЧЕТ УЧЕБНО-ОЗНАКОМИТЕЛЬНОЙ ПРАКТИКИ

Студентки 2 курса социологического факультета

направления организация работы с молодежью

Кононовой Анастасии Александровны

Место прохождения практики: МБОУ «ООШ с. Старицкое Энгельсского Муниципального района Саратовской области»

Директор школы: Пономарева Надежда Анатольевна

Срок: с 06.04.2013г. по 06.05.2013г.

Саратов 2013 г.

Содержание

Введение3

Дневник4

1.Общая характеристика базы практики.8

Структура ОУ8

Историческая справка13

2.Знакомство с учебной и воспитательной работой в школе14

Нормативные документы школы14

Анализ документов15

Проект плана воспитательной работы классного руководителя16

Классный час на тему: «Как вы понимаете слово добро?»16

Анализ посещенных уроков17

Социальный портрет 5-7-ых классов18

3.Организация и проведение внеклассных мероприятий19

Внеклассное мероприятие в 7 классе на тему: «Сделай свой выбор»19

Заключение21

Приложение № 122

Приложение № 223

Приложение № 331

Приложение № 438

Введение

Практика – одна из важнейших составляющих профессиональной подготовки студента. Практика является составной частью основной образовательной программы высшего профессионального образования.

В период с 06.04.2013г. по 06.05.2013г. мной была пройдена учебно-ознакомительная практика в школе с. Старицкое Энгельсского Муниципального района. Основной целью учебной практики стали сбор и обработка материала для закрепления знаний полученных в период обучения. Для воплощения цели учебно-ознакомительной практики были поставлены следующие задачи:

Приобрести практические навыки воспитательной работы с подростками, способствовать сплочению коллективу;

Получить представление о содержании конкретных видов профессиональной деятельности в школе с целью расширить профессиональный кругозор;

Участвовать в организации и проведении внеурочных, внеклассных воспитательных мероприятий;

Ознакомиться с основными функциями должностных лиц и задачами работы в школе.

Для выполнения поставленных задач необходимо познакомиться со школой, ее традициями; организацией учебно-воспитательного процесса в школе. Узнать виды планирования в школе. Встречаться с учениками, проводить с ними беседы. Ознакомиться со школьной документацией. Посещать уроки учителей и воспитательные занятия классных руководителей с целью лучшего восприятия и изучения учащихся. Участвовать в организации и проведении внеклассных мероприятий. Проводить анализ собранной информации, сделать выводы.

Дневник

Дата

Краткое содержание выполненных работ

Отметка руководителя практики

06.04.2013

07.04.2013

08.04.2013

09.04.2013

10.04.2013

11.04.2013

12.04.2013

13.04.2013

14.04.2013

15.04.2013

16.04.2013

17.04.2013

18.04.2013

19.04.2013

20.04.2013

21.04.2013

22.04.2013

23.04.2013

24.04.2013

25.04.2013

26.04.2013

27.04.2013

28.04.2013

29.04.2013

30.04.2013

01.05.2013

02.05.2013

03.05.2013

04.05.2013

05.05.2013

06.05.2013

Знакомство с учреждением образования, администрацией, социально-педагогической службой школы.

знакомство с руководителем практики директором школы и остальным педагогическим составом.

Выходной

Беседа с заместителем директора школы по воспитательной работе о направлениях работы со школьниками 5-7-ых классов, об особенностях организации работы с молодежью.

Составление визитной карточки учреждения.

Составление индивидуального плана работы.

Беседа с классными руководителями 5-7-ых классов об учащихся, о проблемах данных классов.

Посещение занятий: наблюдение за учащимися на уроках и во время внеклассной деятельности.

Изучение школьной документации (классный журнал, личные дела учащихся). Выводы.

«Субботник». Уборка территории около школы.

Выходной.

Наблюдение на переменах за манерой общения в классах. Беседа с учителями разных предметов о проявление интереса к предмету, заинтересованности на уроке.

Беседа с учащимися об увлечениях, склонностях, интересах занятости в кружках и секциях.

Составление социального паспорта 5-7-ых классов на основании собранного материала.

Посещение уроков.

Составление анализа посещенных уроков.

Помощь в проведении мероприятия: «Мы за З.О.Ж.»

Выходной.

Изготовление с ребятами 5-6-ых классов стенгазеты, с целью поздравить ветеранов с Днем Победы!

Проведение анкетирования учащихся:

Как они себя чувствуют в классе.

Участие в проведение классного часа в 5-ом классе «Как вы понимаете слово добро?»

Составление характеристики 5-го класса.

Внеклассное мероприятие в 7-ом классе на тему: «Сделай свой выбор». Самоанализ.

Составление характеристики 7-го класса.

Выходной.

Проведение викторины в 6-7 классе на тему «День Победы».

Посещение занятий у 6-го класса. Изучение учащихся данного класса.

Выходной.

Составление характеристики 6-го класса.

Выходной.

Выходной.

Выходной.

Оформление отчета практики.

Получение характеристики.

Общая характеристика базы практики.

Структура ОУ

Управление школой осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» и Типовым положением об общеобразовательном учреждении в Российской Федерации на принципах демократии, гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, гражданственности, свободного развития личности, автономности и светского характера образования.

Управление школой осуществляется на основе сочетания принципов самоуправления коллектива и единоначалия. В основу положена пятиуровневая структура управления.

Первый уровень структуры – уровень директора (по содержанию – это уровень стратегического управления). Директор школы определяет совместно с Советом школы стратегию развития школы, представляет её интересы в государственных и общественных инстанциях. Общее собрание трудового коллектива утверждает план развития школы. Директор школы несет персональную юридическую ответственность за организацию жизнедеятельности школы, создает благоприятные условия для развития школы.

На втором уровне структуры (по содержанию – это тоже уровень стратегического управления) функционируют традиционные субъекты управления: педагогический совет, родительский комитет, Общее собрание трудового коллектива, профсоюзный орган.

Третий уровень структуры управления (по содержанию – это уровень тактического управления) – уровень заместителей директора. Этот уровень представлен также методическим советом. Методический совет – коллегиальный совещательный орган, в состав которого входят руководители школьных МО.

Четвертый уровень организационной структуры управления – уровень учителей, функциональных служб (по содержанию – это уровень оперативного управления), структурных подразделений школы. Методические объединения – структурные подразделения методической службы школы, объединяют учителей одной образовательной области.

Пятый уровень организационной структуры – уровень учащихся. По содержанию – это тоже уровень оперативного управления, но из-за особой специфичности субъектов, этот уровень скорее можно назвать уровнем «соуправления». Иерархические связи по отношению к субъектам пятого уровня предполагают курирование, помощь, педагогическое руководство.

В школе созданы органы ученического самоуправления, ученические организации. Органы ученического самоуправления действуют на основании утвержденных Положений.

Органы школьного самоуправления, их функции и полномочия:

Формами самоуправления школы являются: 

Управляющий совет

Общее собрание трудового коллектива, 

Педагогический совет, 

Родительский комитет.

Общее собрание трудового коллектива

Трудовой коллектив школы составляют все граждане, участвующие своим трудом в ее деятельности на основе трудового договора. Полномочия трудового коллектива школы осуществляется общим собранием трудового коллектива.

Общее собрание трудового коллектива:

рассматривает и принимает Устав школы, изменения и дополнения, вносимые в него;

заслушивает отчет директора о работе школы;

утверждает план развития школы;

рассматривает и принимает Правила внутреннего трудового распорядка, другие локальные акты, принимает решение о заключении коллективного договора;

рассматривает и утверждает кандидатуры на представление педагогических работников к государственным и отраслевым наградам.

Общее собрание трудового коллектива проводится не реже 2-х раз в год. Решения общего собрания трудового коллектива являются правомочными, если на нем присутствовало не менее 2/3 состава и за них проголосовало не менее половины присутствующих.

Решения, принятые общим собранием трудового коллективом в пределах его полномочий, являются обязательными для администрации, всех членов трудового коллектива.

Педагогический совет школы

Организация учебно-воспитательного процесса осуществляется Педагогическим советом, в состав которого входят все педагогические работники школы. Педагогический совет действует на основании Положения о Педагогическом совете.

Педагогический совет школы:

рассматривает основные вопросы учебно-воспитательного процесса в школе;

разрабатывает меры по совершенствованию содержания образования, внедрению инновационных технологий;

решение о переводе и выпуске обучающихся;

обсуждает и утверждает планы работы школы;

заслушивает информацию и отчеты педагогических работников школы и представителей организаций и учреждений, взаимодействующих со школой, по вопросам образования и воспитания обучающихся; о проверке соблюдения санитарно-гигиенического режима школы; об охране здоровья и труда обучающихся и другие вопросы образовательной деятельности школы;

принимает решения об исключении обучающихся из школы в установленном законом порядке;

осуществляет другие функции, предусмотренные Положением о Педагогическом совете.

Педагогический совет созывается по мере необходимости, но не реже четырех раз в год. Для ведения протокола и организации делопроизводства из числа педагогов избирается секретарь Педагогического совета. Председателем Педагогического совета является директор школы. Решения Педагогического совета являются правомочными, если на его заседании присутствовало не менее двух третей состава, принимаются открытым голосованием, большинством голосов и являются обязательными для всех участников образовательного процесса. Решения Педагогического совета оформляются приказом директора школы. Организацию выполнения решений Педагогического совета осуществляет директор школы.

Родительский комитет школы

В целях привлечения родительской общественности к активному участию в жизни школы, укрепления связей между школой и семьей, реализации прав родителей на участие в управлении школой создается Родительский комитет школы, который действует на основании Положения о Родительском комитете. 

Родительский комитет школы:

вносит на рассмотрение органов самоуправления школы предложения по организации и проведению внеклассной работы с обучающимися, по организационно-хозяйственным вопросам, по улучшению работы педагогического коллектива с родителями;

устанавливает связи с административными органами, общественными организациями, предприятиями, учреждениями по вопросам оказания школе помощи в проведении воспитательной работы, укреплению ее материально-технической базы;

принимает меры общественного воздействия по отношению к родителям обучающихся, не выполняющим законодательство об образовании, нарушающим права обучающихся;

участвует в работе по профориентации обучающихся путем организации экскурсий на производство, встреч с людьми разных профессий;

участвует в работе по контролю за организацией питания обучающихся.

Структура методической работы

Педагогический коллектив школы работает над проблемой «Создание комфортных условий для гармоничного развития ребёнка», активно принимает участие в разработке нетрадиционных уроков, участвует в проведении районных семинаров. Единая методическая тема: организация оптимального учебно-воспитательного процесса на базе личностно-ориентированного подхода с учётом индивидуальных особенностей обучающихся, их интересов, образовательных возможностей, состояния здоровья. Реализации основных задач в школе созданы предметные методические объединения, действующие на основании соответствующих положений. Каждый учитель состоит в методическом объединении.

В школе работают два методических объединения:

предметов естественно-математического цикла; МО классных руководителей.

Руководители методических объединений входят в состав Методического совета школы.

Работа МО естественно-математического цикла направлена на «Применение современных педагогических технологий на уроках естественно-математического цикла».

Работа МО учителей начальных классов строится с учетом необходимости решения следующей проблемы: «Современные образовательные технологии и методики в воспитательной системе классного руководителя».

Историческая справка

Школа находится в приспособленном здании, построенном в начале XX века. До образования школы в здании находился женский монастырь. С 1 сентября 1929 года основана начальная школа с. Старицкое. С 1953- 1967года — школа была преобразована в семилетнюю. С 1967 года и по настоящее время является основной общеобразовательной школой с. Старицкое.  Школа находится в центре села. Вблизи  школы находится сельский Дом досуга, ФАП, здания детского сада, магазин, ООО «Товарное хозяйство», дачный массив.

Количество учебных кабинетов -2, учебных классов – 6, библиотека, спортивный зал.

Для выполнения своих основных задач данное учреждение реализует следующие типы и виды общеобразовательных программ: начального общего образования; основного общего образования.

На основе государственных образовательных стандартов и примерных учебных программ. Самостоятельно организует образовательный процесс.

В школе реализуется социально-гуманитарный профиль обучения. Имеется компьютерный класс для среднего и старшего звена с компьютерами, имеющими выход в Интернет. В школе работают творческие коллективы, спортивные секции и кружки, в которых учащиеся получают разностороннее развитие. В школе работают кружки: «Юный краевед», «Веселая нотка», «Умелые руки», спортивные секции: «Футбол», «Волейбол». Постоянно для учащихся открыт спортивный зал, в котором работают секции волейбола, баскетбола, спортивные игры и другие.

Подводя итоги выше сказанного, можно отметить, что в данной средней школе создана хорошая база для успешного осуществления процесса обучения и его дальнейшего совершенствования.

Знакомство с учебной и воспитательной работой в школе

Нормативные документы школы

Перечень положений деятельности классных руководителей; перечень положений о деятельности ОУ; Лицензия; Аккредитация; Устав.

В школе создана целостная воспитательная система, вдохновителем которой является заместитель директора по воспитательной работе Пономарева Елена Николаевна.

Директор школы – Пономарева Надежда Анатольевна.

Система социально-педагогической службы:

Целью деятельности СППС является содействие в создании условий для полноценного личностного развития, позитивной социализации, профессионального становления и жизненного самоопределения учащихся. Основные задачи СППС:

Предупреждение семейного неблагополучия;

Профилактика асоциального поведения, правонарушений учащихся, пропаганда ЗОЖ;

Организация помощи учащимся, педагогам, родителям.

Знакомство с классными руководителями

Классный руководитель 5-го класса Килочко Наталья Васильевна.

Классный руководитель 6-го класса Штейнмарк Валентина Николаевна.

Классный руководитель 7-го класса Шаповалова Светлана Николаевна.

Работа классного руководителя

Работа классного руководителя целенаправленная, системная, планируемая деятельность, строящаяся на основе программы воспитания всего образовательного учреждения, анализа предыдущей деятельности.

План воспитательной работы классного руководителя базируется на общешкольном плане, с учетом возрастных и индивидуальных особенностей учащихся. Он включает в себя перечень планируемых мероприятий с учениками, учителями, родителями, содержащего перечень задач и дел по их решению.

В должностные обязанности классного руководителя входит организация учебно-воспитательного процесса в классе. Организация внеурочной воспитательной работы с классным коллективом. Организация изучения социальных условий учащихся. Организация общественно полезного труда учащихся. Организация сотрудничества с родителями учащихся. Организация работы с документацией. Организация повышения уровня профессионального мастерства.

Анализ документов

Личные дела

Изучение учащихся и коллектива класса: получение медицинских, психологических и педагогических данных (семья, социальное и материальное положение, состояние здоровья, уровень развития, воспитанности, индивидуальные особенности и т.д.).

Журнал

В нем содержатся сведения об успеваемости учащихся по всем изучаемым предметам: в течение четверти, итоговые оценки по ее окончанию и итоговые годовые оценки. Фиксируются темы уроков. Сведения о посещаемости учеников, их даты рождения, сведения о семье, месте жительства и места работы родителей. Сведения посещаемости учащимися различных спортивных секций, кружков, факультативов и другие анкетные данные.

Дневник

В дневнике классный руководитель ведет планирование, корректировку, постановку воспитательных задач общих для всего класса или для отдельных групп, учеников. Организация, проведение различных видов деятельности в соответствии с намеченным планом. В дневнике учитель делает необходимые заметки, которые ему нужны для дальнейшей реализации их в работе с учениками.

Проект плана воспитательной работы классного руководителя



Страницы: Первая | 1 | 2 | 3 | Вперед → | Последняя | Весь текст