окрытое занятие по патриотическому воспитанию Войны священные страницы навеки в памяти

Государственное учреждение социального обслуживания населения Тульской области областной социально реабилитационный центр для несовершеннолетних «Искра».

План конспект открытого занятия на тему:

«Войны священные страницы навеки

в памяти людской»

Разработала и провела воспитатель

Кирюхина С.В.

20 мая 2013 г.

Цели:

Реабилитационные:

формировать у учащихся знания о Великой Отечественной войне 1941-1945 г., её защитниках и подвигах; о современных воинах и их подвигах, о российской армии.

Развивающие:

развивать эмоционально -личностную сферу воспитанников;

развивать самостоятельность, познавательную и творческую активность, создавать возможности для самореализации воспитанников, давая возможность проявить себя в творчестве;

развивать память и речевые умения.

Воспитательные:

воспитание сопричастности к судьбе своего народа, страны, чувства гражданина;

воспитывать патриотизм и гордость за нашу страну, одержавшую победу над фашистской Германией, чувство долга перед Родиной, дисциплинированность;

воспитывать у мальчиков стремление стать сильными, отважными; формировать сознание необходимости защищать Отечество.

Оборудование: песни военных лет;

плакаты: «Поклонимся великим тем годам!»,

« Никто не забыт, ничто не забыто!»

Заготовки для изготовления голубя мира.

Ноутбук для презентации фотографий.

Выставки, подготовленные к уроку:

книжная выставка «Сердца моего боль».

выставка рисунков детей на тему «Война и мир»..

1.Оргмомент.

2. Сообщение темы и цели занятия.

Воспитатель: Здравствуйте дети. (упражнение по реабилитации: возмитесь за руки и поздоровайтесь друг с другом, чтобы было хорошее настроение.) Сегодня на занятии, которое будет проводиться по моей программе « Мой родной край», мы с вами поговорим о подвиге советского народа в борьбе с немецко-фашистскими захватчиками, а также о современной армии, в которой предстоит служить нашим мальчикам.

3. Проверка имеющихся знаний у детей:

Воспитатель: Ребята, какой праздник отмечает вся наша страна 9 мая?

Ответы детей.

Воспитатель: Совершенно верно. К этому великому празднику вы рисовали рисунки на тему: «Война и мир», выставку которых мы с вами сделали к нашему занятию. Когда началась Великая Отечественная Война?

Ответы детей.

4. Рассказ воспитателя с элементами беседы.

Воспитатель: Правильно, молодцы. 22 июня 1941 года мирная жизнь нашего народа была нарушена вероломным нападением фашистской Германии. И чтобы не оказаться в фашистском рабстве, ради спасения Родины народ вступил в смертельный бой с жестоким, коварным и беспощадным врагом.

Нелегко досталась нам эта победа. Гитлеровцы разрушили и сожгли сотни городов, десятки тысяч населенных пунктов. Они совершали неслыханные зверства. Трудно найти в нашей стране дом, куда бы не пришло горе, — кто потерял сына, кто – отца или мать, кто – сестру или брата, кто – друга.

Воспитатель: Дети, 1 мая мы с вами ездили в Чернский краеведческий музей на экскурсию в зал боевой славы. Кто помнит, когда война пришла к нам на Чернскую землю?

Ответы детей

Воспитатель: Правильно. В октябре 1941 г война пришла на чернскую землю. 20 октября немцы заняли село Долматово. Через три дня, 24 октября, немецкие танки вошли в Чернь. Наш поселок оказался под игом фашистов на 2 месяца. Через два месяца немцев изгнали из Черни и погнали на запад. Война закончилась в 45-м в Берлине. Победа досталась дорогой ценой. 27 миллионов советских людей не вернулись с войны. Среди них были наши земляки, о некоторых вы узнали на экскурсии в музее. Кого вы можете назвать?

Ответы детей.

Воспитатель: Хорошо. Сейчас я вам расскажу о наших земляках, о которых писала наша районная газета «Заря».

Включается музыка

Посмотрите на экран: вы видите лица тех, о ком сейчас пойдет речь.

Михаил Юдин родился 9 ноября 1913 года в деревне Нижние Булычи Чернской волости Тульской губернии в многодетной крестьянской семье. В 1934 году, после призыва в Красную Армию, стал танкистом, сначала рядовым, а затем – младшим командиром. В 1936-37 годах воевал в Испании.

В тяжелых боях в составе интербригад росло и крепло боевое мастерство танкиста М.В. Юдина. 16 марта 1937 года во время ожесточенного боя танк, в котором он был командиром башни, был подбит. Командира убило. Контуженный, с разбитым лицом, Юдин на поврежденной машине продолжал вести бой и уходить в сторону республиканских войск. А потом, когда танк заглох, он вылез из него и вытащил раненого француза механика-водителя. Приполз к своим, а затем вынес и погибшего командира танка.

2 января 1937 года он был награжден орденом Красной Звезды, а 27 июня того же года М.В. Юдину было присвоено звание Героя Советского Союза. Он первым получил это звание на Чернской земле. В боях с фашистскими захватчиками Михаил Юдин пал смертью храбрых в 1942 г. в Ростовской области.

Сейчас мы послушаем стихотворение Сергея Орлова «Его зарыли в шар земной» (читает И. Фролова)

Его зарыли в шар земной,

А был он лишь солдат,

Всего, друзья, солдат простой,

Без званий и наград.

Ему как мавзолей земля -

На миллион веков,

И Млечные Пути пылят

Вокруг него с боков.

На рыжих скатах тучи спят,

Метелицы метут,

Грома тяжелые гремят,

Ветра разбег берут.

Давным-давно окончен бой…

Руками всех друзей

Положен парень в шар земной,

Как будто в мавзолей.



Воспитатель: В годы войны не только мужчины были на войне. Воевали и слабые женщины. Они были радистками, медсестрами, снайперами, летчицами. Послушайте рассказ о Евдокии Яковлевне Петросян, проживающей в д. Поповка.

В годы войны она участвовала в Сталинградской битве.

Ее фронтовую судьбу определила выбранная в юности профессия медсестры. Повестка не заставила себя долго ждать, когда враг вероломно вторгся в нашу страну. Медработников отправляли на передовую, в самое пекло жесточайшей, кровавой битвы, где силы были неравными, и перевес долго оставался на стороне противника. Сотни раненых, тысячи убитых – земля была пропитана кровью доблестных защитников. Такая обстановка стала серыми буднями для нашей героини. Видеть чужие боль и страдания было невыносимо, но долг требовал от Евдокии Яковлевны мужества. День за днем она приближала победу, перевязывая раны, вынося с поля битвы раненых. За храбрость и стойкость, проявленные в борьбе с немецко-фашистскими захватчиками, Е.Я. Петросян была удостоена множества наград и благодарностей.

Воспитатель: Ребята, поднимите руки, у кого из вас родные воевали или погибли на войне?

Воспитатель: Война, Слава Богу, давно закончилась. Традиции воинской славы всегда будут жить в нашем народе. И подтверждением этого является жизнь и подвиг нашего земляка Андрея Лысенко, выпускника Чернского ПУ – 54. Он проходил службу во внутренних войсках в Чечне. Во время одной боевой операции он получил тяжелое ранение. От этих тяжелых ран воин — срочник скончался в госпитале в Москве. Посмертно Андрей был награжден Орденом Мужества, его именем названа улица в п. Красный Путь, а на училище открыта мемориальная доска. Андрей Лысенко не посрамил память двух своих дедов, сражавшихся на полях ВОВ.

Воспитатель: Ребята, зачем нужна армия сейчас, когда нет войны?

Ответы детей.

Воспитатель: Да, дети, наша армия сейчас нужна для поддержания мира, для защиты от нападения. Давайте послушаем стихотворение «Пусть будет мир» (читает Т. Кривошеева) Н.Найденовой.

Пусть пулеметы не строчат,

И пушки грозные молчат,

Пусть в небе не клубится дым,

Пусть небо будет голубым,

Пусть бомбовозы по нему

Не прилетают не к кому,

Не гибнут люди, города…

Мир нужен на земле всегда.

Воспитатель: Продолжать воинские традиции можно не только на полях войны. И в мирное время есть место подвигу. Примером этому может служить случай с нашим земляком Андреем Колесниковым. Который, служил в инженерных войсках, был сапером. За разминирование боеприпасов времен ВОВ был награжден медалью «За воинскую доблесть».

Вот, что говорит он сам о службе в армии:

– Каждый должен для себя решить вопрос о необходимости службы. Но я считаю, что каждый мужчина должен выполнить свой долг перед Отечеством. Служба никогда не бывает легкой. Но со временем привыкаешь. Появляются новые друзья. И себя проверяешь, свои моральные качества, свой характер, какой ты человек, что представляешь из себя, сможешь ли достойно выйти из той или иной ситуации. Узнать, что такое армия, можно лишь на собственном опыте.

5.Физкультминутка:

 Смелый солдат

Знают все ребята                              шагают

Смелого солдата,

Смелого солдата не сломить.



Знают все ребята,                              сгибание рук в локтях — «силачи».

Смелого солдата

Никогда не смогут победить.

6. Творческая работа детей.

Воспитатель: Я надеюсь, что наши воспитанники тоже будут достойными воинами. Война не длиться вечно, наступают мирные дни. Мне хочется вас спросить, что является символом мира?

Ответы детей.

Воспитатель: Символом мира во все времена являлся голубь. Сейчас я вам раздам заготовки, давайте сделаем бумажного голубя, чтобы доказать наше стремление к миру.

Вот, что должно получиться у детей.

Перед вами фигурка птицы.

Лист тонкой бумаги разрежьте пополам и сложите каждый гармошкой.

Вставьте сложенную гармошкой бумагу (хвост и крылья) в отверстия в теле птички. Хвост расправьте веером и закрепите степлером. Ваша птичка готова! Можно фломастером нарисовать глаз птички.

7. Итог занятия.



Воспитатель: Дети, о чем мы с вами вспоминали на нашем занятии? Правильно, о ВОВ. А что нового вы узнали на занятии.

Ответы детей.

Воспитатель: Отлично. Вы узнали о наших современниках, которые служили в армии в мирное время, о их подвиге. Скажите еще раз, каким должен быть солдат?

Ответы детей.

Воспитатель: Да, ребятки, нам нужно помнить и уважать подвиг народа, помогать ветеранам, которые живут рядом с нами. Наши мальчики должны знать, что от них зависит спокойствие рубежей нашей большой и малой Родины, поэтому надо сейчас учиться быть дисциплинированными, целеустремленными и физически сильными.