обществознание 7 класс_42518

Тема: «Выдающаяся личность»

Цели и задачи:

Понимать:

• значение появления и деятельности выдающихся личностей;

• противоречивость влияния социальной среды на процесс формирования выдающихся личностей;

Знать:

• термины и понятия: «выдающаяся личность», «гениальность».

• причины появления выдающихся личностей,

• современные трактовки психологической науки о выдающихся и гениальных личностях.

Уметь:

• давать характеристику выдающейся личности;

• выявлять черты личности, необходимые для того, чтобы развить свои способности и стать выдающимся человеком.;

• высказывать суждения на обществоведческие темы;

• работать в группе, доказывать свою точку зрения, выступать публично.

• осмысливать теоретический материал, решать познавательные и проблемные задания.

Отношения, ценности, внутренние установки:

• Дать оценку и выразить свое отношение к роли и влиянию выдающихся личностей на формирование подростка;

• Объяснять поведение людей с точки зрения обществознания и психологии.

План урока:

Выдающиеся личности глазами философов и ученых.

Что значит быть выдающейся личностью.

Одаренные дети

Ход урока

Во все времена появлялись неординарные личности.

Задание: Вспомните о них и приведите примеры выдающихся личностей.

1.Выдающиеся личности глазами философов и ученых

Задание: Используя материал учебника и дополнительный материал, охарактеризуйте и проанализируйте мнения знаменитых ученых о выдающейся личности.

Чья точка зрения вам показалась наиболее точной?

Почему? Ответ аргументируйте.

2. Что значит быть выдающейся личностью

Задание: Некоторые ученые уверены, что, для того чтобы быть выдающимся человеком, надо обязательно быть гениальным.

Согласны ли вы с подобным утверждением? Свое мнение аргументируйте.

Выдающаяся личность

Гениальная личность

Выдающаяся личность

делает себя таковой сама

Гениальность –

врожденная черта

Главные средства –

упорный труд и воля

Результат воспитания и

работы над собой,

преодоление трудностей и

накопления жизненного опыта

В основе лежит

природная одаренность

Чтобы талант не пропал,

необходимы:

сила воли, трудолюбие,

Мотивация ибсорвист

Задание: Обсудите в группах, какими чертами должна обладать выдающаяся личность?

Черты выдающейся личности:

Переносит трудности и невзгоды

Выбирается из самых кризисных ситуаций

Не теряет оптимизма

Уверен в себе

Уравновешен

Честен

Способен поставить перед собой цели

Определить пути достижения этих целей

Умеет видеть главное, опуская мелкие несущественные дела

Быстро и четко ориентируются в обстановке

Задание: Прокомментируйте приведенные факты:

Хорошо известно, что И. Ньютон самыми главными в своем творчестве считал не те открытия, которые он сделал в физике и математике, а написанные им трактаты на богословские и философские темы. Выдающийся композитор А.К. Глазунов считал себя талантливым дирижером, хотя таковой талант, по свидетельствам современников, у него начисто отсутствовал. Кардинал Ришелье был убежден, что главные свершения, которые прославят его имя в истории, — это его драматургические произведения, пьесы, а вовсе не деятельность во главе внешней и внутренней политики Франции времен короля Людовика XIII. Интересно, что в настоящее время лишь несколько специалистов знает, о чем Ришелье писал свои пьесы. Несколько более широк круг высокообразованных людей и специалистов, хорошо знающих историю Франции, которые смогут вспомнить о том, какие политические решения Ришелье принимал и проводил в жизнь. Всемирную же известность Ришелье имеет в качестве персонажа приключенческих романов А. Дюма.

Вопросы к классу:

- О чем свидетельствуют эти факты?

- Согласны ли вы с сделанными выводами?

3. Одаренные дети

Задание: Кого вы можете назвать одаренным ребенком?

Одарённый ребенок — это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности.

Признаки одаренности — это те особенности одаренного ребенка, которые проявляются в его реальной деятельности и могут быть оценены на уровне наблюдения за характером его действий. Одаренность  можно рассматривать как стечение трех характеристик:

интеллектуальных способностей, превышающих средний уровень,

креативности и настойчивости.

Виды одарённости.  Существуют различные виды классификации одарённости, например,

— скрытая и ярко выраженная, 

— общая и специальная.

Общая проявляется  по отношению к различным  видам деятельности и выступает в качестве основы их продуктивности.

Задание: Предположите, какие факторы способствуют появлению и развитию одаренных детей?

Факторы, способствующие появлению и развитию способных детей

Семейное воспитание Влияние общества

Природные задатки Школьное образование

Какой из перечисленных факторов вам представляется наиболее важным, почему?

Задание: Работая с текстом учебника, познакомьтесь и проанализируйте теорию амплификации психолога А.В.Запорожца.

Творческое задание:

А как понять, что мы имеем дело с одаренным ребенком?

Задание: «нарисуйте портрет» одаренного ребенка в виде схемы.

Сообщение по обществознанию выдающаяся личность 7класс

Как вы считаете, чрезмерно высокое развитие способностей у подростков всегда желательно?

К чему это может привести?

Проверим наши версии…

иногда родители просто хотят похвастаться своим одаренным ребенком

это приводит к чрезмерным нагрузкам

возможен риск однобокого развития

психологические срывы

ребенок не умеет общаться с другими детьми, становится «белой вороной» и т.д.

Подведение итогов занятия

Что значит быть выдающимся человеком?

- Как вы думаете, легко ли жить выдающимся людям

- Подумайте, какие черты личности необходимы для того, чтобы развить свои способности и стать выдающимся человеком?

Домашнее задание:

выучить § 8 и выполнить разноуровневые задания:

♦ 1 вариант: Кого и почему вы считаете выдающейся личностью? Ответ аргументируйте.

♦ 2 вариант: Презентация на тему: «Выдающиеся личности – кто они?».

3 вариант: Представьте, что вы присутствуете на заседании дискуссионного клуба, где обсуждается следующая тема: «Одаренный ребенок — трудный ребенок?».