обобщение опыта работы_39875

Из опыта работы «Использование ЦОР на уроках истории»

Современное общество ставит перед школой серьезную задачу – формирование у учащихся и выпускников КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ. Одним из средств, в решении данной задачи, является на сегодняшний день – использование ИКТ в образовательном процессе.

   Хочу поделиться своим опытом использования ИКТ на уроках истории:

· это применение мультимедийнных презентаций подготовленных как учителем, так и учащимися;

- использование на уроках готовых учебно-методических комплексов, соответствующих учебным программам и образовательным стандартам.

    Необходимо отметить использование исторических документов, кадры документальной хроники. Вызывает интерес у учащихся и справочный материал, содержащий информацию, как по терминологии, так и по историческим личностям.

Очень удобно использовать тестовые задания, которые позволяют повысить уровень усвоения знаний, стимулируют познавательную активность учащихся, способствуют формированию у них реальной оценки собственных знаний.

   

При изучении в 9 классе тем, связанных с разделом «Право» по предмету обществознание я использую диск «Основы правовых знаний», который содержит учебную информацию, медиалекции, тестовые задания для проверки усвоения знаний.

    В курсе истории России в 6-8 классах мною привлекается «Энциклопедия истории России 862-1917″. На этом компакт-диске имеется интересный документальный видеоматериал, о российских правителях начиная с Рюрика и заканчивая последним царем из династии Романовых. Учащиеся лучше усваивают исторический процесс, знакомясь с родословной князей и царей. В данной энциклопедии имеются также анимационные карты, дающие более полное представление о ходе битв, походов, сражений. 

     В 6-8 классах на уроках истории зарубежных стран использую электронные пособия «Всеобщая история». Они позволяют учащимся ознакомиться с работами историков, сопоставить их со сведениями из исторических источников, самостоятельно составить необходимые схемы, таблицы, рассказы. Раздел электронных пособий «Слушаем, запоминаем» помогает отобрать и использовать при подготовке и проведении урока тот материал, который необходим для достижения конкретных учебных целей.

Электронные энциклопедии и учебники — кладезь информации. Я их оценила, преподавая предмет «искусство» в 8-9 классах. У нас, к сожалению, нет возможности посетить все музеи мира, побывать в Египте, побродить по Лувру, не каждый и в Эрмитаж попадет. А вот с помощью электронных пособий — с легкостью!



Самостоятельная работа учащихся с использованием ИКТ, Интернет-технологий   – активный метод обучения, в процессе которого учащиеся по заданию преподавателя и под его руководством решают не только учебную задачу, но и получают необходимые навыки работы с компьютером, с  различной  информацией. Особенность самостоятельной работы с использованием ИКТ заключается в том, что его основу составляют действия, которые ученик выполняет без помощи преподавателя, он сам выбирает способы выполнения этих действий, совершает множество операций, контролирует и проверяет  их в соответствии с поставленной целью и учится находить, классифицировать, систематизировать и использовать информацию. Поэтому, полезно поручать учащимся различные виды самостоятельной работы: составление презентаций, подготовка докладов, выступлений, проведение исследовательской работы.

     В последнее время мною активно привлекаются материалы с сайта «Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов». На этом сайте представлен богатейший материал, который очень удобно использовать на уроках истории и обществознания, а также на любых других предметах.

     Использование электронных пособий позволяет существенно повысить наглядность изложения материала и привлечь внимание учащихся к изучаемой теме. Урок становится более интересным, если учебный материал представлен на экране – в красках и со звуком. В этом случае процесс обучения делается более эффективным, поскольку активизируются все формы чувственного восприятия.

   Кроме того, применение информационно-коммуникационных технологий на уроках истории способствует:

· овладению каждым учащимся знаниями по истории на базовом уровне;

· формированию у учащихся умения самостоятельно работать с исторической информацией;

· стимулированию познавательного интереса к предмету;



· осуществлению практической подготовки экзамену в форме тестирования;

· формированию информационной и коммуникационной компетенций.

   

Таким образом, информационно-коммуникационные технологи являются подходящим инструментом для пропаганды осмысленного заинтересованного обучения. Это дает возможность учащимся взаимодействовать с базой данных таким способом, который позволяет обучаться под руководством учителя, получать знания в сотрудничестве с одноклассниками. Преподаватель же выступает в роли консультанта.

Учитель должен знать:

.Основные ЦОР и ЭОР по предмету.

Уметь:

Комбинировать различные ЦОР и ЭОР при изучении определенной темы.

Подбирать материалы к занятию, используя различные ЦОР.

Подбирать материалы для самостоятельной работы учащихся, используя различные ЦОР.



Оценивать содержательное наполнение ЦОР с точки зрения соответствия образовательным стандартам и другим нормативным документам.

Использовать компьютерные тесты.

Использовать компьютерные тесты.

Разрабатывать занятия разных типов с использованием ЦОР.