обобщающий урок природоведения в 5 классе на тему Питание живых организмов

Тема урока:«Питание живых организмов»

Задачи урока:

Обучающие:

повторить знания учащихся о способах питания живых организмов;

закрепить понятие об автотрофах и гетеротрофах, травоядных животных, хищниках и паразитах;

показать отличия в питании автотрофов и гетеротрофов;

осуществить контроль за усвоением материала по теме.

Развивающие:

развивать умения систематизировать, выделять главное, устанавливать причинно-следственные связи; способствовать развитию воображения;

учить формулировать задачи урока.

Воспитательные:

формировать познавательный интерес к предмету через использование нестандартных форм обучения и создание ситуации успеха.

формировать культуру общения, устойчивое положительное отношение к доброте, как ценностному отношению к живому миру.

формировать ценность сопереживания успехам и неудачам товарищей.

прививать любовь к живой природе, формировать устойчивое положительное отношение к каждому живому организму на Земле.

Тип урока: урок повторения и обобщения знаний.

Оборудование: компьютер, проектор, экран, презентация, задания.

Ход урока:

Организационный момент

Объявление темы урока, определение и формулирование задач урока учащимися.

Слайд 1.

Давайте подумаем, что нам нужно сделать на уроке?

вспомнить способы питания

животных и растений;

запомнить основные вопросы темы;

проявить свои знания и умения.

Повторение и обобщение знаний.

Вы, наверное, слышали, что наши предки – древние славяне – были язычниками и поклонялись языческим богам. Одним из самых почитаемых был Дажьбог-Солнце. Солнцу поклонялись не только славяне, но и многие другие народы в пору язычества. Мы до сих пор печем на Масленицу блины – символ Солнца. Недаром мы радуемся солнечной погоде, ученые установили, что зимой малое количество солнечного света вызывает у многих депрессию – ухудшается настроение, падает работоспособность.

Рассердилась Туча, что люди так любят Солнце, радуются ему на протяжении тысячелетий, даже потемнела от зависти и злости, и решила Солнце спрятать от людей. Взяла и закрыла его собой.

Слайд 2.

Можно ли на Земле обойтись без Солнца? Почему?

Вы можете выручить Солнце, освободить его от Тучи, выполнив задания.

Задание 1. Сейчас вам предстоит отгадать загадки и заполнить клетки кроссвордов. Они не совсем обычные и содержат ключевые слова, которые вы сможете прочесть только разгадав кроссворды .

Слайд 3.

К

З

П

А

З

К

Е

С

К

С

О

О

Р

М

И

Б

Л

С

О

Б

Р

Л

С

Г

Д

Т

Г

Е

Т

Е

Р

О

Т

Р

О

Ф

Ы

К

И

С

О

О

С

О

Т

Е

Я

Ж

А

Н

Р

О

Б

И

С

А

В

Т

О

Т

Р

О

Ф

Ы

П

Е

В

Р

Л

Ь

П

А

О

С

О

Л

Е

К

А

К

А

И

У

М

Н

Х

Н

Л

В

Р

О

Н

С

А

А

У

Ь

А

Д

З

Т

Т

Х

А

А

Расселась барыня на грядке,

Одета в шумные шелка.

Мы для нее готовим кадки

И крупной соли полмешка.

На сучках висят шары –

Посинели от жары.

Растут на грядке

Зеленые ветки,

А на них

Красные детки.

Длинные иглы, сама высока,

Крона стремится моя в облака.

Я и зимой зеленым зелена.

Как моё имя, ребята? …

Длинный корень, сам колючий –

Я сорняк весьма живучий.





Попаду на огороды,

Вам прибавлю я работы.

Раскололся тесный домик

На две половинки,

И посыпались в ладони

Бусинки-дробинки

Золотое решето

Черных домиков полно.

Сколько черненьких домков –

Столько беленьких жильцов.

Под кустом в земле плоды –

Человеку за труды.

Золотая голова

Велика и тяжела.

Золотая голова отдохнуть прилегла.

Голова велика,

Только шея тонка.

Жертву не подстерегает,

А, как волки, догоняет.

Кошка, но не леопард,

Быстроногий зверь … .

Шелестя, шурша травой,

Проползает кнут живой.

Вот он встал и зашипел:

— Подходи, кто очень смел.

Через море-океан

Плывет чудо-великан,

Пряча ус во рту,

Растянулся на версту.

Под лавками, под полками

Лежит мешок с иголками.

Надели коняшки

Морские тельняшки.

Очень много силы в нём,

Ростом он почти как дом.

У него огромный нос,

Будто нос

Тысячу лет рос.

На ромашку у ворот

Опустился вертолет –

Золотистые глаза.

Кто же это? …



Страницы: 1 | 2 | Весь текст