методическая разработка вокального занятия по теме Рок — н — ролл песня и танец

Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей Центр дополнительного образования детей «Подросток»

план-конспект открытого занятия па тему:

«Рок – н –ролл: песня и танец»

Педагог дополнительного образования Цынглер Н.Н.

Объединение «Сибирята»

Цель: Создание условий для творчества детей, через единство двух жанров в

вокальном искусстве.

Задачи:

1. Обучающая — обучать навыкам вокальной деятельности.

2. Воспитывающая — обогащать музыкальными впечатлениями, знакомя детей с разнообразными произведениями.

3. Развивающая — развивать творческую активность во всех доступных видах музыкальной деятельности.

Оборудование:

1. Магнитофон.

2. «Ямаха». Наглядность:

1. Карточки с музыкальными терминами.

2. Текст песни.

Хронология занятия:

1. Организационно — мотивационный. Приветствую детей, рассказываю о своём объединении.

Ребята, а как люди могут приветствовать друг друга? (пожатием руки) Сейчас именно пожатием руки мы поприветствуем друг друга. Каждое пожатие будет длиться, пока звучит звук, на каждый звук мы меняем партнёра.

*К.Орф «Приветствие».

Музыка всегда с нами. Где мы можем её услышать? (радио, телевидение, концертные залы). А на чём играют музыканты? (на инструментах). Есть ли у вас сейчас какой — либо музыкальный инструмент? (нет). Давайте поиграем на тех инструментах, которые всегда с собой. С помощью рук и ног получаются звучащие жесты (хлопаем, топаем, щелкаем). Вот сколько инструментов всегда с собой, они, нам помогут сейчас, познакомится.

^Каждый выбирает себе инструмент и по слогам озвучивает своё имя. Вот мы и познакомились.

П. Ценностно-ориентированный. Скажите, как певец выражает смысл исполняемого произведения? (голос, мимика, движение). Всему этому мы и будем учиться. А для начала разогреем мышцы голосового аппарата. *Упр. Лицевая гимнастика.

Звуковая гимнастика.

Счёт до десяти с увеличением динамики звука.

Уточка — дудочка - крокодильчик.

III. Конструктивный. Ребята, кто знает, что такое Рок-н-ролл? (танец). В 19 веке появилось музыкальное направление Джаз, как произвольная от него появился Рок — Н — ролл. В 40-50х годах американский музыкант Элвис Пресли прославил этот жанр на весь мир.

* Исполняем Рок-н-ролл.

Какой у нас танец по настроению? (весёлый, игривый) подбираем слова

из музыкального словаря.

А вы знаете, что Рок — Н- ролл может быть и песней?

^Исполняю песню Рок-н-ролл.

Ребята, о чём песня и какая она по настроению? (подбираем слова из

словаря). Сейчас мы её разучим и исполним.

IV. Оценочно — рефлексивный. Что общего и различного в этих двух жанрах? (одинаковый характер, разная подача).

Я хочу, чтобы мы закончили занятие вместе, но для этого вы должны

стать моим эхом. Как отвечает эхо? (повтором)

^Исполняем песню Л. Попляновой «Игра».

Ребята, я желаю, чтобы вы шли по жизни с песней рука об руку.

КОНСПЕКТ

ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ

ПЕДАГОГА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО

ОБРАЗОВАНИЯ

ЦЫНГЛЕР НАТАЛЬИ НИКОЛАЕВНЫ

Объединение «Сибирята»

Тема: «Композитор — исполнитель — слушатель»

Тема: КОМПОЗИТОР — ИСПОЛНИТЕЛЬ — СЛУШАТЕЛЬ



Цель: Приобщение детей к искусству, через занятии пением.

Задачи: 1. Выработка вокальных навыков

2. Развитие воображения

3. Развитие координации

Оборудование:

1. Магнитофон

2. Аудиокассеты



3. «Ямаха»

ХОД УРОКА:

Каждое наше занятие начинается с приветствия. Сегодня мы будем приветствовать друг друга в форме Rondo. Кто знает, что обозначает слово Rondo /круг/.



Да это круг или движение по кругу и постоянной частью у нас будет вопрос — «Как зовут?».

Сейчас мы образуем круг и будем проговаривать имена со звучащими жестами в форме Rondo.

А что такое звучащий жест? /хлопки, щелчки и т.д./. И так давайте друг другу представляться. Проговариваем имена друг за другом, по кругу.

Следующий этап — это разогрев голосового аппарата — это очень важная часть в вокале, т.к. происходит выработка вокальных навыков, позволяющих овладеть певческим голосом. Вокальные упражнения, которые мы делаем , содействуют укреплению голосового аппарата, развивают его гибкость и выносливость. Начинаем мы с проговариваем гласных — А, У, О, И, Е — то с понижением, то с повышением голоса. Такое упражнение используется для ощущения нижних и верхних регистров. Далее мы выполняем упражнения, которые пропеваются связно, мягко — это попевка «Я иду», «Бела роза». Так же работаем над дыханием — пропеваем гамму вверх, вниз, на одном дыхании.

После распевки мы разговариваем с детьми о времени года, в данный момент — это осень. Какие осенние приметы вы знаете? /дождь, слякоть, листья осыпаются/. Каждый ребенок выбирает для себя одну осеннюю примету. И мы начинаем играть в слово, пропевая приметы друг за другом, тем самым мы сочиняем свою «Осеннюю песню» / «Слово на ладошке»/. В этот момент мы работаем над интонацией и воображением, т.к. дети сами сочиняют текст.

После исполнения, мы беседуем о том, кто пишет музыку? Дети отвечают /композитор/, а кто ее слушает? /слушатель/, а кто ее исполняет? /исполнитель/. А может музыка существовать без исполнителя? /нет, ведь если ее не исполнить, ее некто не услышит и не узнает о ней/. В процессе беседы дети приходят к выводу, что цепочка Композитор — Исполнитель — Слушатель, неразрывна.

А какого Тюменского композитора мы знаем? /В. Серебренников/ «Осенние песенки слова». Исполняя это произведение мы работаем над интонацией и легким звуком. Отмечаем тех детей, у кого получается лучше.

После исполнения песни детям, предлагается вспомнить, какие три кита есть в музыке? /кит песня, танец, марш/. Детям предлагается прослушать произведение и определить к какому киту оно относится.

Дети слушают музыку уже знакомого танца «Лиса» и с легкостью отвечают на вопрос. Все вместе исполняем этот танец. На данном этапе работаем над ритмичностью, координацией движений.

Ну вот и подошло к концу наше занятие, тема которого была «Композитор — Исполнитель — Слушатель». А мы можем быть Композиторами? /да. сочиняя музыку/, а исполнителями? /да, исполняя ее/, а слушателями? /да, слушая исполнения других/, Дети дают оценку своей работе на сегодняшнем занятии. Обговаривает, у кого что не получается и над чем надо работать в будущем. Подводим итог полученных знаний.