методическая разработка урока обществознания в 7 классе Деньги их функции

Методическая разработка урока обществознания в 7 классе

« Деньги и их функции»

Задачи урока: продолжить формирование начальных представлений об экономической сфере жизни общества, усвоение понятия « деньги», « функции денег», овладение учащимися умения получать из разнообразных источников и критически осмысливать социальную информацию, систематизировать, анализировать полученные данные, освоение ими способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности необходимых для жизни в обществе; развитие навыка выполнения заданий в форме КИМ.

Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

оргмомент

Постановка целей и задач

Проверка готовности к уроку

Закрепление предыдущей темы проверка домашнего задания

Фронтальный опрос с целью повторения понятия « реклама»

Что такое реклама?

Где она впервые появилась?

Зачем производители тратят деньги на рекламу?

Цели рекламы?

Способы и средства рекламы?

Что такое недостоверная информация?

Проведение игры « рекламная кампания»

Подведение итогов и оценка рекламных проектов( игровая и проектная технологии)

Учащиеся участвуют в устном опросе;

Представление собственных рекламных проектов;





Самооценка и оценка одноклассниками представленных проектов, выявление победителей

Изучение новой темы

Мультимедийная презентация « из истории денег»

Понятие « деньги»

Рассказ о роли назначении денег в истории человечества

Виды денег

Функции денег

« грязные деньги» и крылатые выражения о деньгах и богатстве- работа ведется по технологии проблемного обучения; для обсуждения предлагаются противоположные по смыслу высказывания о деньгах

Записывают тему урока и определение ; участвуют в беседе

Закрепление нового материала

Раздача кимов и объяснение порядка выполнения работы

Письменная работа

Подведение итогов урока

Подвести детей к правильному здоровому отношению к деньгами мысли о первичности духовных ценностей

Оценка работы и выставление оценок, определение достигнутых целей

Самооценка; критическое отношение к своей деятельности на уроке

Домашнее задание

Запись в дневниках

Открытый урок в рамках работы над методической темой « Актуализация собственного социального опыта учащихся на уроках обществознания»

С применением проектной, игровой технологии и технологии проблемного обучения