материалы дляШМО

Положение о методическом объединении учителей гуманитарного цикла

МБОУ Жердевской СОШ № 2

Методическое объединение учителей гуманитарного цикластруктурное подразделение внутришкольной системы управления научно-методической службы школы, создается из состава преподавателей русского языка и литературы. Методическое объединение координирует научно — методическую и организационную работу учителей русского языка и литературы, истории, музыки в разных возрастных ступенях. Работу МО организует руководитель МО. Вся деятельность МО осуществляется на основе педагогического анализа, планирования работы на текущий год.

1. Общие положения

При наличии в школе двух или более учителей, работающих по одной и той же специальности или по одному циклу предметов, создается методическое объединение учителей, совершенствующих свое методическое и профессиональное мастерство, организующих взаимопомощь для обеспечения современных требований к обучению молодежи, объединяющих творческие инициативы, разрабатывающих современные требования к обучению и воспитанию молодежи.

2. Цели создания МО

получение полной и объективной информации о новинках, разработках и опыте работы других образовательных учреждений в области гуманитарного образования, информации о материалах методической литературы по русскому языку и литературе.

получение полной объективной информации о работе учителей;

анализ работы учителей и распространение их опыта среди коллег;

методическая помощь «молодым педагогам»;

планирование работы в творческих группах с целью выявления творческих способностей учащихся;

осуществление межпредметных связей в образовательных предметах и учебных планах, реализуемых в школе;

организация помощи в создании дидактического материала в кабинетах ;

совершенствование профессионального мастерства учителей.

3. Задачи методического объединения

В работе методического объединения учителей в различных видах деятельности предполагается решение следующих задач:

изучение нормативной и методической документации по вопросам образования;

выбор школьного компонента, разработка соответствующего образовательного стандарта;

отбор содержания и составление учебных программ по русскому языку и литературе с учетом вариативности и разноуровневости;

утверждение индивидуальных планов работ по предмету; анализ авторских программ и методик;

ознакомление с анализом состояния преподавания русского языка и литературы по итогам внутришкольного контроля;

взаимопосещение по определенной тематике с последующим самоанализом достигнутых результатов;

организация открытых уроков по определенной теме с целью ознакомления с методическими разработками сложных тем предмета;

изучение передового педагогического опыта;

экспериментальная работа по предмету;

выработка единых требований к оценке результатов освоения программы на основе разработанных образовательных стандартов по предмету;

ознакомление с методическими разработками различных авторов;

анализ методов преподавания русского языка и литературы;истории и обществознания, музыки

работа по профессиональному самообразованию учителей;

работа на курсах повышения квалификации;

организация и проведение предметных недель в школе;

организация и проведение первого этапа предметных олимпиад, конкурсов, смотров;

вопросы состояния внеклассной работы по предмету (факультативные курсы, кружки и т. п.);

4. Содержание и основные направления деятельности МО

Методическое объединение

проводит проблемный анализ деятельности учителей ;

проводит первоначальную экспертизу изменений, вносимых преподавателями в учебные программы , обеспечивающие усвоение учащимися требований государственных образовательных стандартов по предмету;

вносит предложения по организации и содержанию аттестации педагогов;





вносит предложения по организации и содержанию исследований, ориентированных на повышение качества обученности учащихся в соответствии с государственными образовательными стандартами;

принимает решение о подготовке методических рекомендаций в помощь учителям, организует их разработку и освоение;

разрабатывает методические рекомендации для учащихся и их родителей в целях наилучшего усвоения предметов

организует работу методических семинаров для начинающих учителей, а также по обмену передовым опытом.

МО учителей русского языка и литературы избирает руководителя.

План работы методического объединения утверждается заместителем директора школы по научно-методической работе.

За учебный год проводится не менее 4 заседаний методического объединения учителей; практический семинар с организацией тематических открытых уроков, внеклассных мероприятий.

Заседания методического объединения учителей оформляются в виде протоколов.

5. Функции методического объединения

Работа методического объединения русского языка и литературы организуется на основе планирования, отражающего

план работы школы,

рекомендации городского методического кабинета,

методическую тему, принятую к разработке педагогическим коллективом, учитывающим индивидуальные планы профессионального самообразования учителей.

Методическое объединение учителей организует семинарские занятия, цикл открытых уроков по определенным педагогическим технологиям в образовании и в обучении русскому языку и литературе.

Одной из функциональных обязанностей методического объединения учителей является разработка системы внеклассной работы по предмету, определение ее ориентации, идеи.

6. Права мо учителей русского языка и литературы

Методическое объединение имеет право давать рекомендации руководству по распределению учебной нагрузки по предмету при тарификации, распределять методическую работу среди педагогов.

Методическое объединение решает вопрос о возможности организации углубленного изучения предмета в отдельных классах при наличии достаточных средств обучения (при условии внесения соответствующих изменений в устав).

Методическое объединение учителей выбирает и рекомендует всему педагогическому коллективу систему промежуточной аттестации обучающихся, определяет критерии оценок.

7. Обязанности учителей мо :

Каждый учитель обязан:

участвовать в деятельности методического объединения,

иметь собственную программу профессионального самообразования;

участвовать в заседаниях методического объединения, практических семинарах и т. д.;

активно участвовать в разработке открытых мероприятий (уроков, внеклассных занятий по предмету), стремиться к повышению уровня профессионального мастерства;

владеть основами самоанализа педагогической деятельности.

8. Функциональные обязанности руководителя мо

Руководитель методического объединения отвечает за текущее и перспективное планирование, подготовку, проведение, диагностику и анализ деятельности МО

(в разрезе 3-х лет); своевременное составление документации о работе объединения; организацию аттестации учителей.

Руководитель МО назначается приказом по школе сроком на один учебный год. Руководитель МО подчиняется непосредственно администратору, курирующему данное МО.

9. Структура проведения заседания мо1. Вступительное слово руководителя методического объединения о проблеме и цели заседания.2. Выступление по теме заседания (теоретическая часть).3. Обмен опытом работы учителей (практическая часть).4. Обзор методической литературы.5. Текущие вопросы.6. Рекомендации, сроки исполнения, ответственные (конкретно).

Заседания МО проводятся не реже 4-х раз в год. Обязательны заседания МО по планированию работы на учебный год и проведению итогов работы за предыдущий учебный год.

10. Формы методической работы

методические сессии, конференции, студии;

дидактические трибуны;

тренинги; мастер — классы;

обзор идей; экспресс – анкеты;

деловые игры;

практикумы, семинары; «мозговой штурм».