материал к родительскому собранию в 6 классе Союз семьи и школы

14.10.2010

Родительское собрание №2

«Союз семьи и школы»

Цели:

информировать родителей о концептуальном замысле организации воспитательного процесса в школе и классе;

определить совместно с родителями основные правила (принципы) построения взаимодействия с пятиклассниками.

Участники:

классный руководитель, родители учащихся 5-го класса.

Задачи:

Рассмотреть положительные и отрицательные моменты воспитательного воздействия родителей на ребенка.

Довести до сознания родителей необходимость проявления своей безусловной родительской любви.

Расширить представление родителей о значимости эмоциональной составляющей детско – родительских отношений.

Повысить родительскую компетентность в вопросах воспитания и осознанность эмоциональных воздействий со стороны взрослых.

Пробудить у родителей, как воспитателей, интерес к процессу самообразования в области педагогических знаний.

Совершенствовать взаимоотношения родителей с педагогом, расширять сферу их совместной деятельности.

Оборудование:

В центре доски — плакат со словами Э. Канта: «Детидолжны воспитываться не для настоящего, а для будущего,возможно лучшего состояния рода человеческого».

Оформляется презентация

На партах перед родителями разложены тесты и Законы ля родителей

Музыкальное сопровождение — спокойная лирическаямузыка.

Предварительная подготовка:

За 2 недели до собрания в классе:

1. Проводится анкетирование «Моя семья»;

2. Заполняют автобиографию.

Анкета «Моя семья»

Меня почти во всем поддерживают.

У нас в семье бывают разногласия, даже ссоры.

Мне бывает трудно дома.

Ко мне предъявляют слишком высокие требования в учебе.

Меня во многом ограничивают.

Дома всегда считаются с тем, чтобы мне хотелось иметь.

Мне всегда дают карманные деньги.

У нас дома бывают мои друзья.

Я хочу иметь больше самостоятельности.

Родители заняты только собой.

Варианты ответов:

практически всегда;

иногда;

никогда.

Автобиография

1. Моя фамилия _____________________________________

2. Мое имя ___________________________________________

3. Мне ______ лет

4. Мой любимый цвет _________________________________

5. Расположи на солнышке и его лучиках свою семью

6. Если бы у тебя остался последний лепесток от цветика-семицветика, то он был бы _______________________ цвета, а последнее желание загадал, чтобы ____________________________________________________

__________________________________________________________________

7. Мои любимые слова

8. Мое любимое место дома ________________________________________

9. Мне не нравятся такие слова

10. С каким лицом обычно общаются с вами ваши родители? __________

11. С каким лицом обычно общаетесь вы с родителями_______________

12. Каким по-вашему должно быть лицо ваших родителей_____________

Ход собрания

I. Вступительное слово классного руководителя.

Прошло уже полтора месяца со времени нашего первого родительского собрания, на котором мы с вами встретились и познакомились друг с другом. За это время я познакомилась с вами ближе. Я узнала многое о ваших детях, увидела их на уроках и переменах, в походе и на соревнованиях. Пришло время подумать, в каком направлении, к какой цели мы будем двигаться. В сегодняшней педагогике это определяется выражением «построение воспитательной системы класса». Без учета мнения и помощи родителей, без участия самих детей учитель этого сделать не может. Цель сегодняшнего собрания — наметить перспективы работы по созданию воспитательной системы класса, которая будет способствовать развитию каждого ученика.





Все родители стремятся к тому, чтобы их ребенок был счастлив, считают, что жизнь удалась, если у детей все прекрасно. Еще А.С. Макаренко напоминал всем: «Наши дети — это наша старость, плохое воспитание — это наше будущее горе, это наши слезы, это наша вина перед другими людьми, перед всей страной». И очень страшно представить, что из этих милых, симпатичных человечков могут вырасти плохие люди. Мы так устроены, что всегда верим в лучшее. А чтобы эта вера не была беспочвенной, необходимо видеть конечную цель воспитания. Это возможно только при определении основных целей, задач, при наличии сформированной модели выпускника, осознании необходимости единства усилий семьи и школы в воспитании и развитии учащихся.

II.Экспресс-диагностика «Достаточно пи вы контактны с

детьми?».

Для того чтобы воспитывать, бесспорно, необходимо очень хорошо знать особенности ребенка, уметь пользоваться различными педагогическими приемами, но еще важнее уметь общаться с детьми, добиваться взаимопонимания с ними.

(Проводится тестирование родителей, после которого они сразу же могут определить уровень своей контактности в общении с детьми.)

III.Знакомство родителей с автобиографиями их детей.

Классный руководитель сообщает родителям, что их дети «нарисовали» свои автобиографии, и предлагает им предположить, каково сокровенное желание их ребенка. Затем он раздает родителям эти автобиографии, и они сверяют свои предположения с ответом ребенка. (Под тихую музыку родители продолжают знакомиться с автобиографиями своих детей.)

IV.Ролевая игра «Наоборот».

Цель игры заключается в том, чтобы дать родителям почувствовать, насколько часто в общении с ребенком мы забываем, что он тоже личность. Суть игры состоит в том, что роль ребенка выполняет родитель, а учитель берет на себя роль строгого родителя, предпочитающего в общении авторитарный стиль. После игры родители высказывают мнение, что такое общение углубляет разногласия между ребенком и взрослым, способствует накоплению противоречий и проблем. Родители делают вывод о том, что надо менять формы и стиль общения, чтобы добиться положительного эффекта.

V. Обсуждение принципов общения.

Бесспорно, предстоящая работа ответственна и сложна, добиться положительных результатов можно лишь при взаимодействии семьи и школы, сотрудничестве родителей и самих детей, поэтому необходимо выработать принципы взаимодействия взрослых и учащихся-пятиклассников.

В результате дискуссии вырабатываются следующие принципы взаимодействия:

1.Взаимное уважение и доверие.

2.Разумная система взысканий и положительное стимулирование — путь к успеху.

3.Не следовать правилу: плохая оценка — плохой ученик.

Верить в творческие силы ребенка.

4.«Дети должны делать то, что хотят, а хотеть они должны то, что хочет педагог» (Ж.-Ж. Руссо).

VI.На основе выступления классного руководителя и мнений родителей формулируется решение родительского собрания о построении воспитательной системы класса, основанной на идее самосовершенствования и саморазвития школьника.

Что же можно сказать в заключение? У нас у всех есть возможность выбора. Но именно от вас в большей степени зависит, каким вырастет ваш ребенок, каким он войдет во взрослую жизнь. Школа и учителя помогут найти выход в сложной ситуации. Важно помнить, что самое большое влияние на формирование личности ребенка оказывают реальные поступки и поведение родителей, а не их слова и нравоучения.

Собрание хотелось бы закончить стихотворением, еще раз подтверждающим это:

Чем проповедь выслушивать,

Мне лучше бы взглянуть.

И лучше проводить меня,

Чем указать мне путь.

Глаза умнее слуха,

Поймут все без труда.

Слова порой запутаны,

Пример же — никогда.

Тот лучший проповедник —

Кто веру в жизнь провел.

Добро увидеть в действии —

Вот лучшая из школ.

И если все мне показать,

Я выучу урок.

Понятней мне движенье рук,

Чем быстрых слов поток.

Должно быть, можно верить

И мыслям, и словам.

Но я уж лучше погляжу,

Что делаешь ты сам.

Вдруг я неправильно пойму

Твой правильный совет.

Зато пойму, как ты живешь,

По правде или нет.