материал для уроков истории иобществознания

Индивидуальная работа

Первый раздел: “Что такое деятельность?”

Задание 1. Что движет человеческой деятельностью?

Открытие новых духовных и материальных качеств

Мотивы – это ________________________________________________________________

Потребности - это ____________________________________________________________

________________________________ — ориентация человека на что-либо, готовность действовать определенным образом;

_____________________ – эмоционально-целостное отношение к действительности;

_____________________ – реальная причина действий, стоящая за мотивами;

Интересы по степени общности

 

 

 

 

Интересы по сфере направленности

 

 

 

 

 

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

 

Дать определение понятий:

 

система взглядов на мир, на место человека в нем

 

это любое деяние, нарушающее какие-либо нормы права

 

присущая только человеку форма взаимодействия с окружающим миром

 

способность человека воспроизводить действительность в идеальных образах

Субъект деятельности

 

Объект деятельности

 

Результат деятельности

 

Задание 2. Решить кроссворд

Что не смог сделать Буриданов осел?

Вопросы к определениям кроссворда:

по вертикали:

1. Чувство долга за что-то или перед чем-то.

2. Способность человека действовать в соответствии со своими интересами и целями, осуществлять свой осознанный выбор и создавать условия для самореализации.

3. Создание, открытие, изобретение новых духовных и материальных ценностей.

4. Система общепринятых социальных норм.

5. Индивидуально-психологические особенности личности, условия успешного выполнения определенной деятельности.

по горизонтали:

1. Мировоззрение, совокупность представлений, основывающихся на вере в сверхъестественные силы и существа, которые являются предметом поклонения.

2. Все виды преобразовательной деятельности человека и общества, а также все их результаты.

3. Показатель эффективности экономики.

4. Присущая только человеку форма взаимодействия с окружающим миром.

5. Что не смог сделать “буриданов осел”?

6. Исторически развивающаяся совокупность жизнедеятельности человечества в его прошлом и настоящем, включающая все способы и формы человеческого общения.

7. Основа любой религии.

8. Способность человека воспроизводить действительность в идеальных образах.

Задание 3. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов.

“В труде, учении, ___________(1) формируются и проявляются все стороны психики. Особо встает вопрос о том, как формируются и закрепляются относительно устойчивые психические свойства. Психические свойства_________ (2) ее способности и характерологические черты формируются в ходе жизни.

Врожденные ___________(3) организма являются лишь ___________(4) — весьма многозначными, которые обусловливают, но не предопределяют психические свойства человека. На основе одних и тех же задатков у человека могут выработаться различные свойства — _________________ (5) и черты характера в зависимости от хода его жизни и _____________(6) не только проявляются, но и формируются. В работе, учении и труде складываются и отрабатываются способности людей; в жизненных деяниях и поступках формируется и закаляется характер”.

Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пробелов. Слова в списке даны в именительном падеже. Помните, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пробелов.

Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя словами каждый пробел:

А) особенность

Б) способности

В) личность

Г) игра

Д) общество

Е) задатки

Ж) общение

3) деятельность

И) группа

Обратите внимание на то, что пробелы пронумерованы. В данной ню таблице указаны номера пробелов. Запишите под каждым номером букву, обозначающую в списке выбранное вами слово.

Получившуюся последовательность букв перенесите в бланк ответов.

1

2

3

4

5

6

 

 

 

 

 

 

Второй раздел: “Познание как деятельность”

Задание 1.

1. Соотнесите ступени познавательной деятельности человека и составляющие их элементы.

Элементы:

суждение;

ощущение;

понятие;

представление;

умозаключение;

восприяти.

Ступени познания

А) чувственное;

Б) рациональное.

1

2

3

4

5

6

 

 

 

 

 

 

2. Соотнесите виды человеческих знаний и иллюстрирующие их примеры

Примеры:

пословицы;

поговорки;

притчи;

теории;

законы развития общества;

законы развития природы.

Виды знаний:

А) народная мудрость;

Б) научные знания.

1

2

3

4

5

6

 

 

 

 

 

 

3. Соотнесите науки о человеке и обществе и определения, раскрывающие объект их изучения.

Определения

наука о функционировании и развитии народного хозяйства, принципах хозяйственной деятельности;

наука о законах становления и развития общества в целом, о возникновении общественных групп и их взаимодействии между собой;

наука о поведении человека в обществе, взаимодействии людей в малых группах;

наука о жизни и деятельности человека в далеком прошлом;

наука о возникновении и развитии правовых норм, принципах регулирования с их помощью общественных отношений;

наука о проявлении государственной власти в обществе, возникновении и деятельности партий, общественных движений.

Науки: А) история; Б) экономика; В) политология; Г) социология; Д) психология; Е) юриспруденция

1

2

3

4

5

6

 

 

 

 

 

 

Задание 2. Назвать термины

 

исчерпывающее, полное, достоверное знание об объективном мире;

 

совокупность психических процессов, функций и состояний, не представленных в сознании субъекта

 

подкрепленное практикой утверждение, точно отражающее действительность

 

оценочные характеристики степени человеческих знаний действительности и совпадения содержания мысли с ее объектом;

 

высший уровень познавательной деятельности, обеспечивающий формирование теоретических знаний, подтвержденных практикой общества;

 

достоверное знание;

 

показатель определенного уровня достоверности и полноты знания в конкретных условиях;

 

одна из ступеней познавательной деятельности;

Задание 3. Ответить на вопросы

В познании человеком окружающего мира большую роль играют пять важнейших качеств. Пять качеств:

1.

 

2.

 

3.

 

4.

 

5.

 

Философы в разное время по-разному относились к понятию познания. В зависимости от этого образовались два лагеря философов.

 

 

Они считают, что источник знаний — чувственный опыт

Они считают, что источник знаний — разум

Процесс познания складывается из следующих этапов: (я это вижу, чувствую, обоняю) к (обдумываю, размышляю) и (применяю или не применяю в жизни).

Какова же цель познания? Цель познания –

Третий раздел: “Духовный мир человека и деятельность”

Задание 1. Заполнить таблицу

ФОРМЫ КУЛЬТУРЫ

По предназначению

Название культуры

Элитарная

Народная

Массовая

Универсальная

Содержание

 

 



Страницы: 1 | 2 | Весь текст