материал для автоматизации звуков

2. Звук С — С — С (длительно свистеть).

Артикуляционная поза звука С, рассматривание профиля:

губы растянуты в улыбку,

зубы заборчиком со щелью,

кончик языка за нижними зубами,

воздушная струя холодная, направленная вниз — свист

длительный.

3. Автоматизация в обратных слогах и словах с ними

а) ас-ас-ас— ас-ас— ас-ас-ас

ос-ос-ос— ос-ос— ос-ос-ос

ус-ус-ус— ус-ус— ус-ус-ус

ыс-ыс-ыс- ыс-ыс- ыс-ыс-ыс

ес-ес-ес— ес-ес— ес-ес-ес

б) ас-ос-ус-ыс

ос-ус-ыс-ас

ус-ис-ас-ос

ыс-ас-ос-ус

4. «Запомни, повтори»

кактус— автобус— ананас— квас (менять порядок слов).

5. Проговаривание и заучивание чистоговорки, выделение слов со звуком С

Ас-ас-ас— у нас дома квас,

ас-ас-ас— у нас дома ананас,

ос-ос-ос— в саду много ос,

ус-ус-ус— у Сони кактус,

ус-ус-ус— у Сани новьш автобус,

ыс-ыс-ыс- Денис пъет кумыс.

Занятие 23

1. Артикуляционная и пальчиковая гимнастика.

2. Звук С — С — С (длительно свистеть).

3. Слоговью ряды, припоминание слов и проговаривание скороговорок из занятий 18-22.

4. Звуковой анализ, преобразование слогов, слов

ас-са-со-ос-ус-су-си-ис

ус-су-суп-сук-сух

ос-со-сок-сох

7. Отработка произношения слогов и елов

а) аст-аст-аст— наст

ост-ост-ост— мост

ост-ост-ост— хвост

уст-уст-уст— куст б) аст-ост-уст-ыст

ост-уст-ыст-аст

уст-ыст-аст-ост

ыст-аст-ост-уст

в) игра «Запомни, повтори»

аист— мост—- хвост— куст

(менять порядок елов)

8. Проговаривание предложений, вьщеление елов со звуком С

В саду стоит аист.

Под кустом стоит петух.

Петух поднимает хвост.

За садом високий мост.

9. Словообразование по образцу

пианино-— пианист

такси— хоккей— танк— баян—

1. Артикуляционная и пальчиковая гимнастика.

2. Звук С — С — С (длительно свистеть).

3. Слоги и слова (проговаривание и определение места звука С)

ста-ста-ста — стакан, станок, стадо, стадион, капуста, паста, невеста;

сто-сто-сто— место, тесто, пусто, густо, стон;

сту-сту-сту — стук, ступка, ступеньки, пастух;

сты-сты-сты — кусты, мосты,хвосты,аисты.

4. Воспроизведение слоговмх рядов

ста-сто-сту-сты

сто-сту-сты-ста

сту-сты-ста-сто

сты-ста-сто-сту

Занятие 24

1. Артикуляционная и пальчиковая гимнастика.

2. Звук С — С — С (длительно свистеть).

3. Слоговые ряды

ска-ско-ску-скы аск-оск-уск-ыск

ско-ску-скы-ска оск-уск-ыск-аск

ску-скы-ска-ско уск-ыск-аск-оск

скы-ска-ско-ску ыск-аск-оск-уск

4. Слова (проговаривание, определение места звука С

каска маска иск киоск

киска скакать писк воск

миска скамейка поиск пуск

5. Именительньш падеж множественного числа существительных

киска— киски маска— скамейка—

миска— каска— поиск—

6. Согласование количественных числительных и существительных — игра «1-2-5-9″ (слова см. п. 5).

7. Чистоговорка «Киска» (заучивание, выделение слов со звуком С)

Киска, киска, где твоя миска ?

Ест киска суп из миски:

Сыта киска — пуста миска.

Задание 25

1. Артикуляционная и пальчиковая гимнастика.

2. Звук С — С — С (длительно свистеть).

3. Слоговне ряды

спа-спо-спу-спы асп-осп-усп-ысп

спо-спу-спы-спа осп-усп-ысп-асп

спу-спы-спа-спо усп-ысп-асп-осп

спы-спа-спо-спу ысп-асп-осп-усп

4. Игра «Запомни, повтори»

спать—спутать—спой—спутник (менять порядок слов).

5. Чистоговорки о сове и совятах

В лесу темно, все спят давно

Одна сова не спит— на суку сидит.

Мы видим на суку совят.

Совята вместе тут сидят.

Когда не спят, они едят.

Когда едят, они не спят.

6. Игра «1-2-5-9″ (со словами сова, совята).

Занятие 26

1. Артикуляционная и пальчиковая гимнастика.

2. Звук и буква С.

Артикуляционная поза звука С, рассматривание профиля:

губы растянуты в улыбку,

зубы заборчиком со щелью,

кончик языка за нижними зубами,

воздушная струя холодная, направленная вниз — свист

длительный.

3. Автоматизация звука С в слоге са

са-са-са— медленно и длительно

са-са— са-са— са-са

са-са-са— са-са-са— са-са-са

са-са— са-са-са

са-са-са— са-са

4. Введение слога са в слова сад, сани

са-са-са— сад, сад, сад;

са-са-са— сани, сани, сани (Саня).

5. Автоматизация звука С в словах сад, сани

а) игры «Много — нет», «1-2-5-9;

б) проговаривание предложений

У Сани сад. Саня идет в сад.

Саня поливает сад.^ Саня в саду.

Занятие 29

1. Артикуляционная и пальчиковая гимнастика.

2. Звук С — С — С (длительно свистеть).

3. Автоматизация в слогах и словах

со-со-со — сом, сок, Соня, сода, песок, носок;

су-су-су — суп, сук, сумка, сундук, несу, посуда.

4. Воспроизведение слоговых рядов и рядов слов

а) са-со-су-сы

со-су-сы-са

су-сы-са-со

сы-са-со-су

б) сом — суп — песок — посуда (менять порядок елов).

5. Упражнение в согласовании количественннх числительных и существительных- игра «1-2-5-9

7 сом— 2 сома— 5 сомов— 9 сомов (сумка, сундук, носок).

6. Проговаривание предложений

У Сони сок. Соня пъет сок.

У Сони сумка. В сумке посуда.

7. Заучивание скороговорки

Са-са-са— Соня идет в сад,

са-са-са— в саду оса,

со-со-со— оса пъет сок,

су-су-су— Соня видит осу,

сы-сы-сы— у осы усы.

Занятие 27

1. Артикуляционная и пальчиковая гимнастика.

2. Звук С — С — С (длительно свистеть).

3. Автоматизация в слогах са, сы и словах с ними

а) са-са-са— самбо сы-сы-сы— сын

са-са-са— сапоги сы-сы-сы— сыт

са-са-са— самокат сы-сы-сы— сыпатъ

са-са-са— самоходка сы-сы-сы— сынок

б) игра «1-2-5-9 со словами сапоги, самокат, сын, сынок,самоходка, сад, сани.

4. Развитие внимания и памяти — игра «Запомни, повтори»:

са-са-сы сы-са-са

са-сы-сы сы-сы-са

са-сы-са сы-са-сы

сад — сани — сапоги — самокат

сани — сапоги — самокат —- сад (менять порядок слов).

Занятие 28

1. Артикуляционная и пальчиковая гимнастика.

2. Звук С ~ С — С (длительно свистеть).

3. Слоги и слова

са-са-са— оса, коса, касса

сы-сы-сы— бусы, осы, усы, косы

4. Игра «Запомни, повтори»

оса — косы — касса — усы (менять порядок слов).

5. Определение места звука С (см. п. 4).

6. Заучивание чистоговорки

Са-са-са— у Сани сад,

са-са-са— в саду оса,

сы-сы-сы— у Сани бусы,

сы-сы-сы— у осы усы.

1• Автоматизация звука [з] в прямых слогах. Повтори слова, четко про-

говаривая звук [з].

забава загар зарево запах зоолог

забияка закат заря зов зоопарк

забор закладка заряд зодчий зоренька

завиток зал затея зола зубр

завод замок защелка золото

завтрак заноза заяц зона

загадка запас зоб зонтик

2• Автоматизация звука [з] в интервокальной позиции. Повтори слова,

четко проговаривая звук [з].

арбузы ваза коза музыка узор

база газон козырек позор фазан

базар глаза лазурь польза язык

береза горизонт лозунг разум

блуза гроза морозы роза

АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА [3] В СЛОВОСОЧЕТАНИЯХ

4• Повтори словосочетания, четко проговаривая звук [з].

бронзовый загар зажать в руке лизать сметану

восточный базар закладка Лизы новый зонтик

горячая зола закрытая зона ночной дозор

длинная зацепка залить огонь признаки грозы



Страницы: Первая | 1 | 2 | 3 | Вперед → | Последняя | Весь текст