математика и литература

Мероприятие проведенное в 6Б классе на неделе математики «Математика и литература».

Цель: Прививать интерес к математике, показать связь математики с литературой, расширить кругозор учащихся ,развивать любознательность ,воспитывать потребность в самостоятельном приобретении знаний.

Оборудование: мультимедийный проектор, классная доска.

Вступительное слово.

Математика –наука универсальная. Крепки связи ее с другими наука . Как вы думаете, с какими науками связана математика? Мы с вами посмотрим на нее только с одной стороны, зато хорошо вам знакомой. Тема нашей встречи: «Математика и литература».

Слайд №1. Знакомы ли вам эти произведения? Вспомните, о чем в них идет речь?

Слайд №2.

Задача-разминка. 28\3=9(ост1) ответ 9 костюмов.

Слайд №3

. Для кого решал эту задачу Витя? Давайте ему поможем.

Х ор.- было удевочки, 2х ор было у мальчика. х+2х=120 всего. Х=40,4082=80.

Слайд №4.





Чем знаменита эта задача? Необходимо восстановить справедливость, решить задачу.

100\4=25(м) за 1 день 5 землекопов

25\5=5(м) за 1 день 1 землекоп

500\2=250(м)должны выкопать за1 день

250\5=50 землекопов

Слайд №5. Задача на внимательность

8*3=24 топора 12топоров и 3 пилы стоят 84 руб

12топоров и 5пил стоят 100 руб, тогда 2 пилы стоят 100-84=16 руб.

1 пила 16\2=8 руб, а топор- (84-3*8)\12=5руб.

Слайд №6 . Федина задача.

450*80=36000(кг)всего 36000\6*5=30000(кг)муки 30000кг=30 т- 10машин

Слайд№7. Знакомая некоторым ситуация.

40*12=480мин=8часов

Слайд№8. Г.Остер берет задачи из жизни .Вот пример такой задачи.

№%см*35см*3000=3675000см2=367,5м2

Слайд№8.Эта запутанная ситуация будет вашим домашним заданием.

Мы с вами вспомнили лишь несколько книг, где встречаются математические задачи. На самом деле их гораздо больше и я надеюсь, что теперь вы будете внимательнее читать и скоро мы вновь вернемся к нашей теме: «Математика и литература».