лаб.раб. №8

Определения:

ГРАФИЧЕСКИЙ РЕДАКТОР — программа, осуществляющая работу с графической информацией (штриховыми и растровыми изображениями).

Пиксель — минимальный участок изображения, для которого независимым образом можно задать цвет. Пиксель представляет собой неделимый объект прямоугольной или круглой формы, характеризуемый определённым цветом (применительно к плазменным панелям, газо-плазменная ячейка может быть восьмиугольной). Чем больше пикселей на единицу площади содержит изображение, тем более оно детально. Максимальная детализация растрового изображения задаётся при его создании и не может быть увеличена. Если увеличивается масштаб изображения, пиксели превращаются в крупные зёрна. Посредством интерполяции ступенчатость можно сгладить. Степень детализации при этом не возрастает, так как для обеспечения плавного перехода между исходными пикселями просто добавляются новые, значение которых вычисляется на основании значений соседних пикселей исходного изображения. Каждый пиксель растрового изображения — объект, характеризуемый определённым цветом, яркостью и, возможно, прозрачностью. Один пиксель может хранить информацию только об одном цвете, который и ассоциируется с ним.

Растрточечная структура графического изображения при полиграфической и цифровой печати.

Графические примитивы – простейшие геометрические фигуры, рисуемые с помощью инструментов графического редактора (овал, прямоугольник, линия).

Цветовая палитра (палитра цвета) — фиксированный набор (диапазон) цветов и оттенков, имеющий физическую или цифровую реализацию в том или ином виде.

Оцифровка изображения возможна с помощью методов векторной и растровой графики. Векторные изображения создаются как совокупности линий, векторов, точек. Растровые же изображения формируются в виде множества точек (пикселей), распределенных по столбцам и строкам.

Вопросы:

Эффективно совмещать освоение интерфейса конкретного графического редактора через выполнение упражнений и практических заданий. После этого нужно решить, какие упражнения и задания будут наиболее подходить для обучения пользователя работе в среде графического редактора. Нужно на практических примерах показать, как выполнить работу, указывая на особенности и трудности, возникающие в процессе деятельности. Характер заданий при этом должен обеспечивать достаточно широкий простор для индивидуального творчества учащихся. Эффективным методом обучения компьютерной графике является комбинированное занятие, которое обладает рядом преимуществ: обеспечивает многократную смену видов деятельности, обеспечивает обратную связь, способствует реализации индивидуального подхода в обучении, создает необходимые условия для быстрого применения новых знаний. На уроках компьютерной графики в рамках электива можно выделить три основных вида учебной деятельности: демонстрация, фронтальная работа, практикум.

Основные теоретические понятия, которые должны усвоить учащиеся:

Принцип построения растровых изображений

Принцип построения векторных изображений

Программы для создания растровых изображений

Программы для создания векторных изображений

Достоинства и недостатки растровых изображений

Достоинства и недостатки векторных изображений

Таким образом, необходимо познакомит учащихся с двумя основными видами компьютерной графики и сравнить их. Предлагаю делать это при выполнении практических заданий. Ученики на практике рассматривают сначала основные приемы создания и обработки растровых изображений в графическом редакторе Paint, а затем векторных – в текстовом редакторе Microsoft Word. В процессе выполнения практических заданий ученики интуитивно сравнивают приемы работы с обоими видами графики, и невольно делают определенные выводы. Вместе с этим учитель каждый раз заостряет внимание учеников на основных понятиях и свойствах, присущих каждому виду графики, подводя тем самым их к более прочному усвоению теоретических сведений по этой теме.

3.

6. Технология создания анимации в презентации:

Создать новую пустую презентацию. Добавить пустые слайды

с помощью команды Вставка/Новый слайд (здесь каждый слайд можно считать кадром);

Установить фон для слайдов (команда Формат/Фон). В

качестве фона можно установить какую-нибудь картинку;



На каждом слайде разместить изображения, иллюстрирую-

щие отдельные моменты движения человека или животного;

Задать смену слайдов: автоматически через 0 секунд

(команда Показ слайдов/Смена слайдов);

При необходимости можно использовать встроен-

ные анимационные эффекты и звуки;

Для просмотра мультика воспользоваться командой

Показ слайдов/Начать показ.

7. Процесс редактирования в векторных графических редакторах заключается в изменении параметров графических примитивов или добавлении новых объектов.



8. масштабирование, поворот, инверсия цвета, стирание (удаление), изменение цвета, вставка, замена и тд.

9. Графический редактор — это программа создания, редактирования и просмотра графических изображений.Для создания рисунка традиционными методами необходимо выбрать инструмент рисования (это могут быть фломастеры, кисть с красками, карандаши, пастель и многое другое).Графические редакторы также предоставляют возможность выбора инструментов для создания и редактирования графических изображений, объединяя их в панели инструментовBit MaP image (BMP) — универсальный формат растровых графических файлов, используется в операционной системе Windows. Этот формат поддерживается многими графическими редакторами, в том числе редактором Paint. Рекомендуется для хранения и обмена данными с другими приложениями.Tagged Image File Format (TIFF) — формат растровых графических файлов, поддерживается всеми основными графическими редакторами и компьютерными платформами. Включает в себя алгоритм сжатия без потерь информации. Используется для обмена документами между различными программами. Рекомендуется для использования при работе с издательскими системами.Graphics Interchange Format (GIF) — формат растровых графических файлов, поддерживается приложениями для различных операционных систем. Включает алгоритм сжатия без потерь информации, позволяющий уменьшить объем файла в несколько раз. Рекомендуется для хранения изображений, создаваемых программным путем (диаграмм, графиков и так далее) и рисунков (типа аппликации) с ограниченным количеством цветов (до 256). Используется для размещения графических изображений на Web-страницах в Интернете.Portable Network Graphic (PNG) — формат растровых графических файлов, аналогичный формату GIF. Рекомендуется для размещения графических изображений на Web-страницах в Интернете.Joint Photographic Expert Group (JPEG) — формат растровых графических файлов, который реализует эффективный алгоритм сжатия (метод JPEG) для отсканированных фотографий и иллюстраций. Алгоритм сжатия позволяет уменьшить объем файла в десятки раз, однако приводит к необратимой потере части информации. Поддерживается приложениями для различных операционных систем. Используется для размещения графических изображений на Web-страницах в Интернете.Windows MetaFile (WMF) — универсальный формат векторных графических файлов для Windows-приложений. Используется для хранения коллекции графических изображений Microsoft Clip Gallery.Encapsulated PostScript (EPS) — формат векторных графических файлов, поддерживается программами для различных операционных систем. Рекомендуется для печати и создания иллюстраций в настольных издательских системах.CorelDRaw files (CDR) — оригинальный формат векторных графических файлов, используемый в системе обработки векторной графики CorelDraw.

11. Растровый подход предполагает разбиение изображения на маленькие одноцветные элементы — видеопиксели, которые, сливаясь, дают общую картину. В таком случае видеоинформация представляет собой перечисление в определенном порядке цветов этих элементов. Векторный подход разбивает всякое изображение на геометрические элементы: отрезки прямой, эллиптические дуги, фрагменты прямоугольников, окружностей, области однородной закраски и пр. При таком подходе видеоинформация — это математическое описание перечисленных элементов в системе координат, связанной с экраном дисплея. Векторное представление более всего подходит для чертежей, схем, штриховых рисунков.



Растровый подход

Нетрудно понять, что растровый подход универсальный, т.е. он применим всегда, независимо от характера изображения. В силу дискретной (пиксельной) структуры экрана монитора, в видеопамяти любое изображение представляется в растровом виде. На современных ПК используются только растровые дисплеи, работающие по принципу построчной развертки изображения.

Информация в видеопамяти (видеоинформация) представляет собой совокупность кодов цвета каждого пикселя экрана. Отсюда следует, что вопрос о представлении изображения связан со способами кодирования цветов. Физический принцип получения разнообразных цветов на экране дисплея заключается в смешивании трех основных цветов: красного, зеленого и синего. Значит информация, заключенная в коде пикселя должна содержать сведения о том, какую интенсивность (яркость) имеет каждая составляющая в его цвете.

Необходимо раскрыть перед учениками связь между кодом цвета и составом смеси базовых цветов. Следует начать с рассмотрения варианта восьмицветной палитры. В этом случае используется трехбитовый код, и каждый бит такого кода обозначает наличие (1) или отсутствие (0) соответствующего базового цвета. В следующей таблице приведены коды восьмицветной палитры (таблица 1).