лаб 5

Цель работы: изучение конструкции всережимного регулятора 4УТНИ-Т и режимов его работы, принципа обеспечения всережимности; определение массы грузов и размеров рычагов регулятора.

Оборудование рабочего места

Для выполнения работы студенту выдаются учебный топливный насос 4УТНИ-Т с регулятором тракторного дизеля модификации Д-245; плакаты регулятора с описанием отдельных конструктивных элементов; комплект инструментов для разборки и сборки конструкций.

Описание схемы регулятора ТНИ

Топливный насос с регулятором 4УТНИ-Т выпускается Ногинским заводом топливной аппаратуры (Россия). По классификации это механический, центробежный, всережимный регулятор прямого действия с переменным натяжением пружины.

Кинематическая схема регулятора показана на рис. 1.1.

На хвостовике кулачкового вала установлена ступица с грузами 17 и свободно посажена муфта 16 регулятора с упорным подшипником. На оси, расположенной в нижней части корпуса регулятора, установлены основной 9 и промежуточный 8 рычаги. На промежуточном рычаге размещены ролик 15, корректор топливоподачи 10, 11, пружина обогатителя 3. Верхняя часть промежуточного рычага соединена тягой 6 с рейкой 5 насоса. В заднюю стенку корпуса регулятора ввернут болт номинала 13, который головкой ограничивает перемещение основного рычага в сторону увеличения подачи топлива при оборотах двигателя ниже номинальных. Основной и промежуточный рычаги связаны между собой болтом 14, обеспечивающим необходимый угловой люфт между рычагами и регулирование подачи топлива при пуске. Пружина регулятора 7 одним концом соединена с основным рычагом, другим – с рычагом управления 2. В специальный прилив корпуса регулятора снаружи ввернут

болт максимальных оборотов 1. Специальный механизм выключения подачи отсутствует. Перемещение основного рычага в сторону выключения подачи топлива ограничивается винтом 12.

Рис. 1.1. Кинематическая схема регулятора 4УТНИ-Т

В торцевой части стакана муфты16 имеется отверстие, предназначенное для демпфирования линейных колебаний муфты регулятора.

При пуске двигателя рычаг управления поворачивают до упора в болт максимальных оборотов. Пружины регулятора и обогатителя натягиваются. Усилие пружины обогатителя преодолевается при увеличении оборотов коленвала двигателя до 200–300 мин–1 (обороты вала насоса 100–150 мин–1).

Регулятор обеспечивает максимальные холостые обороты при работе двигателя без нагрузки и положении рычага управления на упоре.

Пружина корректора при этом сжата, и рычаги регулятора работают как один (прижаты друг к другу).

На номинальных оборотах основной рычаг упирается в головку болта номинала.



При перегрузке двигателя, когда нагрузка увеличивается выше номинальной, число оборотов двигателя падает. Промежуточный рычаг под действием пружины корректора перемещает рейку в сторону увеличения подачи топлива и обеспечивается увеличение крутящего момента двигателя на корректорной ветви. Такая работа автоматического регулятора характерна для режимов работы без-надувного дизеля и двигателя с наддувом при достаточном давлении надувочного воздуха.

При работе двигателя с наддувом в условиях динамического нагружения (трогание с места, разгон) рычаг управления 2 переводится в упор 1. При низком давлении наддува пружина регулятора 7, 3 растягивается и через рычаги 9 и 8 переводит рейку топливного насоса 5 практически мгновенно в положение максимальной подачи топлива. Турбокомпрессор, имеющий газовую связь с двигателем, не может за данный промежуток времени обеспечить требуемый расход воздуха. Из-за отсутствия достаточного количества воздуха в цилиндре происходит неполное сгорание топлива, сопровождаемое повышенной дымностью. Для согласования цикловой подачи топлива и воздуха на неустановившихся режимах в верхней части корпуса автоматического регулятора установлен пневматический корректор топливоподачи (противодымный корректор).

Он состоит из подвижного упора 18, корпуса 19, мембраны 20, пружины пневмокорректора 21 и регулировочной втулки 22. При недостаточном давлении наддува, пружина пневмокорректора 21 отодвигает подвижный упор 18 в крайнее правое положение, который в свою очередь независимо от положения рычага управления 2 удерживает промежуточный рычаг регулятора 8 в положении, обеспечивающем цикловую подачу топлива, соответствующую количеству воздуха, подаваемого турбокомпрессором. По мере нарастания давления наддува мембрана 20 сжимает пружину пневмокорректора 21 и подвижный упор передвигается влево, тем самым рейка топливного насоса передвигается в сторону увеличения цикловой подачи топлива. При достижении требуемого давления наддува подвижный упор 18 отходит от упора промежуточного рычага 8 и автоматический регулятор работает в режиме безнаддувного дизеля.

Выключение подачи топлива осуществляется рычагом управления.

Вывод: изучил конструкцию всережимного регулятора 4УТНИ-Т и режимы его работы, принцип обеспечения всережиучилмности; определения массы грузов и размеров рычагов регулятора.

БНТУ

Кафедра «Автомобильные двигатели»



Отчёт

по лабораторной работе № 1

по дисциплине «Автомобильные двигатели»

Тема «ВСЕРЕЖИМНЫЙ МЕХАНИЧЕСКИЙ РЕГУЛЯТОР ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ



С ВНЕШНИМ ПЕРЕМЕННЫМ НАТЯЖЕНИЕМ ПРУЖИНЫ»

Исполнитель: курсант 115111 уч. гр.

Руководитель:

Минск 2013г.