курсы 2.15

Практическое задание №2.15

          Вопросы для текущего контроля:

Перечислите требования к использованию ИКТ в ДОУ.

Перечислите игровые компьютерные программы, которые используются на занятиях

Перечислите последовательность создания презентации с помощью программы Power Point.

1. Ответ:

Использование информационных технологий в работе с детьми должно осуществляться в полном соответствии с физиологическими нормами и санитарными требованиями.

Компьютерные занятия должны быть направлены на повышение эффективности образовательного процесса, способствовать сокращению процесса обучения и сохранению здоровья дошкольников.

Современные информационные технологии необходимо гармонично вписывать в единое образовательное пространство ДОУ так, чтобы они не представляли собой отдельно взятые компьютерные занятия.

При составлении индивидуальной программы и плана занятий педагогу необходимо учитывать ведущие дидактические принципы дошкольной педагогики. Важно опираться на имеющиеся у ребенка знания, полученные в процессе выполнения основной образовательной программы, с целью их творческого и продуктивного развития с использованием современных ИТ.

Тематическое планирование должно осуществляться в тесном сотрудничестве педагога и воспитателя при непосредственном участии старшего воспитателя. Это позволит всем участникам педагогического процесса создать единый подход к решению воспитательно-образовательных задач, реализуемых различными способами. При таком подходе информационное средство выступает не как самоцель, а как полноправное дидактическое средство развития детей, направленное активизацию их психических процессов, развития творческих способностей.

В планировании занятий важно учитывать взаимосвязь прохождения материала основной базовой программы с содержанием компьютерных занятий, с целью обеспечения для ребенка единого образовательного поля.

Занятия с использованием информационных средств являются одним из этапов решения той или иной воспитательно-образовательной задачи: по развитию математических представлений; изобразительной деятельности; конструированию; развитию речи и началам грамоты, ознакомлению с окружающим миром.

Организация и методика проведения занятий с использованием современных информационных, компьютерных технологий идентична методике проведения традиционных занятий по основным видам детской деятельности: развитию речи, математике, изобразительной деятельности и др.

При подготовке к занятию педагог продумывает основные части занятия:

введение – создание эмоционального отношения к работе, уточнение пройденного ранее материала;

подготовка к новому материалу – беседа, рассматривание дидактического материала, моделирование задания, подготовка к самостоятельной компьютерной деятельности;

собственная деятельность на компьютере;

анализ результата, подведение итога занятия.

Занятия с использованием ИТ должны содержать в себе не только непосредственную работу ребенка с информационным средством (компьютером, интерактивной доской), но и собственную продуктивную деятельность. Это может быть конструкторская, изобразительная, театральная, проективная и иная детская деятельность, направленная на оптимизацию воспитательно-образовательного процесса, усвоение поставленных задач, формирование у детей целостного восприятия изучаемого материала.

Методика проведения компьютерного занятия включает в себя несколько частей, из которых только одна проводится при непосредственной работе ребенка на компьютере. Остальные части занятия несут на себе полноправную педагогическую нагрузку.

Собственная продуктивная деятельность детей, согласованная по целям, задачам и тематическому содержанию с деятельностью компьютерного занятия может проводиться:

педагогом на компьютерном занятии — фрагментарно

воспитателем в группе в параллельном или последовательном прохождении аналогичной теме по тому или иному виду деятельности

педагогом дополнительного образования(по театрализованной деятельности, изостудии и др.) или специалистом (педагогом-психологом, дефектологом, учителем-логопедом и др.)

Ведущая роль отводится выбору информационно-дидактического пособия, так как именно в нем заложены основные положения, определяющие содержание, организационные формы и методы образовательного процесса, их соответствие целям, задачам и содержанию.

Важность профессионального, грамотного подхода к этому вопросу обусловлена наличием в настоящее время большого количества компьютерных программ для детей, не отвечающих психолого-педагогическим требованиям.

Большая роль в организации педагогического процесса с использованием ИТ отводится выбору предметно-развивающей среды. Для оптимального раскрытия широких возможностей информационных технологий в развитии детей важно использовать их вместе с неотъемлемыми атрибутами детства – играми и игрушками.

На занятиях необходимо использовать традиционную предметно- развивающую и обучающую среду: демонстрационный и раздаточный материал, иллюстрации и др.

Комплексное использование ИТ с привычной для ребенка предметно-развивающей средой: строительным и природным материалом, красками и мозаикой и т.д. сформирует у детей восприятие современных технологий как технологического средства для решения творческих, продуктивных задач, побуждает ребенка к реальному созиданию, сохраняет его от «ухода» в виртуальный компьютерный мир.

Оптимальный результат достигается путем использования ведущих, традиционных средств и методов образовательной деятельности с активным внедрением эмоционально значимых приемов.

Заключительным этапом работы ребенка с информационными технологиями должно быть создание собственного продукта. Это может быть печатный рисунок, открытка, составленный рассказ, иллюстрация к сказке, решенная задача, театральная кукла. Результат детской деятельности должен быть опосредован желанием ребенка придумывать, созидать, воплощать.

2. Ответ:

Использование прикладных программных средств в образовательном процессе ДОУ. Прикладные программные средства (ППС) – это компьютерные программы, предназначенные для использования в учебном процессе57.

Использование ППС позволяет решить следующие задачи:

1) обеспечение обратной связи с обучающимися;

2) обеспечение индивидуализации обучения;

3) улучшение качества наглядности;

4) дополнительное информирование;

5) моделирование изучаемых процессов или явлений;

6) организация коллективной и групповой работы;

7) повышение мотивации учения;

8) стимулирование инициативы обучающихся;

9) развитие творческого мышления детей.

В зависимости от решаемых задач и способа взаимодействия прикладных программных средств с пользователем их можно разделить на следующие типы:

демонстрационные средства,

информационные источники,

моделирующие средства,

инструментальные средства,

обучающие программы,

тренажеры,

контролирующие средства,

развивающие игры,

электронные учебники,

электронные учебные пособия,

учебно-игровые средства.

Для проведения занятий с детьми дошкольного возраста наиболее широкое применение нашли обучающие программы, развивающие игры и учебно-игровые средства для подготовки воспитателей к занятиям с использованием иллюстративных и раздаточных материалов – демонстрационные средства, информационные источники и электронные учебные пособия и др.

3.Ответ:

. Чтобы создать презентацию, для начала необходимо запустить программу Power Point. В верхней части Области задач окна программы выбираем режим Создание презентации. Выбрав этот пункт, программа предложит нам воспользоваться готовыми шаблонами. Создавая презентацию с чистого листа необходимо выбрать структуру расположения объектов на слайдах. После этого мы можем задать необходимый фон каждой странице, вставить нужный текст, картинку или эффекты анимации. Тут уже большую роль играет творческая способность автора. Можно сделать различные эффекты перехода между слайдами, для этого переключаем Область задач в новый режим Смена слайда и выбираем на панели нужный нам эффект. Так же можно добавить музыкальное сопровождение через меню Вставка и выбрать раздел для добавления звука. После завершения создания презентации нужно нажать меню Файл/Сохранить как… и выбрать место, где вы хотите сохранить новую презентацию.