кружок Диалог

Дата

тема

1

Художественное чтение и задачи чтеца

2

Чтец и актер

3

Понятие и функции интонации

4

Элементы интонации

5

Логика изолированной фразы

6

Основные виды фразовой мелодии

7

Логика связного текста

8-9

Ритм.

10

Образная мелодия

11-12

Номинация озвученного литературного произведения

13

Работа над текстом произведения

14

Приспособления литературного текста для исполнения

15-16

Принципы ритмической организации стиха

17-18

Звуковая организация стиха. Таблица гласных звуков.

19-20

Рифма

20

Строфа

21

Художественное значение технических норм произнесения стихов . Система технических упражнений. Механизм дыхания

22-23

Исполнение стихотворений. Жесты, осанка.

24-25

Исполнение прозы. Техника сложных двигательных навыков.

26-27

Сольный конферанс. Скороговорки.

28

Парный конферанс. Чистоговорки.

29-30

Басня. Осанка. Позы сидя.

31

Скетч

32-33

Фельетон

34-35

Пародия

36

Исполнительский стиль

37

Стиль эпохи

38

Авторский стиль

Муниципальное общеобразовательное учреждение –

Средняя общеобразовательная школа № 7

Г.Балаково Саратовской области

Рабочая программа кружка «Диалог»

Учитель: Колесник М.Б.

_____________ _____________ _________

ПРОГРАММА КРУЖКА ХУДОЖЕСТВЕННОГО СЛОВА «ДИАЛОГ»

Пояснительная записка

Программа кружка «Диалог» имеет театральную направленность и включает в себя несколько этапов деятельности, определяющих творческие качества личности.

Первый этап направлен на освобождение ребенка от психологической напряженности, на физическое раскрепощение.

Второй этап построен на индивидуальных занятиях, стимулирующих изобретательность, творческую активность, технический тренинг участников.

Третий этап связан с воспитанием у детей и подростков умения верно осознавать результат своей деятельности. С развитием этого умения у воспитанников появляется большой стимул освоить выразительный язык искусства.





Основной принцип обучения кружковцев «от простого к сложному». Вначале осваиваются наиболее доступные задачи, учитывающие лишь простые условия. Постепенно задачи усложняются, и их выполнение требует уже более глубокого проникновения в психологию действующего лица.

На занятиях кружка осваиваются следующие разделы обучения:

организация внимания;

тренировка воображения;

занятия логикой;

умение вскрыть подтекст;

тренировка правильного дыхания;

элементы речевой выразительности.

Данная программа позволяет вырабатывать умение четко поставить перед исполнителем действенную задачу и подчинить этой задаче все художественные средства. При ее освоении достигается и основная цель чтеца-художника: передать слушателям живую мысль в прочувственных образах, воздействовать на ум, чувства, и волю зрителей, быть понятым, впечатляющим, убедительным.

Теоретическая часть программы

Цели и задачи:

донести до ребят значение сценического художественного слова, осознание его воздействия на аудиторию;

научить правильному анализу произведения, его логическому разбору;

-воспитывать ответственность за свое исполнение, чувство творческого покоя, самообладания;

-научиться принципам сценического поведения.

Раздел 1. Введение в предмет.

Т е м ы :

Художественное чтение и задачи чтеца.

Чтец и актер.

Раздел 2. Элементы речевой выразительности.

Темы:

Понятие и функции интонации.

Элементы интонации.

Логика изолированной фразы.

Основные виды фразовой мелодии.

Логика связного текста.

Ритм.

Образная мелодия.

Номинация озвученного литературного произведения.

Раздел 3. Работа над текстом.

Темы:

Выбор произведения.

Приспособления литературного текста для исполнения.

Раздел 4. Исполнение стихотворных произведений.

Темы:

Принципы ритмической организации стиха.

Звуковая организация стиха.

Рифма.

Строфа.

Художественное значение технических норм произнесения стихов.

Раздел 5. Сценические литературные жанры.

Т е м ы :

Исполнение стихотворений.

Исполнение прозы.

Сольный конферанс.

Парный конферанс.

Басня.

Скетч.

Фельетон.

Пародия.

Раздел 6. Стилевые особенности исполнения литературных произведений.

Темы:

Исполнительский стиль.

Стиль эпохи.

Авторский стиль.

Практическая часть программы

Цели и задачи:

добиться единства психического и физического начала в сценическом действии;

помочь ребенку освободить от зажимов, возникающих подвлиянием страха выхода на сцену, боязни показаться смешным, неловким;

достичь естественности и органичности;

воспитать высокую культуру сценической речи.

Раздел 1. Пластическая выразительность.

Практические занятия:

Техника простых двигательных навыков.

Осанка.

Походка.

Позы сидя.

Жесты.

Техника сложных двигательных навыков:

а)целенаправленность физических действий»,

б)освобождение мышц;

в)непрерывности и прерывности движений;

г)характер движений;

д)рече-двигательная координация;

е)развитие выразительно-действующих рук.

Раздел 2. Освоение техники речи.

Практические занятия:

Таблица гласных звуков.

Скороговорки и чистоговорки.

Артикуляционный тренинг:

а)подвижность губ;

б)подвижность нижней челюсти;

в)подвижность языка, гортани.

Раздел 3. Правильное дыхание.

Практические занятия:

Система технических упражнений.

Механизм дыхания.