критерий 1

Критерий I. Владение современными образовательными

технологиями.

Аналитическая справка

о владении современными технологиями

учителя математики Швецовой Надежды Ивановны

в межаттестационный период

2009-2014 г.

1.1 Использование педагогом в образовательном процессе современных образовательных технологий и методик.

За последние десятилетия в российском образовании происходят серьезные изменения. Изменения связаны, прежде всего, с требованиями, которые предъявляются к выпускникам школы. Выпускник должен прекрасно ориентироваться в мире профессий, быть компетентным во многих областях знаний, иметь практические навыки и компетенции.

На первое место выходят технологии и методики, в которых востребованы практический опыт учащихся, решение проблем через эксперимент, умение использовать ресурсы ИКТ и т.д.

Швецова Н.И.- грамотный учитель, хорошо владеющий разнообразными методами и формами современного урока. Уроки Швецовой Н.И. отличаются продуманностью, четкостью изложения материала, умелым распределением времени по этапам урока, обеспечивают познавательную активность учащихся, сочетают различные формы коллективной и индивидуальной работы на уроке.

Новые принципы компетентностно-ориентированного образования, индивидуального подхода требуют нового метода обучения. Ведущее место среди таких методов принадлежит методу проектов. Он позволяет решать вопросы практической, теоретической, познавательные значимости, ориентируясь на фактически знания, их применение и приобретение новых. При этом Надежда Ивановна осуществляет индивидуально-личностный подход к обучающимся. Педагог заинтересован в творческой самореализации развивающей личности ученика.

На уроках педагога используется технология проблемного обучения. Создавая проблемную ситуацию на уроке, учитель старается активизировать самостоятельную деятельность по ее разрушению. Самостоятельная работа развивает интерес к приобретению знаний, учит их применять на практике, мобилизирует умственную деятельность. Проблемный подход в сочетании с самостоятельной работой применяется при изучении математики в 9-11 классах.

Информационные технологии дают возможность активизировать познавательную и мыслительную деятельность учащихся. Учащиеся, начиная с 7 класса, готовят презентации для рабочих и открытых уроков. В данном случае учитель использует перспективно-опережающее обучение с использование опорных схем.

Швецова Н.и. широко использует в своей работе учебно-исследовательскую деятельность, в которой каждый ученик стремится реализовать свои возможности и повысить самооценку. Исследовательский характер урока способствует воспитанию инициативы, активного добросовестного отношения к эксперименту, активизируя мыслительную деятельность, способствует раскрытию личностных качеств школьника.

Таким образом, применение современных технологий позволяет Швецовой И.И. добиваться успешных результатов обучения и воспитания школьников, о чем свидетельствуют итоги диагностики результативности применения педагогом в образовательном прцессе современных технологий, а также активное участие в различных конкурсах, олимпиадах, конференциях.

С 2008 года Надежда Ивановна работает в профильных классах ( в 2008 -2009 уч.году, 2009-2010 уч.году, 2010-2011 уч.году – социально-экономических классах, 2013-2014 уч.году-физико-математическом классе). Деятельность педагога в этих классах направлена на: формирование у учащихся основ знаний профессий, связанных с предметами математического цикла; раскрытие роли математики в расширении глобальных проблем человечества.

Осуществляя практико-ориентированное обучение, Надежда Ивановна проводит предпрофильную подготовку в 9-х классах по элективным курсам: «Секреты комбинаторики» (автор Р.Ю.Шарафутдинова), «Математика в экономике» (автор Т.С. Петрова). Швецова Н.И. осуществляет преподавание элективных учебных предметов в профильных 10-11 классах: « Функциии и графики» (автор Т.И. Гудошникова), «Методы решений уравнений» (Т.В. Дрогаченко).

1.2 Использование ИКТ в образовательном процессе.

Качество подготовки учащихся определяется содержанием образования, Технологиями проведения урока, его организационной и практической направленностью, его атмосферой, поэтому необходимо применение новых педагогических технологий в образовательном процессе. С появлением мультимедийного комплекса и интернета в кабинете математики Швецова Надежда Ивановна систематически применяет информационно-коммуникативные технологии на уроке и во внеучебной деятельности. Накопленный опыт, прохождение курсов, улучшение материальной базы в школе и доступность компьютерной техники для проведения уроков позволили учителю перейти на новую ступень в использовании компьютерных технологий.

В 2004 году Швецова Н.И. окончила курс теоретического и практического обучения по программе: компьютерные технологии и присвоена квалификация: пользователь ПК.

Использование дистанционных образовательных технологий для проведения уроков и во внеурочной деятельности.

В своей работе Надежда Ивановна Швецова считает необходимым использование дистанционных форм обучения. Для реализации этого применяет как сайт школы, так и собственный. На школьном сайте Швецова Н.И.. размещала задания для своих учеников вовремя карантинов, внеплановых каникул и т.п. Надежда Ивановна создала собственные сайты (http://maths-nishvetso.ucoz.ru/, http://www.proshkolu.ru/user/shvetsova48/) На них она размещает домашние задания, задания по созданию проектов, тесты, материалы для углубленного изучения предмета и подготовки к конкурсам и олимпиадам, консультации для родителей, комментирует выполненные задания и даёт рекомендации учащимся. Надежда Ивановна имеет кабинет пользователя на сайте УЗТЕСТ (http://uztest.ru), зарегистриров всех своих учащихся, для которых составляет систематически тесты по текущему материалу, а также на повторние и подготовке к ГИА и ЕГЭ. На всех сайтах предусмотрена обратная связь (электронная почта).

Швецова Н.И. использует ДОТ и во внеклассной работе: ученики Швецовой Н.И. принимают участие в различных мероприятиях: интернет-карусели по математике (http://3.olimpiada.ru/encyclopedia/activity/30/events); в открытой российской математической интернет — олимпиаде при МетаШколе (http://www.metaschool.ru/), международной дистанционной олимпиаде по математике « Третье тысячелетие».

Применение и разработка цифровых образовательных ресурсов (ЦОР), в том числе нового поколения.

Работа с мультимедийными пособиями дает возможность разнообразить формы работы на уроке за счет одновременного использования иллюстративного, статистического, методического, а также аудио- и видеоматериала.

Такая работа может осуществляться на различных этапах урока: как способ создания проблемной ситуациии, как способ объяснения нового материала, как форма закрепления изученного материала, как форма проверки домашнего задания, как способ проверки знаний в процессе урока.

На своих уроках Швецова Н.И. активно использует мультимедиа-презентации, электронные обучающие программы и учебные Интернет-ресурсы. Эти цифровые образовательные ресурсы обеспечивают развитие не только основных умений, но и повышают коммуникативную культуру учащихся в целом, обеспечивают тем самым новый уровень качества образования. Надежда Ивановна применяет как собственные презентации, так и ЦОРы, созданные другими педагогами, и размещены на сайтах педагогических сообществ.

Швецова Надежда Ивановна является автором следующих мультимедийных презентаций:

Решение уравнений, приводимых к квадратным, 9 класс.

Игра «Счастливый случай», 5 класс.

Электронное портфолио учителя.

В 2011 году Швецова Н.И. начала работу по общению своего педагогическогоопыта в новой форме – в виде электронного портфолио, которое размещено на персональном сайте учителя.

1.3 Использование в образовательном процессе здоровьесберегающих технологий, методик и приёмов оздоровления детей, рекомендованных на федеральном или региональном уровне.

Одним из главных направленийздоровьесбережения является создание здорового психологического климата на уроках и повышение интереса к изучаемым предметам, така как раннее повреждение нервной системы является причиной различных отклонений в функционорованиии ряда систем организма. Швецова Н.И. на своих уроках максимально использует игровые моменты, аудио- и видеоаппаратуру для демонстрациии интересных материалов. Среди форм проведения уроков часто встречаются такие, как урок-викторина, урок-соревнование, урок-проект и так далеее. Использование компьютерных технологий позволяет повысить заинтересованность учащихся, а также улучшить качествво восприятия материала. Использование компьютера для тестирования учащихся дает возможность отдохнуть от шариковой ручки и размять пальцы рук.

Большое внимание уделяется сторогому нормированию домашних заданий по предмету для недопущения перегрузок. Учитель обращает особое внимание на объем и сложность материала, задаваемого на дом. Основные пункты задания разбираются на уроке, а на дом остается повторение.

Швецова Н.И. использует на уроках математики, рекомендованные в МОУ «СОШ № 56 с УИП» здоровьесберегающие тегнологиии по классификациии Н.К.Смирнова (по рекомендациии Минестерства образования РФ) – организационно-педагогическая здоровьесберегающая технология (урок с позиции здоровьесбережения) и здоровьесберегающие технологиии: «Профилактика заболеваний опорно-двигательного аппарата в образовательных учреждениях», «Профилактика болезней органов пищеварения в образовательном процессе», «Профилактика возниковения нарушений зрения у учащихся образовательных учреждений» ( по рекомендациии здравоохранения Минестерства Саратовской области, Саратовского государственного медицинского университета, Саратовского научно-исследовательского института травмотологии и ортопедиии, ГУ госсанэпиднадзора в Саратовской области).

Как заведующая кабинетом математики, Швецова Н.И., организует учебный процесс с позиций здоровьесбережения.

Диагностика, проведенная в конце 2012-2013 учебного года, что уроки математики Швецовой Надежды Ивановны соответствуют требованиям, предъявляемым к здоровьесберегающим технологиям.

1.4 Организация педагогической деятельности с учётом индивидуальных особенностей учащихся.

Использование технологий и методик личностно- ориентированного обучения.

Швецовой Н.И. удалось организовать педагогическую деятельность с учетом индивидуальных особенностей обучающихся. Именно поэтому она использует технологиии и методики личностно-ориентированного обучения. Данная технология имеет ряд преимуществ: она обеспечивает развитие и саморазвитие ученика; дант возможность каждому реализовать себя, опираясь на свои способности, склонности, ценности и опыт; позволяет построить обучение на принципе вариативности с применением разнообразных форм учебного процесса с целью развития каждого ученика. Учитель прекрасно владеет методикой целеполагания — умеет определить место, цели и задачи для каждого урока в отдельном классе, для отдельного ученика или группы детей, определить его практическую направленность, продумать дифференциацию для данного класса. Учитель умеет подобрать приемы, методы, формы представления учебной информациии, приемлемые именно в этом классе, тщательно продумывает формы контроля, способные продвинуть обучающихся на анлиз деятельности, использование знаний в новых условиях.

Задания педагог дифференцирует по трем уровням:

а) базовый, нормативный, соответствует оценке «удовлетворительно». Такие задания должны обеспечивать усвоение учебного материала, составляющего образовательный минимум по математике. Как правило, это задания на воспроизведение и понимание этого материала;

б) компетентный — соответствует оценке «хорошо». Задания данного уровня направлены на развитие умений обобщить изученный материал, анализировать, применять по алгоритму;

в) творческий – соответствует оценке «отлично». Творческие задания направлены на развитие самостоятельности, критичности мышления, исследовательских умений, творческого осмысления изученного материала.

Швецова Н.И. дает возможность каждому ученику выразить себя полностью. В арсенале учителя – разноуровневые тесты и индивидуальные задания, интерактивные задания, а также разнообразные методики устного опроса: индивидуальные (доклад, сообщение, рецензирование), групповые «мозговой шторм»), фронтальные ( эврестическая беседа, решение ситуаций, ролевые игры). На уроках Надежды Ивановны преобладает ситуация успеха, сто бесспорно способствует развитию интелекта школьника. Педагог старается сравнивать успех ученика с его прежними достижениями, а не с достижениями одноклассников. Так формируется объективная самооценка, а она подвигает ребенка самосовершенствоваться.

Результатом использования современных образовательных технологий можно считать:

стабильное качество знаний по предмету (60-80), 100%-ный уровень обученности учащихся.

результаты диагностики мотивационной сферы учащихся показывают преобладание учебно-познавательных мотивов над  узколичностными.

выявление одаренных детей.

победы учащихся в школьных, районных, городских конкурсах.

сохранение здоровья школьников.

Дополнительная дифференцированная работа с различными категориями обучающихся:

слабоуспевающие ученики,

дети группы риска

учащиеся, пропустившие занятия по болезни.

Швецова Надежда Ивановна в своей педагогической деятельности учитывает индивидуальные особенности учащихся. С целью ликвидации пробелов в знаниях слабоуспевающих учеников она организует дополнительные занятия, поддерживает связь с родителями учащихся, привлекая их к занятиям с ребёнком дома. Нагрузка 1 час в неделю. Работа проводится по циклограмме, составленной в начале учебного года. Применяя в своей работе разнообразные и разноуровневые формы обучения, Швецова Н.И. стремится создать все необходимые условия для реализации обучения детей с разными способностями. Благодаря этой работе уменьшилось число слабоуспевающих уч-ся в группах, где работает Швецова Н.И.

Наличие системы работы с одарёнными детьми.

В педагогической деятельности Швецовой Надежды Ивановны присутствует планомерная работа с одарёнными детьми. Нагрузка – 1 час в неделю. Педагог выявляет детей относящихся к группе одарённых учащихся и создаёт условия для их оптимального развития, готовит учащихся для участия в олимпиадах, конкурсах и конференциях различного уровня, разрабатывает с ними проекты, проводит исследовательскую работу. Швецова Н.И. внедряет в учебный процесс развивающие формы и методы обучения, организует работу учащихся с использованием различных ресурсов Интернета. Надежда Ивановнв является членом творческой группы школьной экспериментальной площадки «Индивидуальная образовательная траектория в условиях социального партнерства».

Благодаря планомерной работе учителя Швецовой Н.И. у учащихся развиваются творческие способности и познавательные интересы, расширяется кругозор, повышается мотивация к учёбе.

Результатом работы с одаренными детьми являютс итоги экзаменов, призовые места, занимаемые детьми на дистационных олимпиадах, кокурсах и конференциях различного уровня.

Директор МОУ «СОШ № 56 с УИП» М.Н.Радаева