консультация для родителей_55168

Уважаемые родители!

Развитие моторики рук оказывает большое влияние на речевую активность ребенка, так как уровень развития речи находится в прямой зависимости от степени развития тонких движений пальцев рук. Особенно важно обратить внимание на развитие и совершенствование моторики рук в первые годы жизни малыша. Формирование речевых областей в головном мозгу завершается, в основном, к двухлетнему возрасту, и совершенствование их продолжается еще в течение нескольких лет. Функции кистей рук и речи тесно взаимосвязаны. И ребенок с самого начала инстинктивно стремится это использовать, пытаясь манипулировать всеми попадающимися ему предметами именно с помощью рук. 

Через тактильные ощущения руки и попытки раздражения нервных окончаний на ладошках и кончиках пальцев удается добиться вызывания эмоционально-положительной реакции ребенка на те манипулятивные действия, которые проводятся с его руками. Также вызываются первые голосовые реакции и звукоподражания.

 Начинать нужно с эмоционально-положительных игр и потешек, с помощью которых устанавливается тесный контакт с малышом. Затем вызывается у него непроизвольное желание подражать действиям взрослого, а затем и простым звукоподражаниям и словам. Пальчиковые игры, разработанные на фольклорном материале, максимально полезны для развития малыша. Они содержательны, увлекательны, грамотны по своему дидактическому наполнению.

Позвольте представить вам некоторые потешки, сопровождающиеся движением пальцев, способствующие развитию мелкой моторики руки и речи.

Домик»



Раз, два, три, четыре, пять (разжимание пальцев из кулака по одному, начиная с большого),

Вышли пальчики гулять  (ритмичное разжимание всех пальцев одновременно).

Раз, два, три, четыре, пять (сжимание по очереди широко расставленных пальцев в кулак, начиная с мизинца),

В домик спрятались опять (ритмичное сжимание всех пальцев одновременно)

«В домике»

Стол стоит на толстой ножке («стол»),

Рядом стульчик у окошка («стул»),

Два бочонка под столом

(«бочонки» обеими руками).

Вот такой я видел дом («дом»).



«Зайцы»



Скачет зайка косой («зайчик» правой рукой)

Под высокой сосной («дерево» правой рукой),

Под другою сосной («дерево «левой рукой)

Скачет зайка второй («зайчик» левой рукой).

«Козы»

Идет коза рогатая («коза» правой рукой),

Идет коза бодатая.

К ней другая спешит («коза» левой рукой),

Колокольчиком звенит («колокольчик»).