конструктор урока

КОНСТРУКТОР УРОКА

Этапы урока

Образовательные задачи этапа

Педагогические техники

1

Организационный этап (начало урока)

1) Обеспечить нормальную внешнюю обстановку для работы на учебном занятии.

2) Психологически подготовить учащихся к общению на учебном занятии.

Коррекционно – развивающие (уровневой дифференциации, индивидуализации обучения), пелагического общения, игровые, здоровье — сберегающие, технологии нестандартных уроков, компьютерные, информационные

2

Проверка домашнего задания

1) Установить правильность, полноту и осознанность выполнения домашнего задания всеми учащимися.

2) Выявить пробелы в знаниях и способах деятельности учащихся.

3) Определить причины возникновения затруднений совместно с учащимися.

4) Устранить (по возможности) в ходе проверки обнаруженные пробелы.

5) Обеспечить рефлексию учащихся но поводу своих способов учебной работы в процессе выполнения домашнего задания и своих затруднений.

3

Устный счет

1) Совершенствование навыков устных вычислений.

2) Закрепление математических понятий.

4

Актуализация субъективного опыта учащихся

1) Обеспечить мотивацию учения школьников.

2) Обеспечить включение школьников в совместную деятельность по определению целей учебного занятия.

3) Актуализировать субъектный опыт учащихся (личностные смыслы, опорные знания и способы деятельности, ценностные отношение

5

Изучение нового материала

1)Обеспечить восприятие, осмысление и первичное запоминание учащимися изучаемого материала:

- существенных признаков понятий, законов, теорий и др.;

- правил и построенных на их основе алгоритмов деятельности.

2) Содействовать усвоению учащимися способов, средств, которые привели к определенному содержательному выводу, обобщению.

3) Обеспечить усвоение учащимися методики воспроизведения изученного материала.

4) Содействовать философскому осмыслению усваиваемых учащимися понятий, законов, правил и др.



5) Обеспечить осознание школьниками своих способов проработки учебной информации.

6

Закрепление, тренировка и отработка умений

1) Обеспечить закрепление учащимися знаний и способов действий, которые им необходимы для самостоятельной работы.

2) Обеспечить в ходе закрепления повышение уровня осмысления учащимися изученного материала, глубины его усвоения.

3) Создать условия для выявления школьниками индивидуальных способов закрепления изученного материала.

4) Обеспечить закрепление изученного материала с учетом индивидуальных способов закрепления знаний.

7

Физкультминутка

1) Обеспечить отдых учащихся, в зависимости от вида утомления.

2) Настроить ребенка на дальнейшую работу.

8

Применение знаний

1) Обеспечить усвоение учащимися знаний и способов деятельности науровне их применения в разнообразных ситуациях.

2) Обеспечить развитие у школьников умений самостоятельно применять знания в разнообразных ситуациях с учетом своего индивидуального познавательного стиля.

9

Обобщение и применение знаний

1) Обеспечить формирование у школьников целостной системы ведущих

знаний учащихся.

2) Обеспечить установление учащимися внутри предметных и межпредметпых знаний.

3) Создать условия для освоения фундаментальных философских идей.

10

Контроля и самоконтроля

1) Выявить качество усвоения учащимися знаний и способов действий.

2) Определить недостатки в знаниях и способах действий учащихся.



3) Установить причины выявленных недостатков.

4) Обеспечить развитие у школьников способности к оценочным действиям

11

Информация о домашнем задании

Обеспечить понимание учащимися цели, содержания и способов выполнения домашнего задания.

12



Подведение итогов занятия

Дать качественную оценку работы класса и отдельных учащихся.

13

Рефлексия (конец урока

Инициировать рефлексию учащихся по поводу своего эмоционального состояния, своей деятельности, взаимодействия с учителем и одноклассниками.

2) Обеспечить усвоение учащимися принципов саморегуляции и сотрудничества.