конспект занятия Знакомство Здравствуй Это я

Тема: Знакомство. Здравствуй, это я!

Цель:

-создание положительного эмоционального фона у участников группы и чувства принадлежности к группе;

-развитие навыков позитивного социального поведения

Оборудование:

цветные карандаши, альбомные листы

Ход занятия:

Дети входят в группу под спокойную мелодию, приветствуют, прикасаясь ладонями, друг к другу, отмечают свое настроение на стенде.

1.Подготовительный этап

Игра-упражнение “Передай улыбку по кругу”

- У меня тоже хорошее настроение, и я хочу передать свою улыбку вам по кругу (психолог улыбается, рядом стоящему ребенку, этот ребенок улыбается своему соседу и т.д.).

-Что чувствуете вы сейчас?

-(Ответы детей)

Игра «Повторялки»

-Предлагаю чистоговорку повторить за мной ( обращает внимание на правильное произношение звука- дается характеристика).

За-за-за, за-за-за- здесь привязана коза.

Зы-зы-зы, зы-зы-зы – мало травки для козы.

Зу-зу-зу, зу-зу-зу – отвязали мы козу.

Упражнение «Зоопарк»

Дети «превращаются» в животных, в тех, в кого захотят сами. Сначала все сидят на стульях ( в «клетках»). Каждый ребенок изображает свое животное, другие угадывают, кого он изображает. После того как всех «узнали», клетки открываются и «звери» выходят на свободу: прыгают, бегают, кричат, рычат. (Клюева Н.В., Касаткина Ю.В. Учим детей общению.- Ярославль,1997)

2.Основной этап

Упражнение «Покажи»

Детям предлагается показать, как ходит кошка, курица, гусь (выполнять можно по очереди или всем вместе). Затем предлагается принять детям статические позы: показать, как сидит кукла, как растет цветок… .

Упражнение «Как меня зовут?»

Ребята, вы знаете, что у каждого из нас есть имя. Этим именем вас называют мама, папа, бабушка, дедушка, другие люди. Каждое имя награждает человека и разными отличительными чертами характера. Например, имя марина означает морская. Но человека можно называть не только именем, а любимым ласковым словом (солнышко, зайчик, рыбка, цыпленочек, лапушка…). Может кого-то из вас тоже называют не вашим именем, а таким вот ласковым словом? Какими словами? А как можно назвать себя? Послушайте, как я буду называть Ксюшу: Ксюша, Ксюшенька, Ксения, Ксюшка… (Спросить детей их варианты) Вы знаете, что имена дают когда человек родится. Когда он маленький, его зовут ласково и нежно- Оленька, Олюшка (спросить как еще), а когда человек подрастает, его зовут по-другому- Ольга. А меня зовут…. Почему меня так зовут? Как имя вашего папы? Взрослых людей чаще называют по имени и отчеству.

Дети называют свое имя: краткое, полное, ласковое, самое любимое . Вот какие интересные имена у наших ребят.

Игра «Ветер дует на…»

Со словами «Ветер дует на…» педагог начинает игру. Чтобы все участники больше узнали друг о друге, вопросы могут быть следующими: «Ветер дует на того, у кого светлые волосы» — все светловолосые собираются в одну кучку. «Ветер дует на того, у кого есть сестра…, брат…кто больше всего любит сладкое… кто любит играть с куклами,.. с машинками… лепить… и т.д.»

Ведущего необходимо менять, давая возможность поспрашивать каждого из участников .

Рисунок «Мой портрет». Обсуждение рисунка.

-Что тебе больше всего понравилось в своем рисунке?

-На кого ты похож (-а)?

-На кого хочешь быть похожим? Почему?

Игра «Угадайте, кто это» (автор Е.А. Алифанова)

Ведущий предлагает детям угадать, о ком он будет говорить. Далее педагог дает описание внешности каждого ребенка, при этом подчеркивая позитивные черты. Например, «У этой девочки светлые волосы, красивая косичка, яркое цветное платье…» и т. д.

3.Завершающий этап. Итог занятия

Игра «Карлики и великаны»

Дети образуют круг. Когда ведущий говорит «великаны»- дети поднимаются на носочки и поднимают руки вверх, а если говорит «карлики»- дети должны присесть на корточки и вытянуть руки вперед.

Упражнение «Солнечные лучики»

Протянуть руки вперед и соединить их в центре круга, пытаться стоять так тихо, чтобы почувствовать себя теплым солнечным лучиком.