конспект занятия в подготовительной группе детей с ОНР На морском дне

Цель: продолжать обучать детей образованию глаголов-антонимов (стоит-лежит, наливает-выливает, одевается-раздевается); продолжать работу над умением подбирать однородные определения и составлять распространенные предложения с ними; активизировать словарь по теме; развивать память, мышление, воображение; воспитывать бережное отношение к природе, умение видеть прекрасное.

Оборудование: диванные подушки («морские раковины»), предметные картинки по количеству детей, «Волшебная шкатулка», мяч. На протяжении всего занятия звучит тихая расслабляющая музыка с шумом морских волн.

Ход занятия:

Оргмомент.

Дети стоят полукругом. Логопед:

Ребята, кто смотрел мультфильм «Русалочка»? Где жила Русалочка с друзьями? Где находится Подводное Царство? (Ответы детей). Давайте и мы опустимся на морское дно.



1.- Закройте глаза, глубоко вдохните, задержите дыхание. Откройте глаза, медленно выдохните. Посмотрите, какие замечательные морские раковины лежат здесь. В них что-то спрятано. Подойдите каждый к любой «раковине» и достаньте то, что там находится. (Дети достают из-под подушек картинки). Это – ваши сокровища. Расскажите о них, не называя. (Дети рассказывают каждый о своем предмете, не называя его. Остальные угадывают описанный предмет). Молодцы, вы все отгадали, какие предметы хранят морские раковины. Теперь это – ваши сокровища. Можете сесть на свои раковины. 2. 2. — Давайте подумаем, что еще вы можете рассказать о своих предметах. Посмотрите, у меня нарисован шарик. Шарик какой? Воздушный. А еще шарик какой? (Синий, круглый, легкий, резиновый. Каждый поднимает свою картинку и дает несколько определений к своему предмету). Молодцы, вы все замечательно рассказали, какие ваши предметы. Но мы можем о них еще что-то сказать. Что умеют делать ваши предметы? Встаньте те, у кого нарисован стул. Феликс, что делает твой стул? (Стоит). Арина, а что делает твой стул? (Лежит). (Таким образом попарно сравниваются все предметы, нарисованные на картинках).

3. Физминутка.

- Давайте немного поиграем. Я буду называть вам слова-действия, а вы — действия наоборот. (С мячом – игра «Наоборот»).



4. — (Логопед показывает куклу Русалочку). Русалочка живет рядом с этими раковинами, но ей никогда не удавалось заглянуть в них, поэтому она ничего не знает о предметах, которые там хранятся. Давайте подарим ваши предметы Русалочке, и расскажем ей о них – какие они и что делают. А Русалочка положит их в свою волшебную шкатулку. Если ваш рассказ понравится, то в шкатулке зазвучит музыка. (Дети рассказывают о своих предметах, называя несколько однородных определений и действия этих предметов).



5. — Нам пора возвращаться на землю. Встаньте, закройте глаза, глубоко вдохните, задержите дыхание. Откройте глаза, медленно выдохните. Мы снова на земле. Давайте вспомним, где мы сегодня побывали и что научились рассказывать о предметах.