конспект занятия в 1 классе на тему Овощи и фрукты

Цель: закрепить и уточнить понятия «фрукты, «овощи».

Задачи:

Образовательная:

Продолжать учить детей классифицировать овощи и фрукты:

по форме, по цвету.

Коррекционно-развивающая:

Коррекция активности восприятия посредством дозирования материала.

Развитие мыслительных процессов (обобщение классификация) на основе упражнений в объединении предметов, признаков, выделении лишнего предмета.

Воспитательная:

Воспитывать навыки общения, умения слышать и слушать своих товарищей и взрослого.

Оборудование:

Игрушки: зайчик, ежик; картинки с изображениями : яблоко, виноград, лимон, груша, капуста, картошка, огурец, морковь, конверт, картинки , карандаши.

Ход занятия:

1. Оргомент :Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас с вами будет интересное занятие. Ребята, а к нам в гости кто-то пришел. Посмотрите, кто же это к нам пришли? (около доски на стульях сидят Зайчик и Ежик, держат конверт).

- Да это наши друзья Зайчик и Ёжик, давайте с ними поздороваемся. Ребята, посмотрите: у них на лапках что-то виднеется. Да это же конверт. Хотите узнать, что в нём? Давайте присядем на стульчики и откроем конверт.

2. Вводная часть: Ребята, наши друзья предлагают нам, разгадать загадки. Послушайте внимательно первую загадку:

1.В саду на дереве растёт

Красивый, вкусный, сочный плод

Я подскажу на букву : я

Он начинается друзья (яблоко)

Правильно, ребята.

Саша, выйди к доске , найди пожалуйста картинку, где нарисовано яблоко. Давай мы её повесим на доску.

Спасибо, Саша-молодец.

Слушаем дальше.

2.Он почти как апельсин

С толстой кожей,сочный

Недостаток лишь один

Кислый, очень кислый (лимон).

3.Близнецы на тонкой ветке

Все лозы родные детки

Гостю каждый в доме рад

Это сладкий ( виноград)

4.Что за фрукт, на вкус хорош

Он на лампочку похож

Бок зелёный солнцем греет

Он желтеет и краснеет (груша)

Круглый овощ в огороде

Он одет не по погоде

Из него наварим щей

С этим овощем сытней (капуста)

5. Под землёй живут семейки

Поливаем их из лейки

И Полину, и Антошку

Позовём копать (картошку)

Эти крепкие ребятки

В листьях прячутся на грядке

Лежебоки-близнецы

Зеленеют( огурцы)

Растут на грядке ёлочки

Не колют их иголочки

В землезапрятанловко

Их корешок (морковка)

- Молодцы ребята. Все загадки отгадали.

-Ребята, как одним словом назвать яблоко, лимон, виноград, грушу? (Фрукты)





-Ребята, а как одним словом назвать картошку, капусту, огурец, морковь?

(Овощи).

Целевая установка. Сегодня мы с вами закрепим знания об овощах и фруктах.

3. Основная часть

1. Ёжик и Зайка не знают, где растут овощи и фрукты. А вы ребята знаете, где растут овощи, а где фрукты? Поможем им. Это наш огород, а здесь наш сад. У меня на столе лежат картинки с овощами и фруктами. Вам ребята надо расставить их по своим местам, где что растет. Выполняется работа у доски. Молодцы ребята, Зайка и ёжик теперь будут знать, где растут овощи, а где фрукты.

Ребята, а можно ли есть овощи и фрукты грязными? Правильно, их надо обязательно мыть ребята.

Ребята, а что можно приготовить из овощей? (салаты, соленья). А что можно приготовить из фруктов? (варенье, компот). Сейчас мы с вами тоже будем варить компот. Вы готовы?

Физкультминутка: Встанем все в круг и повторяем за мной:

Будем мы варить компот (дети идут по кругу)

Фруктов нужно много (поднимают руки вверх)

Будем яблоки крошить (топают ногами)

Грушу будем мы рубить (двигают руками вперёд)

Отожмём лимонный сок (приседают)

Слив положим и песок (вращают кистями и трут ладошка об ладошку)

Варим, варим мы компот (вращение руками по кругу)

Угостим честной народ (поклон в круг). Молодцы ребята.

2. А теперь садимся все на свои стульчики и внимательно смотрим на доску. Что вы видите на ней? Да, это геометрические фигуры: круг, треугольник, овал. Вам надо определить на какие фигуры похожи овощи и фрукты? (выполняется работа у доски). Яблоко- похоже на круг, круглое, груша-на треугольник, картофель-на овал, лимон-на овал, морковь – на треугольник, огурец на овал.

на треугольник, виноград –на круг, огурец-на овал.

3. А сейчас ребята, вам надо быть очень внимательными. Поиграем в игру « Четвёртый лишний». Посмотрите на эти картинки. Что вы видите?

Капуста, яблоко, картошка, огурец. Что здесь лишнее? Правильно, яблоко. Почему? Яблоко-это фрукт. Аналогично проводится работа с другими картинками. Молодцы, ребята, справились со всеми заданиями.

4. Зайка и Ежик знают, как вы красиво умеете рисовать. Давайте мы их тоже научим рисовать.

-Ребята, у каждого на столе лежит лист бумаги с рисунком. Вам нужно вспомнить, что нарисовано на листе, и разукрасить его правильно. У тебя нарисована капуста. Каким цветом ты её будешь закрашивать? Правильно зелёным и т.д.

-Молодцы, ребята! Красивые получились у вас рисунки. О чём мы говорили с вами на занятии? (ответы детей). На занятии вы все хорошо отвечали, справились с заданиями. Спасибо за занятие.