конспект занятия по нравственному воспитанию Болезнь куклы для детей 2-го года обучения

Цель: развитие эмоциональной отзывчивости, способности к сопереживанию.

Программные задачи:

Развивающие: развитие слухо — зрительного восприятия и произвольного внимания; развитие воображения; изобразительных движений; учить детей мимическим движениям; учить расслабляться.

Воспитательные: учить детей сопереживать, учить в проблемной ситуации находить позитивное решение; формировать доброжелательные отношения друг к другу; побуждать к совместной игре и выполнению движений.

Образовательные: формирование умения слушать и отвечать на вопросы педагога; учить выразительному изображению чувств.

Коррекционные: закреплять навык глобального чтения; упражнять в дактилировании; активизировать словарь детей.

Оборудование: игрушки – самолет, мяч, куклы, зайка, воздушный шар, таблички, кукольное платье, ленточка, тазик с водой, полотенце, расческа.

Методические приемы: организационный момент, дидактическое упражнение, беседа, ритуал окончания занятия — подвижная игра, итог.

Речевой материал: активный – привет, пока, кукла, самолет, зайка, мяч, шар;

пассивный – мы говорили, слушали, играли, грустная, больно, сломали, пожалеть, вот так, делай как я, надо вымыть, починить, надень платье, молодец, красивая, магазин, игрушки.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

«Круг друзей». Стоя в кругу, всем взяться за руки, пожать их, посмотреть по очереди на всех.

Воспитатель говорит детям, что сейчас они поедут на экскурсию в магазин игрушек, предлагает всем сесть в машины и поехать. (Дети двигаются топотушками по группе.)

2. Дидактическое упражнение «Назови и покажи движение».

Воспитатель: вот мы и в магазине. Смотрите, здесь заводные игрушки. Как называется эта игрушка?- спрашивает детей педагог.

(Ответы детей, если затрудняются отвечать устно, показывается табличка и прочитывается устно-дактильно)

Верно, самолёт. Заводим мотор и самолеты взлетают, покачивая крыльями. (Руки крепкие, подняты в стороны.) Дети произносят звук «у-у-у», выполняют движения.

Воспитатель: Здесь тоже интересные игрушки. Кто это?

(Дети отвечают — зайка.) Верно. Дети делают уши, как у зайки, поднимая руки вверх, к голове, совершают прыжки на месте.

Воспитатель: а здесь что продают?

Дети отвечают устно, при затруднении ответа показывается табличка «мяч», дети проговаривают устно-дактильно.

Какие красивые мячи! Мячи умеют прыгать и катиться. (Дети выполняют прыжки с продвижением вперед.)

А что здесь продают? Верно, это шары. Какого цвета шары? Ответы детей с помощью табличек. Дети показывают, как шары летают (кружатся на месте).

3. Беседа.

Воспитатель: а здесь кто? Да, это куклы большие и маленькие. А какие нарядные! Но что это? Почему такая грустная кукла? Может быть, она заболела?

Нет, ни гриппа, ни простуды у кукол не бывает. Воспитатель показывает сломанную куклу. Дети говорят – «сломали».

Воспитатель спрашивает детей, кто же это сделал. Предполагает, что кукле, наверно, очень больно. Покажите, как страдает кукла, как ей больно. Дети показывают мимикой.

Воспитатель: вам жалко куклу? Ответы детей. Покажите, как вы переживаете, когда вам жалко. Дети показывают мимикой.

Воспитатель: Как же можно помочь кукле? Ответы детей. А мне кажется, что каждый из вас может помочь кукле. Не знаете как? Надо починить, помыть, причесать куклу. Тогда она будет как новая, красивая.

Дети вместе с воспитателем моют, причесывают, ремонтируют куклу. Радуются, какая она стала красивая. Воспитатель обращает внимание детей на то, что ломать игрушки нельзя – это плохо.

4. Подвижная игра «Игрушки».

Дети выполняют различные движения – прыжки, кружение на месте и т. п., по сигналу ведущего замирают на месте в выразительной позе какой-нибудь игрушки. Ведущий угадывает, какие это игрушки. Самая выразительная «игрушка» становится ведущим.

5. Ритуал окончания занятия. «Солнечные лучики».

Дети встают в круг, вытягивают руки вперед и соединяют их в центре круга. Стоят тихо, каждый чувствует себя теплым солнечным лучиком.

6. Итог.

Воспитатель подводит итог занятия, спрашивая детей, показывает табличку «Что мы делали?». Дети читают по табличке устно-дактильно «Мы говорили, слушали, играли». Воспитатель показывает табличку каждому ребёнку: «Как ты занимался?», предлагая выбрать ответ — хорошо, неважно. Даёт общую оценку всем детям: «Молодцы, все хорошо занимались».