конспект занятия по ИЗО

Муниципальное Бюджетное Образовательное Учреждение Дополнительного Образовательного Детей «Центр Детского Творчества»

Конспект занятия

Тема раздела: «Рисование с натуры»

Тема занятия: Рисунок с применением нетрадиционных техник.

Выполнила: Сагинова А.А.

Педагог Д/о МБОУДОД»ЦДТ»

С.Ал-гай 2012г.

Дата: 12.03.2012

Занятие№ 56

Тема раздела: «Рисование с натуры»

Тема занятия: Рисунок с применением нетрадиционных техник.

Цель: Формирование у воспитанников художественно-творческих способностей через творческие задания с использованием в работе интересной и необычной изобразительной техники, неизвестного материала

Задачи:

Обучающая — познакомить детей с различной техникой: монотипия, диатипия.

Развивающая - развивать у детей интерес к различным нетрадиционным способам изображения предметов на бумаге, картоне, ткани и др., способствовать возникновению интереса к экспериментированию,

Воспитывающая воспитывать художественный вкус и интерес к занятиям.

Тип занятия: формирование новых знаний умений навыков

Метод: словесный, наглядный, практический.

Форма: рассказ, объяснение, показ наглядностей, рисование, презентация о нетрадиционных техниках рисования.

МТО для воспитанников: альбомы, краски, карандаши, стакан-непроливайка, палитра, ватные палочки, картон, губка.

 

МТО для педагога: презентация, рисунки, ноутбук.

Ход занятия:

I Организационный момент:

Сверка списочного состава;

Готовность учащихся к занятию;

Повторить технику безопасности на занятии, минутку безопасности на дороге ППД.

II Сообщение темы, цели занятия.

III Актуализация знаний.

Очень интересная тема и актуальная, потому что мы будим применять различные подручные материалы для рисования такие как ватные палочки зубочистки, и другие материалы.

 IV Введение новых знаний.



Слово графика происходит от греческого “графо” — “пишу, рисую”. Это — вид изобразительного искусства, который связан с изображением на плоскости. Графика — это прежде всего рисунок, искусство линейное, строгое, основанное на сочетании черного и белого, причем белым является сама бумага, а черным – и карандаш, и уголь или другой красящий материал.

Графика делится на два вида:



единичный рисунок на бумаге - рисунки, сделанные акварелью, гуашью, карандашом, углем, сангиной (палочки красного и коричневого цвета). Воспроизводятся один раз.печатная графика - позволяет воспроизводить рисунок в большом количестве экземпляров.

Печатная графика бывает разных видов:

1. Книжная графика – оформление книг и журналов;

2. Прикладная графика – оформление открыток, марок, грамот;

3. Гравюра - вид графики, который можно повторять, делая оттиски. Каждая страница книг, которые мы читаем, тоже отпечатана, но гравюрой мы называем только рисунок. По-французски “гравер” означает “вырезать”. Гравюру на дереве называют ксилографией, на камне — литографией, на линолеуме — линогравюрой, на металле — офортом, на картоне – гравюра на картоне.

4. Монотипия,

5. Сухая игла.

6. Граттография

Монотипия – графическая техника плоской печати, не связанная с процессами гравирования. Бывает цветная и одноцветная.

Цветная монотипия – художник пишет масляными красками на гладкой поверхности стекла, затем сверху кладут увлажненную бумагу и прокатывают на печатном станке.(можно получить только один оттиск).

Одноцветная монотипия – диатипия. На стекло наносят слой краски, верху накладывают лист и начинают рисовать. На стороне, которая была прижата к стеклу, получается оттиск – зеркальное повторение рисунка с интересной фактурой.

Сейчас мы подробно остановимся на диатипии.

V Физкультминутка



VI Практическая работа

Тампоном или краской нанесите легкий слой краски на гладкую поверхность картонной папки. Сверху положите лист бумаги и предложите ребенку что-нибудь нарисовать карандашом или просто заостренной палочкой, стараясь не давить сильно на бумагу. На той стороне, которая была прижата к картону, получается оттиск – зеркальное отображение рисунка с интересной фактурой и цветным фоном.

Освоив технику в одном цвете, можно приступать к работе с несколькими красками.

VII Самостоятельная работа воспитанников

Самостоятельно выполняют задание

VIII Обобщение и систематизация знаний

IX Анализ и оценка итогов работы

Проверка работ воспитанников.

Оценка работ воспитанников.

Подготовка к следующему занятию.

Уборка рабочих мест.