конспект занятия Будь осторожен с огнем

Конспект занятия «Будь осторожен с огнем»

Коррекционно-развивающие задачи:

1.Закрепить:

— последовательность действий при пожаре;

— представления детей о причинах и последствиях пожара;

— способность у детей предвидеть и прогнозировать небезопасные ситуации, отработать вызов по телефону пожарной службы «01».

2. Показать роль огня в жизни человека: как положительную, так и отрицательную.

3. Развивать:

— концентрацию внимания;

— словесно-логическое мышление;

4. Воспитывать:

- интерес к работе пожарных;

- ответственность за свои поступки.

Оборудование: Плакаты по противопожарной безопасности, мяч, иллюстрации, телефон, запрещающие знаки, плоскостное изображение Незнайки.

Ход занятия

I – Сюрпризный момент

Стук в дверь. Заходит Незнайка с коробком спичек и рассказывает, что ему друзья дали этот коробок спичек, чтобы он мог с ними поиграть. А как играть спичками он не знает и просит ребят, чтобы они ему подсказали, как играют спичками.

Вопросы к детям:

- Можно ли играть спичками? К чему это может привести?

II – Рассказ воспитателя с элементами беседы о значении огня для человечества

В давние времена, когда всем миром правил Зевс, люди, только-только расселившиеся на земле, были слабыми, бессильными, пугливыми. Они не умели ни думать, ни понимать того, что видели вокруг. С ужасом смотрели они на грозовые тучи, палящее солнце. От всего, что их пугало, люди прятались в пещеры. Не было у них тогда ни жилья, ни семейного очага: люди не варили пищу, не грелись около огня. И была такая жизнь жалким существованием. Пожалел, людей своим большим сердцем титан Прометей принес, огонь людям на землю. С тех пор засияли яркие огоньки костров на земле. Около них собирались люди целыми семьями, жарили мясо, грелись, танцевали. С тех пор люди зажили веселее и дружнее.

Огонь стал надежным товарищем и помощником людей. Трудно представить себе такую отрасль человеческой деятельности, где бы не использовался огонь. Помогите мне: назовите сферы применения огня.

Ответы детей: приготовление пищи, обогрев жилища, с помощью огня люди плавят металл, изготовление стекла и стройматериалов (стекло, кирпич), обжиг керамических изделий, и др.

Правильно, ребята, сила огня очень велика. Огонь согревает, заставляет работать машины, запускает ракеты, космические корабли. На огне готовят пищу.

Но огонь может быть страшным и злым, вызывающим пожар, который может принести значительный материальный ущерб и вызвать гибель людей. В пламени горит все: жилища, посевы, скот, леса, целые деревни и даже города. Когда люди забывают об осторожном обращении с огнем, он становится смертельно опасным. Пожар — не случайность, а результат неправильного поведения. Огонь из доброго слуги человека может превратиться в огнедышащего дракона. Поэтому необходимо, чтобы каждый человек был

внимательным при обращении с огнем, соблюдал осторожность возле электроприборов и печей.

Послушайте, что случилось с девочкой Леной, когда она осталась одна дома.

1. Чтение стихотворения Самуила Яковлевича Маршака «Пожар»

Мать на рынок уходила,

Дочке Лене говорила:

«Печку, Леночка, не тронь,

Жжется, Леночка, огонь!»

Только мать сошла с крылечка,

Лена села перед печкой.

В топку красную глядит,

А в печи огонь гудит:

«Нынче в печке места мало,

Разгуляться негде стало.

Маме, Леночка, не верь,

Приоткрой пошире дверь».

Приоткрыла дверцу Лена,

Соскочил огонь с полена.

Перед печкой выжег пол,

Влез по скатерти на стол,

Пробежал по стульям с треском,

Вверх пополз по занавескам,

Стены дымом заволок,

Лижет пол и потолок…

Вопросы к детям:

- Правильно ли поступила Лена, когда мама ушла на рынок?

- Что нужно делать, когда случается такая ситуация?

Беда может нагрянуть внезапно, когда ее не ждешь. Каждый из нас может оказаться в такую минуту один. Что же делать?

Если вы остались одни дома, то при появлении дыма и огня надо вызвать по телефону «01» пожарную команду, дождаться ответа и сообщить свой адрес. Или обратиться к соседям по квартире, по лестничной площадке. Нельзя прятаться под мебель, убегать в другую комнату. Лучше совсем убежать из дома или квартиры.

III – Игра – ситуация «У тебя в квартире случился пожар. Надо вызвать пожарных»

IV – Физкультминутка

Раз – согнуться, разогнуться.

Два – нагнуться, потянуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять, шесть – тихо сесть.

Семь, восемь – лень отбросим.

V – Игра «Это я, это я, это все мои друзья»

1. Кто, задорный и веселый,

Верность правилам храня,

Бережет родной свой дом

От коварного огня… (ответы детей)

2. Кто поджег траву у дома,

Подпалил ненужный сор,

А сгорел гараж знакомых

И строительный забор… (ответы детей)

3. Кто, почуяв запах гари,

Сообщает о пожаре… (ответы детей)

4. Кто из вас, заметив дым,

Говорит: «Пожар! Горим!» (ответы детей)

5. Кто из вас шалит с огнем

Утром, вечером и днем? (ответы детей)

6. На привале кто в лесу

Жег засохшую сосну?

А потом так поспешил,

Что костер не затушил…(ответы детей)

7. Кто костров не разжигает

И другим не разрешает? (ответы детей)

VI – Рассматривание иллюстраций - «Пожарная часть в наши дни»

Вопросы к детям:

- Какого цвета все пожарные автомобили? (Красные с белым)

— Какая из машин приезжает первой? Почему? (Автоцистерна, в ней есть вода);

— Что защищает пожарного от ожогов? (Костюм из специальной ткани, маска, обувь, рукавицы, голову от удара прикрывает стальная каска).

- Ребята, а вы видели пожарных?

А что они делали? А какими должны быть пожарные?

(Чтобы стать пожарным, нужно многому научиться, быть отличным спортсменом, быть сильным, смелым, мужественным, находчивым, решительным)

VIIИгра «Если возник пожар»

Дети стоят в кругу. У воспитателя в руках красный воздушный шар. Играющий должен быстро сказать последнее слово стихотворной строки и передать шар другому.

1.Раньше, если был пожар,

Ввысь взмывал воздушный шар.

Этот красный шар недаром,

Звал пожарных в бой с …(пожаром)

(Ребенок передает шар рядом стоящему.)

2. Где с огнем беспечны люди,

Там взовьется в небо шар,

Там всегда грозить нам будет

Злой огонь … (пожар.)

3. Раз, два, три, четыре,

У кого пожар в (квартире.)

4. Дым столбом поднялся вдруг.

Кто не выключил … (утюг)?

5. Красный отблеск побежал.

Кто со спичками… (играл)?

6.Стол и шкаф сгорели разом.

Кто сушил белье над(газом)?

7.Пламя прыгнуло в траву.

Кто у дома жег… (листву)?

8.Кто бросал в огонь при этом

Незнакомые… (предметы)?

9.Помни, каждый гражданин

Этот номер … («01»)!

10.Дым увидел — не зевай

И пожарных… (вызывай)!

- Ребята, давайте еще раз повторим, какие же правила мы с вами должны знать, чтобы не случился пожар.

VIII – «Игра «Можно и нельзя» (закрепление правил противопожарной безопасности)

IXРелаксация (под спокойную музыку дети отдыхают)

XИтог занятия

Комплексное занятие по ОБЖ «О правилах важных»

Коррекционно-развивающие задачи:

Закрепить:- знание правил пожарной безопасности;

- представления детей о правилах дорожного движения, уточнить назначение светофора;

- алгоритм поведения на проезжей части дороги, меры предосторожности на проезжей части;

- знание дорожных знаков «Внимание дети», «Пешеходный переход»;

- умение детей правильно вести себя дома одним;

- представления детей о правилах пользования колющими, режущими предметами.

Воспитывать:- аккуратность в работе с опасными предметами;

- ответственность за свои поступки.

Развивать

- психические процессы;

Способствовать расслаблению всех мышц тела и конечностей.

Оборудование: «Цветик-Семицветик», иллюстрации о пожарной безопасности, напольное панно «Перекресток», дорожные знаки: «Внимание дети», «Пешеходный переход», «Светофоры», игра «Светофор», машинки, деревья, дома, посылка, письмо, шкатулка с опасными предметами, иллюстрации к сказкам «Красная Шапочка», «Кот, петух и лиса» музыкальное произведение, мольберт; раздаточный материал — игра «Подбери пару», фломастеры, стаканчики

Методы и приемы: беседа, дидактическая игра, рассматривание иллюстраций, словесная игра, игра-тренинг, физминутка, пальчиковая гимнастика, вопросы, проблемная ситуация, психоэмоциональная разгрузка, тактильно-ориентированный подход.

Предварительная работа: чтение произведений художественной литературы: Т.А. Шорыгина «Бумажный самолетик», «Хороший совет», «Переходим улицу», рассматривание иллюстраций на пожарную тематику, загадывание загадок, дидактические игры.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Организационный момент: игра «Давайте поздороваемся».

Ход занятия

Сюрпризный момент: в группу приходит посылка, адресованная детям. В ней письмо и лепестки от Цветика — Семицветика.

«Здравствуйте, ребята!

К вам обращается командир пожарной части города Нижневартовска. Дело в том, что жители одного цветочного города постоянно нарушают правила поведения в доме, на дорогах, не знают как правильно вести себя с незнакомыми людьми.

Я знаю, что все ваши ребята всегда соблюдают эти правила. Поэтому я прошу выполнить задания, которые обозначены на лепестках цветка. А как называется этот цветок, вы узнаете, когда выполните все задания. Желаю вам удачи.

2. Беседа

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько здесь лепестков и все они разноцветные. На них изображены условные изображения и цифры.

ЛЕПЕСТОК — 1.

Вопросы к детям:

Какого цвета лепесток?

Что на нем изображено?

Значит, мы с вами будем говорить о пожаре?

Посмотрите внимательно на картины и скажите, что на них изображено?

От чего происходят пожары?

Почему детям категорически запрещается играть со спичками и зажигалками? (игры со спичками являются причиной пожара)

Что вы будете делать, если услышите дым или увидите возгорание? (По возможности попытаться потушить пожар).

А если не получилось потушить? (Позвонить в пожарную часть, по номеру 01, сообщить, что случилось, назвать свой домашний адрес и покинуть квартиру).

Как называется профессия людей, борющихся с огнем? (пожарные).

Чем опасны пожары? (могут сгореть вещи, квартиры, лес, погибнуть животные, а главное люди).

Чем опасен пожар, кроме огня? (Дымом, нечем дышать, не видно, где выход, можно задохнуться).

Какого цвета пожарная машина?

Дидактическая игра «Хорошо — плохо»





Огонь с одной стороны — это хорошо? Почему? (на огне можно приготовить пищу, возле огня можно согреться, с помощью огня люди обогревают свои дома, плавят металл, с помощью огня изготавливают стройматериалы, обжигают керамические изделия).

С другой стороны – огонь это плохо. (Огонь – это источник опасности. При неправильном, неразумном использовании его возникают пожары, в которых погибают люди, маленькие дети. Чтобы этого не случилось нужно соблюдать правила пожарной безопасности.

Нельзя играть со спичками;

Нельзя поджигать сухую траву;

Нельзя зажигать детям бенгальские огни, различные фейерверки;

Помните, ребята, правило одно:

Утром, вечером и днем

Осторожен будь с огнем.

И тогда как говориться

И пожара не случиться.

Игра «Да» и «Нет» (закрепление правил пожарной безопасности)

Всем ребятам нужно знать,

Что с огнем нельзя играть.

Это все ребята знают? (Да)

А с огнем они играют? (Нет)

Для ребят пожары — шутка? (Нет)

Все ли дети тут послушны? (Да)

На печи кипит варенье.

Можно ли без разрешенья

Детям к печке подбегать,

Чтоб варенье помешать? (Нет)

Палит листья мальчик Тихон,

У костра он скачет лихо.

Дети, дайте мне ответ,

Хорошо ли это? (Нет)

Вова спичками играет,

Мама это запрещает.

Дети, дайте мне ответ,

Прав наш Вова или нет? (Нет)

Нам пожары не беда? (Нет)

Друга выручим всегда? (Да)

Врать не будем никогда? (Да)

Маму слушаем всегда? (Да)

Можно спичками играть? (Нет)

Детям свечи зажигать? (Нет)

С огнем всегда ты осторожен? (Да)

Что ж, завершить игру мы можем? (Да)



Страницы: 1 | 2 | Весь текст