конспект урокаПосуда

Конспект открытого урока

в третьем классе по развитию речи

с использованием коммуникативной

технологии обучения

на тему:«Посуда».

Составила и провела

Учитель начальных классов

Майжегишева Г.Г

22.05.2013 г.

Тема урока: «Посуда».

Урок с использованием  коммуникативной технологии обучения.

Тип урока: комбинированный.

Цель: Формирование обобщенного понятия посуда.

Задачи:

Образовательные:

Уточнить и расширить представление о посуде, ее назначении;

Закреплять понятия чайная, столовая, кухонная посуда.

составлять описательный рассказ.

2. Коррекционно-развивающие:

коррекция мышления на основе упражнений в установлении логических связей;

развитие памяти и внимание;

формирование представление о речевом поведении.

3. Здоровьесберегающие.

закреплять навык правильной посадки;

развивать мелкую моторику кисти;

     4. Воспитательные:

воспитывать коммуникативную культуру учащихся;

осознавать необходимость общения;

развивать активность и самостоятельность общения.

Оборудование:

картинки с изображением различной посуды;

конверты с осколочными картинками;

выставка различных видов посуды.

Ожидаемый результат:

расширение знаний о разных видах посуды;

развитие активности и самостоятельности в группах;

Урок развития речи 3 класс.

Тема урока: «Посуда».

Ход урока.

Веселый зазвенел звонок,

Давайте же начнем урок,

Работать вместе будем,

Всё важное обсудим.

I.Организационный момент

Поздоровались, психологический настрой на урок.

Назвали время года, день недели, месяц.

-Сегодня, урок у нас необычный, а необычен он тем, что работать будете в группе.

II. Подготовительная работа к изучению нового материала.

Речевая разминка:

Чайные чашки в печали, скучая, бренча, закричали. (Проговариваю вместе с учениками)

Ребята, о чем говорится в этой скороговорке? О чашках?

-Для чего нам нужны чашки и где мы ими пользуемся?

III. Знакомство с новой темой.

- Ребята, посмотрите у меня на столе коробки, в них что-то спрятано, а что именно спрятано, вы узнаете сами. Я буду вызывать ученика, он откроет ту коробку, которая понравится ему больше. ( на столе стоят коробки, в которых спрятана посуда. )

тарелка

чашка

чайник

кастрюля

сковорода

Использования технологий по теме посуда в

Использования технологий по теме посуда в

Посуда и пища конспект урока

Использования технологий по теме посуда в

Использования технологий по теме посуда в

- Как одним словом можно назвать эти предметы?

- Что такое посуда? (Посуда – это предметы, из которых пьют, едят, готовят пищу.)

Как уже догадались, тема сегодняшнего урока «Посуда».

А как вы думаете, все ли предметы посуды мы назвали? (ответы детей) Сейчас мы узнаем, какие же бывают еще предметы посуды? Для этого отгадайте загадки. Кто отгадает, выходит к столу, находит картинку с изображением этого предмета и прикрепляет на доску. ( На столе разложены картинки с изображением посуды)

Загадки

Если хорошо заточен,

Все легко он режет очень.

Хлеб, картошку, свеклу, мясо,

Рыбу, яблоки и масло. (Нож)



Он пыхтит, как паровоз,

Важно кверху держит нос.

Пошумит, остепенится,

Пригласит чайку напиться. (Чайник)



Сладким сахаром полна,

К чаю подаётся,

Ты конечно догадался,

Как она зовется. (Сахарница)

И в столовой, и на кухне,

В ресторане – и везде:

Если варят – то в кастрюле,

Жарят – на ….            (сковороде)

По моей тарелочке

Лодочка плывет.

Лодочку с едой

Отправляю в рот.       (ложка)

Он - пузатый великан,

У него не нос, а кран

От него исходит жар

Что же это?

( Самовар)

- Задание на внимание.

Игра « Поймай слово» (Хлопком ладоней «поймать» слова, которые относятся к посуде)



Посуда — это чашка, чайник, ручка, миска, сахар, вилка, повар, кастрюля, стол, парта, стакан, окно.

IV. Физкультурная минутка « Посуда »

- А теперь давайте мы с вами превратимся в посуду:

Вот большой стеклянный чайник (Надули животик, одну руку поставили на пояс, другую изогнули – «носик».)

Очень важный, как начальник.

Вот фарфоровые чашки, (Присели, одну руку поставили на пояс.)

Очень хрупкие, бедняжки.

Вот фарфоровые блюдца, (Кружатся, рисуя руками в воздухе круг.)

Только стукни, разобьются. (Хлопают в ладоши, топают.)

Вот серебряные ложки, (Потянулись, сомкнули руки над головой.)

Голова на тонкой ножке.

Вот пластмассовый поднос, (Нагнулись, вытянулись.)

Он посуду нам принёс.

- Работа с осколочной картиной.

 - Каждая команда получает конверт с осколочной картинкой и складывает её.

1 команда

2 команда

чашка

чайник

Посуда и пища конспект урока

Использования технологий по теме посуда в

Какая посуда у вас получилась? Кто-нибудь один из команды подойдите к моему столу и найдите тот предмет, который вы собрали и покажите всем.

Это – __________.

У него (неё) есть_______________.

Он (она) нужен (нужна) для ________________.

- Упражнение в распознавание материала, из которого делается посуда.

Посудой люди пользовались с древних времен. Материал, из которого делалась посуда, был разный. – Давайте узнаем, из какого материала сейчас, чаще всего делают посуду.

- Вопрос первой команде:

- Скажите из чего сделаны стаканы? Как называется посуда из стекла?

- Вопрос второй команде:

- Из какого материала сделаны кастрюли? Как называется такая посуда? (металлическая)

Молодцы, мы с вами хорошо поработали, теперь немного отдохнем.

 

- Слуховая гимнастика.

Опустите головки, глазки закройте.

Послушайте звуки без остановки.

Узнайте по звуку материал -

Стекло, пластмасса или металл.

Учитель стучит по посуде из различных материалов. Дети отгадывают по звуку материал, из которого сделана посуда.

- Упражнение в распознавание различных видов посуды

Давайте вспомним ребята, какие виды посуды у нас есть? (кухонная, столовая, чайная)

(вызываю по одному ученику к доске ) Каждый из вас должен разобрать, какая посуда относится к кухонной, чайной, столовой.

Столовая (глубокая тарелка, мелкая тарелка, большая ложка)

Чайная (чашка, блюдце, сахарница, конфетница, чайник)

Кухонная (кастрюля, сковородка, половник)

чашка

глубокая тарелка

мелкая тарелка

сковорода

кастрюля

блюдце

чайник

V. Подведение итогов.

-Что вам больше всего понравилось?

- Что нового вы узнали?

- Ребята, вы сегодня молодцы! Все дружно трудились и помогали друг другу.

— Чаепитие

VI. Домашнее  задание (каждый получат раскраску).