конспект урока_7106

Урок (пропедевтика и обучение элементарному счету)

Тема: Хочу все знать (число и цифра 6)

Цель: Уточнять и закреплять знания детей об образовании числа 6

Задачи:

Образовательные: устанавливать связи между числами в пределах 6. Повторить геометрические фигуры; прямой и обратный счёт от 1 до 10.

Коррекционно развивающие:

Развитие наглядно –действенного мышления,коорекция внимания и памяти, слухового восприятия,закреплять умение детей давать полный ответ на поставленный вопрос

Воспитательные:

Воспитывать положительное отношение к уроку, формирование аккуратности, желание доводить начатое действие до конца, культуру общения и интерес к математическим играм.

Ход занятия:

Организационный момент.

Здравствуйте, ребята!

Кто мне скажет, какое сейчас время года? Месяц? А день недели?

Ребята, какой у нас сейчас урок?

Настрой на работу( все улыбнулись )

Устный счет. (прямой и обратный до 10)

- Поиграем в игру с мячом «Математическая зарядка».

- Назовите соседей числа 3, 5, 1, 2, 4.

- Посчитай от 2 до 6.

- Посчитай от 1 до 5.

- Назови предыдущее и последующее числа у числа 6.

3) Основная часть. Сообщение темы урока.

-Работа с геометрическими фигурами: (форма,цвет)

Игра: « Волшебная коробочка»

Работа с демонстрационным материалом над составом числа 6 из 2-х меньших чисел.

- Посчитайте, сколько зайчиков ? (6)

- Добавьте столько морковок сколько зайчиков?

- Сколько добавили морковок? (6).

- Почему?

- Обозначьте обе части цифрами.

Кто догадался, с какой цифрой мы сегодня познакомимся?

- Давайте покажем число 6 своими пальчиками.

- Посчитайте, сколько лягушек на доске? (4)

- Добавьте столько лягушек, чтобы всего стало 6 лягушек.

- Сколько добавили лягушек? (2)

- Почему? (Потому что 4и 2 — это 6).

- Обозначьте обе части цифрами.

- Молодцы. Настало время размяться и выполнить физкультминутку «Буратино»

Буратино подтянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся.

Руки в сторону развел,

Видно ключик не нашел!

Чтобы ключик нам достать,

Надо на носочки встать!

Продолжение работы:

Игра « лепесточки» ( реши примеры, соедини цветочки со своими лепестками)

Работа в тетради: прописывание цифры 6, запись примеров.

Пальчиковая гимнастика.

Итог урока:

- чем на уроке занимались?

- понравился ли вам урок?

- работа со смайликами ( показать свое настроение )

Похвалить всех всех!!!