конспект урока_34104

Открытый урок по МХК в 8 классе

Макаренковой Н.В.

Тема: « Взгляд на проблему рождения искусства»

Цель урока: создание условий для развития личностного восприятия и взгляда на проблему рождения искусства.

Задачи урока:

Образовательные: знакомство с особенностями мировосприятия и мироощущения первобытного человека , рассмотреть признаки зарождения отдельных видов искусства;

Воспитательные: воспитание уважительного отношения к особенностям мировосприятия первобытного художника, воспитание эстетического чувства видения прекрасного;

Развивающие: развитие эмоционально-образной сферы личности учащихся в процессе восприятия художественных произведений; аналитического мышления; коммуникативных способностей учеников.

Оборудование: презентация, бумага, краски, карандаши, кисти, баночки для воды , цветные мелки, фломастеры, картинки с изображениями животных, аудиозапись.

Ход урока:

Организационный момент.

Завязка: ( 3 мин)

Показ слайда с изображением 5 рисунков.

Задание 1:

Посмотрите внимательно и найдите лишнее изображение. Объясните свой выбор.

-Как вы думаете, с какой целью художник или художница создавали эти рисунки?

-Предположите размеры.

- Где могли располагаться?

- Подумайте, общество что представляло? (племя)

Деление на 4 группы по рисункам (медведь, лось, бизон, волк).

- По какому признаку вы объединились?

- Предположите, как это связано с мироощущением первобытного человека? ( тотемизм)

- У нас получилось четыре племени.

Кульминация.

Задание 2.





- Создайте жилище, в котором могло жить ваше племя (свое тело-1 мин)

- Как вы думаете, в чем видели смысл жизни первобытные люди? (выжить)

- Главное занятие? (охота)

- На какое животное могли охотиться?

- Почему не могли на свое? ( Объяснение учителя)

Задание 3.

-Нарисуйте животное, на которое ваше племя будет охотиться.( 5 мин)

Показ слайда ( бизон)

Задание 4

- Составить 5 вопросов ( различие и общее)

- На чем вы рисовали? На чем мог первобытный художник?

-Чем рисовали? Что мог использовать первобытный художник?

-Какие цвета у первобытного художника? ( белый, черный, красный)

- Предположите, откуда могли взять краски?

- Где появились рисунки, с какой целью?- (монументальность)

Отличаться, украшать или другая цель? (сакрально)

Показ слайда ( беременная лошадь, раненое животное)

- Люди жили с природой, очень наблюдательны ( чуткое ухо, природа злая, задобрить или договориться)

- Какие звуки природы мог слышать первобытный человек?

Задание 5.

- Попробуйте создать ( 2 мин)

- Мелодия или ритм? ( ритм)

- Первобытный человек наблюдал за повадками животных и подражал им.

( синхронизация)

- Какому виду искусства могло положить начало? ( танец)

Звучание музыки и показ слайдов.

Развязка.

Задание 6.

Постарайтесь совершить обряд охоты.

Рефлексия: Обсуждение этапов урока ( 2 мин)

-деление на племя

-создание жилища

-изображение животного

-имитирование повадок животных

- имитация звуков природы

-Основы каких видов искусств заложены в действиях , которые мы имитировали?

( тотемизм, живопись, музыка, танец)

- Как может звучать тема урока?

Запись на доске.

Итог урока.