конспект урока_28393

Фрагмент урока « Знакомство с окружающим миром» в 3 классе

Тема «Муха»

Цель: продолжить изучение группы насекомых на основе изучения мухи.

Задачи:

Познакомить со строением мухи;

Корригировать пространственное восприятие через проведение графического диктанта

Корригировать речь учащихся через полные ответы на вопросы;

Пополнять активный и пассивный словарь учащихся

Формировать слуховое и зрительное восприятие.

Воспитывать бережное отношение к природе.

Закреплять навыки гигиены.

Оборудование: слайды с рисунками мух, графический планшет, микроскоп, карточки с индивидуальными заданиями.

Ход урока.

Организационный момент.

Повторение.

Изучение нового материала.

а) Работа с графическим планшетом: рисование мухи по инструкции учителя.

Содержание

Компетенции учащихся

Использование различных источников и средств обучения

Познакомить со строением мухи;

Корригировать пространственное восприятие через проведение графического диктанта. Дети по словесной инструкции учителя рисуют муху по клеточкам. В результате получается изображение левой половины туловища мухи, правую половину дети рисуют самостоятельно.

Р6.контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;

Р7. оценка — выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения;

ПО6. рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

ПЗ1.моделирование — преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта пространственно- графическая или знаково-символическая);

ПЛ2. синтез — составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов;



Графический планшет, ноутбуки учащихся



Б) Демонстрация слайда с рисунком мухи и её рассмотрение. Самостоятельное описание учениками.

4. Физминутка «Кузнечики».

5. Продолжение этапа изучения нового.

А) Рассказ учителя: «Муха- это очень вредное насекомое, т.к. своими лапами ( а их 6) она переносит до 42 болезней. Вот сядет муха на хлеб и оставит там микробы. Вот почему всегда надо закрывать пищу от мух, мыть стол, тарелки, руки, если в помещении есть мухи.

Б) Работа с цифровым микроскопом: рассматривание лапки мухи.

Содержание

Компетенции учащихся

Использование различных источников и средств обучения

Познакомить со строением мухи;

2)Корригировать речь учащихся через полные ответы на вопросы;

3)Пополнять активный и пассивный словарь учащихся

4)Формировать слуховое и зрительное восприятие.

5)Воспитывать бережное отношение к природе.

6)Закреплять навыки гигиены.

Р7. оценка — выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения;



К2. постановка вопросов — инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

ПО4. осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;

ПЛ1. анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, и несущественных); ПЛ5. установление причинно-следственных связей;

ПЛ6. построение логической цепи рассуждений;

ПЛ7. доказательство;

Цифровой микроскоп, демонстрационный материал с образцами мухи., ноутбуки учащихся

В) Работа со слайдом: строение мухи.

Муха, как и все насекомые, имеет голову, грудь и брюшко, 6 лапок и 2 пары крыльев. Она очень быстро машет крыльями, поэтому и летает быстро.

Г) Работа со слайдом: виды мух.

Мухи бывают разные: от маленьких до больших, ядовитая муха ЦЕ-ЦЕ. С мухами надо бороться чистотой и аккуратностью. Тогда не страшны никакие болезни.

Д) Соблюдение личной гигиены.

6. Закрепление.

7. Итог.