конспект урока ритмики в 10 классе со сложной структурой дефекта

Урок ритмики по теме самообразования

«Развитие ритмической способности школьников со сложной структурой дефекта»

УРОК РИТМИКИ

в 10 классе

I четверть. Урок № 8.

Учитель: Криволапова И. Л.

Цель: закрепление навыка исполнения изученных танцевальных шагов

Задачи:

Воспитательные

Воспитывать танцевально-исполнительскую культуру на основе восприятия музыки и игр с пением.

Приучать к совместному выполнению действий в группе, в паре.

Развивать самостоятельность, творческие способности каждого ребёнка.

Образовательные

Повторить изученные термины и понятия.

Учить анализировать метрическую структуру музыкального произведения, определять размер и жанр музыки.

Коррекционно-развивающие

Развивать способность концентрировать внимание, припоминать

Развивать умение согласовывать движения ног с движениями головы, рук, туловища

Развивать умение вовремя и точно выполнять движения в соответствии со стихотворным текстом, метрическим акцентом

Закрепление навыка посегментного расслабления мышц

Методы:

Наглядно-слуховой (показ, уточнение, объяснение)

Игровой

Практический (упражнения, исполнение танцев)

Творческий

Анализ

Обобщение

Музыкально – иллюстративный материал:

«Матушка Россия» (Т.Буланова) (фн+1)

«Вальс», (Ф.Лист «Грёзы любви» в обр.)(инстр. анс.)

«Милый мой дедочек», р.н.п. (фн -1)

Оборудование:

Магнитофон

Синтезатор

Ложки

Бубен

Структура урока:

Приветствие: поклон (юноша), книксен (девушка), (общий) русский поклон

Сообщение задач урока

Игра-потешка «Матрёшка»

Игра с пением «Мы пойдём сначала вправо»

Игра «Весёлый бубен»

Танец «Матушка Россия» (Буланова Т.)

Анализ музыкального произведения: (муз.: Ф.Лист «Грёзы любви» в обр.)

Игра на ложках «Бабушкин козлик» в парах

Танцевальные шаги (муз.: Ф.Лист «Грёзы любви» в обр.)

Докучная сказка «Жила была бабка»: танцевальные шаги

Игра-потешка «Ходил мужик богатый»: танцевальные шаги

Упражнение «Расслабление приятно»

Построение в 2 линии.

Краткий анализ урока.

Прощание: поклон (юноша), книксен (девушки)

(общий) русский поклон

Ход урока:

Содержание

Задачи

Формы и методы работы

1. Вводная часть.

Построение в 2 линии

- Организация внимания

Самостоятельные действия

по устной инструкции

Приветствие: поклон (юноша),

книксен (девушки),

общий русский поклон

- Приучение к нормам культурного общения

Совместные действия

с учителем (по образцу)

Сообщение задач урока:

повторим знакомые игры и

упражнения, закрепим умение ритмично и выразительно двигаться в танцах, разученных в 1 четверти.

- создание атмосферы сотрудничества

2. Подготовительная часть.

ОРУ: игра-потешка «Матрёшка»

под мелодизированный текст

- «пружинки» с одновременными

наклонами головы вправо-влево

- «пружинки» с одновременным

взмахом рук вверх-вниз

- наклоны туловища вправо-влево с поочерёдным взмахом правой (левой) руки над головой

- хлопки в ладоши

- лёгкие прыжки на 2-х ногах

- Закрепление навыка

согласования движения ног с

движениями головы, рук, туловища.

- Закрепление навыка смены

движения в соответствии с текстом.

- Развитие ритмичности, выразительности движений,

- Развитие речевой моторики и

дыхательного аппарата

Учитель: уточняет определение общеразвивающих движений и показывает отдельные элементы.

- Самостоятельное выполнение упражнения всеми уч-ся с одновременным пропеванием

стихотворного текста:

уч-ся среднего и высокого уровня — полностью,

слабого уровня — «Ух! Ах!»

Игра с пением

«Мы пойдём сначала вправо».

хороводный шаг:

- по кругу вправо

- по кругу влево

- в круг

- из круга

постепенное приседание

руки под щёку

постепенное возвращение в и.п.

3 прыжка на 2-х ногах

3 хлопка в ладоши

3 притопа ногами

- развитие слухового внимания,

быстроты реакции, создания бодрого, радостного настроения

- Закрепление умения вовремя и точно выполнять движения в соответствии со стихотворным текстом

- Развитие речевой моторики и

дыхательного аппарата

- учитель уточняет правила игры

- совместные действия в хороводе

под пение педагога и уч-ся.

Уч-ся слабого уровня подпевают «раз, два, три», стоят в хороводе рядом с учителем.

Игра «Весёлый бубен»

- быстро и ритмично передавать

инструмент по кругу под стихотворный текст,

- показать танцевальное движение:

«пружинки»

выставление ноги на носок и пятку,

«тройной притоп»,

поднимание и опускание плеч

«русский поклон»

- закрепление навыка

посегментного расслабления

мышц

- формирование навыка осознанного исполнения элементов танца

- развитие воображения и памяти

Индивидуальный опрос

- Учитель называет движение,

ученик определённого уровня показывает.

«слабый» уровень: «пружинки»,

«средний» уровень:

выставление ноги на носок и пятку, поднимание и опускание плеч

«сильный» уровень:

«русский поклон»

«тройной притоп»,

- Учитель предлагает уч-ся

вспомнить танец, в котором используются все перечисленные движения

3. Основная часть

Танец «Матушка Россия» (Буланова Т.)

- хороводный шаг

- пружинистый шаг

-«пружинки»

- выставление ноги на носок и пятку

- «тройной притоп»

- поднимание-опускание плеч

- «русский поклон»

- формирование навыка

сотрудничества

- развитие ритмичности

движений

- развитие эмоциональности

и выразительности

исполнения танца

- развитие навыка движения

цепочкой, шеренгой (держась за руки)

Совместные действия с учителем

Учитель рядом со «слабым»

учеником

(муз. Ф.Листа «Грёзы любви» в обработке):

- слушание и определение жанра музыки,

- пластические импровизации

- определение сильной доли

- ритмический аккомпанемент из хлопков и шлепков

- развитие слухового

восприятия

- формирование понятийного

словаря

- развитие чувства ритма

- развитие координации

движения рук

- закрепление навыка

посегментного расслабления

мышц

Самостоятельные действия уч-ся:

- слушают,

- представляют

- припоминают



Страницы: Первая | 1 | 2 | 3 | Вперед → | Последняя | Весь текст