конспект урока по технологии Защищенный грунт

Цель: обобщить знания детей по теме «Защищенный грунт».

Задачи:

- формирование умения использовать наглядный материал в своем ответе;

- воспитывание интереса к изучаемому предмету;

- работать над коррекцией речи детей.

Оборудование:

- определения видов грунта;

- схемы с изображением разных видов и типов защищенного грунта;

- ватман с кроссвордом.

Ход урока.

Организационный момент.

II. Повтор изученного.

Сначала выслушивается устный ответ детей, проверяется одноклассниками, уже потом они должны прочитать определение.

III. Работа с наглядным материалом, в виде экзамена.

Примерная структура ответа:

- вид грунта (защищенный и открытый);

- по положению на земле (наземные и углубленные, если рассказ об утепленном грунте, указать, что бывают каркасные и бескарсканые);

- по обогреву (биологический и технический);

- по способу установки (переносные и стационарные);

— формы кровли (односкатные и двускатные);

- покрытие (стеклянное и пленочное).

Каждый из учеников берет по одной схеме. Его ответ оценивается одноклассниками. Ошибки исправляются по ходу рассказа.

IV. Работа с материалом, найденным из интернета.

Во время показа типов теплиц, парников, любой названный ученик объясняет фотографию.

V. Физкультминутка.

Как на нашей грядке

Выросли загадки-

Сочные да крупные,

Вот такие круглые!

Летом зеленеют,

К осени краснеют.

(Помидоры)

Летом сладкий и зеленый,

В зиму – желтый и соленый.

(Огурец)

Хоть чернил он не видал,

Фиолетовым он стал,

И лоснится от похвал

Очень важный…

(Баклажан)

В огороде хрупкий зонт

Понемногу вверх растет.

Как зовут тебя? «Прокоп», -

Громко скажет нам

(Укроп)

Щеки розовые, нос белый,

В темноте сижу день целый.

А рубашка зелена,

Вся на солнышке она.

(Редиска)

Яркие фонарики на кустах висят,

Словно здесь проходит

Праздничный парад.

Зеленые, красные, желтые плоды.

Кто они такие, узнаешь их ты?

(Перец)



Все отгадки записываются детьми на заготовку доски по горизонтали. В конце по вертикали должно получиться слово «Молодцы».

VI. Письменная самостоятельная работа.

Фамилия, имя____________________________________Обобщающий урок по теме«Защищённый грунт».

1.Что такое защищенный грунт?……………………………………………………………. …………………………………………………………………………………………………………..

2.Для чего нужен защищенный грунт?……………………………………………………………………………………………………………………………………………

3. Виды защищённого грунта:

- …………………………………..

- ……………………………………

- …………………………………….

4.Типы парников:По положению на земле: -………………………………………………………

-………………………………………….. По обогреву:-…………………………………………………….



-………………………………………По способу установки:-…………………………………………………

-…………………………………….

5. Что используют для биологического обогрева?………………………………………..6. Что используют для технического обогрева?…………………………………………….7. Типы теплиц:-………………………………

-………………………………. 8. Формы кровли теплиц:-……………………….

-………………………..

9. Покрытие теплиц:-…………………………………

-……………………………………..



10.Виды утепленного грунта:-……………………………

-……………………………..

Слова для справок: стационарные, наземные, с биологическим обогревом, углублённые, передвижные, с техническим подогревом, каркасные, одиночные, бескаркасные, блочные.

VII. Подведение итогов урока. Оценивание.