конспект урока по СБО Классификация овощей и фруктов

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА по СБО

в 1-2-3-4 МК классе для детей с ГУО

ТЕМА: классификация овощей и фруктов.

ЦЕЛЬ: закреплять знания детей об овощах и фруктах.

ЗАДАЧИ: систематизировать знания детей об овощах и фруктах; учить различать овощи и фрукты по внешнему виду, вкусу, запаху; учить отбирать необходимые продукты для «приготовления» «супа» и «компота», развивать тактильное восприятие, моторику рук; корригировать внимание и память.

ОБОРУДОВАНИЕ: презентация с игрой «Четвертый лишний», слайды с правилами, натуральные овощи и фрукты для игры «Волшебная корзина», дидактическая игра «Приготовим обед».

ХОД УРОКА.

Орг. момент.

- Ребятки, у нас начинается урок. Давайте сядем ровненько, красиво, будем прямо держать наши спинки, поднимем наши головки и приготовимся внимательно слушать, смотреть и выполнять задания. К нам сегодня пришли гости. А гостей принято встречать с хорошим настроением. У вас сегодня хорошее настроение? Тогда давайте подарим улыбки друг-другу и нашим гостям. Молодцы! Мы начинаем наш урок.

2. Актуализация знаний детей об осени. Введение в тему урока.

-Ребята, кто мне скажет какое сейчас время года? (осень).

Правильно. А какие приметы осени вы знаете? (листья опадают, на улице похолодало, часто идут дожди, птицы улетают на юг) на экран выводится слайд с картинками-подсказками). Молодцы! А какие дары нам приносит осень? (урожай). Вы правы ребята, осень очень щедрое время года и дарит нам хороший урожай овощей и фруктов.

-Подумайте, какой урожай поспевает на огороде, а о какой в садах? (в огороде вырастают овощи, а в саду фрукты). Ребятки, а вы умеете отличать овощи от фруктов? (да)

3. Дидактическая игра «Четвертый лишний».

- Давайте поиграем в игру «Четвертый лишний». На экране будут появляться картинки с изображением овощей и фруктов, а нам с вами предстоит внимательно их рассмотреть, назвать все картинки, и определить какая из картинок будет лишней. Готовы? Тогда начинаем.

4. Актуализация знаний детей об употреблении овощей и фруктов человеком.

- Ребятки, скажите, а для чего человек выращивает овощи и фрукты? (чтобы употреблять их в пищу). Правильно. А почему человеку обязательно нужно есть эти продукты? (потому-то в них много витаминов). Для чего нужны витамины? (чтобы не болеть, быстро расти, быть ловкими). Молодцы. Посмотрите на картинку, которую вы видите на экране и подумайте можно ли употреблять в пищу овощи и фрукты, которые мы только что сорвали с грядки или с ветки или вытащили из земли? (нет, их нужно обязательно помыть перед едой) (запускается слайд с соответствующими картинками). А что можно приготовить из овощей и фруктов? (из фруктов варят компот, варенье).

5. Физминутка.

Пальчиковая гимнастика «Мы капусту рубим…» Имитация движений в соответствии с текстом.

Мы капусту рубим-рубим,

Мы капусту жмем, жмем.

Мы капусту солим, солим,

Мы морковку трем-трем-трем.

6. Дидактическая игра «Приготовим обед».

У. – Молодцы, ребята! Вы очень много знаете об овощах и фруктах. А теперь давайте попробуем приготовить обед для куколок. Посмотрите какие красивые куколки сидят за игрушечным столиком и они очень хотят покушать суп и попить компот. Угостим куколок? (да). Посмотрите у меня есть замечательные кастрюльки (вырезанные из картона) на одной из них нарисованы фрукты в ней мы будем готовить компот, а на второй овощи- это кастрюлька для супа. На столах у вас лежат карточки с изображением овощей и фруктов. Внимательно рассмотрите их, а затем расположите по разным кастрюлькам. Фрукты в кастрюльку для компота, а овощи в кастрюльку для супа. Будьте внимательны и не перепутайте продукты.

7. Игра «Чудесный мешочек».

- Умнички! Все справились с заданием, и госпожа Осень в подарок прислала нам вот такую корзинку с гостинцами. Но к сожалению мы не можем узнать что там ,т.к., она закрыта сверху платочком и очень крепко завязана. Ребятки, посмотрите здесь есть маленькое отверстие, госпожа Осень решила с нами поиграть. Каждый из вас должен просунуть руку в отверстие, нащупать там предмет и на ощупь определить что это. Посмотрим, чем нас хочет угостить госпожа Осень?

По очереди подхожу к каждому ребенку. Если кто-то затрудняется определить предмет, предлагаю попробовать нащупать что-то другое.

8. Итог:

Мы сегодня немало потрудились. Много играли, отвечали на вопросы и выполняли очень трудные задания. Мне и Госпоже Осени очень понравилась ваша работа на уроке, вы были очень внимательны, активны, а самое главное вы очень дружные. И в конце урока я хочу вам передать те гостинцы, которые прислала нам госпожа осень. (Угощаю детей и гостей яблоками).